Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

     Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Кол-во   часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы и технологии

Формы контроля

Примечания

 

 

1

Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению.

1,2 кл.- « Пейзаж с радугой»

3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки»

1

 

 

Знать: названия семи цветов спектра;

названия главных и составных цветов;

правила смешения цветов, о цветовом контрасте;

особенности рисования с натуры;

технику работы с пластилином;

особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов;

основные жанры и виды изобразительного искусства;

особенности объемных изображений;

приемы свободной кистевой росписи;

художников-иллюстраторов,

названия картин;

русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

 свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги;

передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала;

правильно работать акварельными красками;

выполнять простейшие узоры в полосе, круге;

выполнять простейшие аппликации;

построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место;

передавать пропорции сложных по форме предметов

 отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.

Знать:  понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением;

 выполнять иллюстрацию к сказке;

анализировать произведения

 изобразительного искусства;

самостоятельно составлять композицию;

 выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение;

выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции

Беседа

Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки).

 

2

Осенние листья .Рисование с натуры.

1, 2 кл.- Листья простой формы.

3, 4 кл.- Листья сложной формы.

1

 

 

Рисование с натуры

 

3

Осенние узоры.

1,2 кл.- Узор в полосе.

3, 4 кл.- Осенний букет

1

 

 

 

 

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане.

3, 4 кл.-Передача формы матрешки.

1

 

 

 

 

5.

Экскурсия на природу.

3, 4 кл.- Осенние зарисовки.

1

 

 

Экскурсия

 

6.

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

 

 

 

 

7.

Дары осеннего сада и огорода.

1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод.

3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

1

 

 

Рисование с натуры

 

8.

Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

1,2 кл.- Составление узора в полосе

3,4 кл.- Составление узора в круге

1

 

 

Использование образцов ДПИ

 

9.

Сказка в произведениях русских художников. Знакомство с иллюстраци­ей И. Билибина «Сказка о царе Салтане»

1, 2 кл.- Иллюстрируем сказку.«Колобок»

3, 4 кл.- Иллюстрируем сказку. «Золотая рыбка»

1

 

 

Работа с репродукциями картин

 

10

«Золотая рыбка». Рисование с натуры, по представле­нию игрушки -рыбки

1

 

 

Выставка работ

 

11

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование рыбок.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

1

 

 

Изображение по воображению

 

12

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

 

 

Коллективная работа

 

13

Сказочный букет. Жостово. Знакомство с ДПИ.

1, 2 кл.- Рисование цветов простейших форм.                                             3, 4 кл.- Выполне­ние простей­ших приемов кистевой рос­писи в изобра­жении боль­ших и малень­ких декоратив­ных цветов

1

 

 

использование образцов ДПИ

 

14

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование елочных игрушек простейших по форме( шишек, шаров, грибочков)

3, 4 кл.- Елка в праздничном убранстве.

 

 

 

Изображение по памяти и воображению

 

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

 

 

 

 

 

16

Елка в снежном уборе.

1, 2 кл.- Рисование елочной ветки.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

 

 

 

 

 

17

Труд людей зимой.

1, 2 кл.- Рисование детской лопаточки.

3, 4 кл. – Тематическое рисование.

 

 

 

 

 

18

Городские и сельские стройки. Рисо­вание по памя­ти и представ­лению.

1,2кл.- Рисование домика.

3, 4кл.- Тематическое рисование.

 

 

 

Рисование по памяти и представлению

 

19

Веселые игрушки.

1,2 кл.- Любимая игрушка.

3,4 кл.- Составление искиза подарочного изделия.

 

 

 

 

 

20

Веселые игрушки. Роспись.

 

 

 

 

 

21

Красота в умелых руках. Гжельские узоры.

1, 2 кл.- Применение простейших приемов рос­писи декора­тивной травки и ягод.

3,4 кл.- Летняя сказка зимой.

 

 

 

 

Анализ образцов гжельской росписи

 

22

Красота в быту людей. Башкирские узоры.

1,2 кл.- Состав­ление празд­ничного узора для салфетки, сумочки, таре­лочки.

3,4 кл. – Украшение одежды элементами башкирского орнамента.

1

 

 

Проектная работа

 

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

 

 

 

 

 

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

 

 

Изображение по памяти

 

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

 

 

 

 

26

Иллюстрирование.

1,2 кл.-Стихотворение  А. Барто          « Кораблик»

3,4 кл.- Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

 

 

 

27

Полет на другую планету.  Рисование на тему

1

 

 

Изображение по воображению

 

28

Рисование с натуры ветки вербы

1

 

 

 

 

29

Рисование на свободную тему.

1

 

 

 

 

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

 

 

 

 

31

Праздничный салют. Рисова­ние на тему

1

 

 

Изображение по представлению

 

32

Весна в произведениях русских художников.

1

 

 

Работа с репродукциями картин

 

33

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

 

 

Выставка работ

 

34

Пусть всегда будет солнце (работа в цвете).

1

 

 

Проектная работа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ИЗО в малокомплектной начальной школе

     Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Тема

Кол-во   часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Методы и технологии

Формы контроля

Примечания

1

Прощаемся с тёплым летом. Рисование по памяти и представлению.

1,2 кл.- « Пейзаж с радугой»

3,4 кл.-« Живой цветок»( рисование бабочки»

1

Знать: названия семи цветов спектра;

названия главных и составных цветов;

правила смешения цветов, о цветовом контрасте;

особенности рисования с натуры;

технику работы с пластилином;

особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов;

основные жанры и виды изобразительного искусства;

особенности объемных изображений;

приемы свободной кистевой росписи;

художников-иллюстраторов,

названия картин;

русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

 свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги;

передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

выполнять роспись декоративных листьев и ягод; составлять узор из декор. материала;

правильно работать акварельными красками;

выполнять простейшие узоры в полосе, круге;

выполнять простейшие аппликации;

построить композицию; выполнять карандашный набросок, подбирать цвета на политре, прорисовывать детали рисунка; организовывать рабочее место;

передавать пропорции сложных по форме предметов

 отражать в рисунке природные явления; анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках – иллюстраторах, их творчестве.

Знать:  понятие «иллюстрация»; о связи художественного оформления декоративно – прикладного искусства с его практическим назначением;

 выполнять иллюстрацию к сказке;

анализировать произведения

 изобразительного искусства;

самостоятельно составлять композицию;

 выполнять работу в контрастном колорите; передавать пространственное положение;

выполнять рисунок схематично, детально карандашом, в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображённым на полотнах живописцев; анализировать репродукции

Беседа

Контроль осуществляется через индивидуальные и фронтальные опросы, индивидуальные и коллективные творческие работы (рисунки).

2

Осенние листья .Рисование с натуры.

1, 2 кл.- Листья простой формы.

3, 4 кл.- Листья сложной формы.

1

Рисование с натуры

3

Осенние узоры.

1,2 кл.- Узор в полосе.

3, 4 кл.- Осенний букет

1

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1,2 кл.-Волшебный узор на сарафане.

3, 4 кл.-Передача формы матрешки.

1

5.

Экскурсия на природу.

3, 4 кл.- Осенние зарисовки.

1

Экскурсия

6.

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

7.

Дары осеннего сада и огорода.

1,2 кл.- Простейшие приемы рисования кистью декоративных листьев и ягод.

3, 4 кл.- Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

1

Рисование с натуры

8.

Золотая Хохлома. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

1,2 кл.- Составление узора в полосе

3,4 кл.- Составление узора в круге

1

Использование образцов ДПИ

9.

Сказка в произведениях русских художников. Знакомство с иллюстрацией И. Билибина «Сказка о царе Салтане»

1, 2 кл.- Иллюстрируем сказку.«Колобок»

3, 4 кл.- Иллюстрируем сказку. «Золотая рыбка»

1

Работа с репродукциями картин

10

«Золотая рыбка». Рисование с натуры, по представлению игрушки -рыбки

1

Выставка работ

11

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование рыбок.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

1

Изображение по воображению

12

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

Коллективная работа

13

Сказочный букет. Жостово. Знакомство с ДПИ.

1, 2 кл.- Рисование цветов простейших форм.                                             3, 4 кл.- Выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении больших и маленьких декоративных цветов

1

использование образцов ДПИ

14

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1, 2 кл.- Рисование елочных игрушек простейших по форме( шишек, шаров, грибочков)

3, 4 кл.- Елка в праздничном убранстве.

Изображение по памяти и воображению

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

16

Елка в снежном уборе.

1, 2 кл.- Рисование елочной ветки.

3, 4 кл.- Рисование на тему.

17

Труд людей зимой.

1, 2 кл.- Рисование детской лопаточки.

3, 4 кл. – Тематическое рисование.

18

Городские и сельские стройки. Рисование по памяти и представлению.

1,2кл.- Рисование домика.

3, 4кл.- Тематическое рисование.

Рисование по памяти и представлению

19

Веселые игрушки.

1,2 кл.- Любимая игрушка.

3,4 кл.- Составление искиза подарочного изделия.

20

Веселые игрушки. Роспись.

21

Красота в умелых руках. Гжельские узоры.

1, 2 кл.- Применение простейших приемов росписи декоративной травки и ягод.

3,4 кл.- Летняя сказка зимой.

Анализ образцов гжельской росписи

22

Красота в быту людей. Башкирские узоры.

1,2 кл.- Составление праздничного узора для салфетки, сумочки, тарелочки.

3,4 кл. – Украшение одежды элементами башкирского орнамента.

1

Проектная работа

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

Изображение по памяти

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

26

Иллюстрирование.

1,2 кл.-Стихотворение  А. Барто          « Кораблик»

3,4 кл.- Стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

27

Полет на другую планету.  Рисование на тему

1

Изображение по воображению

28

Рисование с натуры ветки вербы

1

29

Рисование на свободную тему.

1

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

31

Праздничный салют. Рисование на тему

1

Изображение по представлению

32

Весна в произведениях русских художников.

1

Работа с репродукциями картин

33

Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше).

1

Выставка работ

34

Пусть всегда будет солнце (работа в цвете).

1

Проектная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...