Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс.
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Макаева Ольга Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по изобразительному искусству.

3  класс.

                                                                                         .

2013 – 2014 уч. год.


Календарно – тематическое планирование

     

Условные обозначения: рисование с натуры, по памяти и представлению - РНП; рисование на тему - РТ;

                                                                                   декоративная работа - ДР; лепка - Л; аппликация - АП.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты.

Предметные

УУД

план

факт

 

«И снова осень к

         нам пришла»  (10 ч)        

Беседа «Родная природа

в творчестве русских художников».РТ. « Мой прекраный сад»

Знать элементарные основы

изобразительного языка

 искусства: композиция

 (на примере картин русских

художников)

Уметь сравнивать картины, описывать понравившиеся произведения, подбирать близкие цвета разных оттенков.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха  Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные.

Пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Рисование по представлению.»Летние травы»

Знать  картины  художников, понятие  «экстамп».

 Уметь определять замысел картин выразительные средства используемые художниками, выполнять отпечатки осенних листьев.

Рисование с натуры. Иллюстрирование.» Прощание с летом».

Знать теплую и холодную  гамму цветов, понятие пропорция. Уметь рисовать насекомых, объединяя их в композицию.

ДР.»Дивный сад на подносах»

Знать творчество Жостовских мастеров, её особенности. Композиция, орнамент, ритм.

Уметь описывать настроение выполнять элементы росписи, составлять свой букет.

Лепка. Художественное конструирование и дизайн.

Рисование с натуры. «Осенний букет»

Знать понятие оси симметрии, понятие композиция. Уметь выбирать способ работы акварелью, ,выполнять рисунок листа клёна в цвете,

Художественное конструирование и дизайн Линня и пространство.

Знать понятие штрих. Уметь выполнять линейную композицию пейзажа.

Рисование по представлению. «Дорогие по сердцу места2.

Знать  творчество В. Серова, И. И. .Левитана, понятие «перспектива» и её виды, уметь изменять  цветовую гамму по мере приближения к линии горизонта.. изображать себя в пейзаже, составлять  коллективную композицию.

Рисование по паияти. « Машины на службе человека»

Знать различные виды машин, уметь выполнять конструктивный рисунок любого вида транспорта.

Рисование на тему. « Труд людей осенью»

Знать картины художников с изображением труда людей, приёмы передачи движения художниками, уметь рассматривать картины , скульптуры, выполнять  с натуры или по памяти наброски людей в движении.

2 четверть (7 ч)

В мире сказок (7 ч)

Рисованиепо памяти и представлению.Мы рисуем животных.

Знать элементарные

основы изобразительного

языка художников- анималистов. Уеть определять два состояния в изображении животных(статика и динамика)рисовать животное в движении.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

 понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Лепка животных.

Знать виды изобразительного искусства, выразительные средства. Уметь  лепить животных разными способами  

(пластическим, комбинированным, конструктивным )

Иллюстрирование . Животные на страницах книг.

Знать  творчество В. Серова . Уметь определять выразительные средства в изобразительном искусстве, описывать чувства  передаваемые художниками  в своих работах.

Рисование по памяти.  Где живут сказочные герои.

Знать понятия «изба», «замок»,  их отличия, знаменитые замки и избы. Уметь рассматривать , высказывать своё мнение , передавать структуру дерева карандашом на бумаге, выполнять конструктивный рисунок замка, избы.

Декоративное  рисование. Сказочные кони.

Знать традиции изделий городецких мастеров, особенности композиций изображённых на изделиях.

Уметь выполнять роспись изделия с композиционным центром и изображением коня.

Иллюстрирование. По дорогам сказки.

Знать  творчество художников- иллюстраторов, особенности их творчества. Уметь  выполнять портрет сказочного героя.

17

Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение.

Знать творчество художника К. Сомова, уметь выполнять эскиз карнавального костюма.

«Красота в умелых руках»

(9 часов)

18

Рисование на тему.

«Дорогая моя столица»(проект)

Знать картины художников с изображением Москвы, историю рождения первой открытки.

Уметь рассматривать картины, определять художественно- выразительные средства, настроение города, подбирать цветовую гамму для его изображения.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика в жизни страны

- формирование положительного отношения к учению; к труду людей

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль при работе над проектом

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Стремиться поделится полученными знаниями с другими уч-ся.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста.

Принимать мнение других, высказывать сво

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

 понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

19

Рисование на тему.

«Звери и птицы в город».

Знать последовательность рисования птиц, зверей.

Уметь выбирать художественные материалы, продумывать композицию по теме.

20

Лепка. Художественное конструирование и дизайн.»Видит терем расписной»

Знать  понятие «терем», его архитектурные особенности,.

Уметь выполнять построение терема , используя готовые формы .

21

Иллюстрирование.

«Создаём декорации».

(проект)

Знать понятие «декорации» ДИ, работать с источниками информации.

Уметь  перечислять художественно- выразительные средства, выполнять эскиз декорации к одному из действий спектакля.

22

Рисование н тему «Великие полководцы России».

Знать великих полководцев России.

Уметь выполнять конструктивный рисунок построения лошади,

23

Декоративное рисование.

«Красота в умелых руках»

Знать  традиции и особенности ДПИ Павловского Посада.

Уметь выбирать мотив цветочного узора, определять цветовую гамму.

24

Рисование по памяти.

«Самая любимая»

Знать картины с изображением образа матери.

Уметь описывать картины, высказывать своё мнение, рисовать портрет своей мамы.

25

Художественное конструирование и дизайн.

«Подарок маме -открытка»

Знать истории разных праздничных открыток, их назначение.

Уметь составлять эскиз праздничной открытки, придумывать элементы сюрприза.

26

Иллюстрирование.

«Забота человека о животных».

Знать картины На тему «Весна».

 Уметь определять по картине цветовую гаму, момент запечатлённый художником. выполнять конструктивный рисунок зайца, кролика.

«В каждом рисунке –

солнце»  (8 ч)

27

Рисование на тему «Полёт на другую планету»

Знать историю космонавтики, о российских художниках – космонавтах.

Уметь выбирать художественные материалы для своей композиции.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

 понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

28

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы»

Знать различные виды головного женского убора.

Уметь рассматривать картины, описывать характер девушки, выполнять портрет девушки в головном уборе.

29

Иллюстрирование. «Рисуем сказки А,С, Пушкина»

Знать страницы биографии поэта, героев его произведение, способы  условного изображения пространства.

Уметь рассматривать иллюстрации, выполнять её самостоятельно.

30

Рисование с натуры.

«Весенняя веточка»

Знать последовательность изображения весенней веточки и уметь её изображать

31

«Праздничный салют» Рисование на тему.

Знать историю салюта, уметь работать с разными источниками информации, определять цветовую гамму и изображать салют.

32

«Красота моря»

Рисование на тему.

Знать картины художников изображающих море.

Уметь вести рассказ по картине, выбирать цветовую гамму, изображать композицию спокойного или бурного моря.

33

«Родная природа. Облака.»Рисование с натуры, по памяти.

Знать приёмы изображения облаков. Уметь составлять композицию . передавать движение облаков.

34

«Пусть всегда будет солнце»

Рисование на тему

Знать творчество И. Репина

Уметь выполнять картину своей родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.

Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....

Рабочая программа за курс начального общего образования по изобразительному искусству 3класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Фе­дерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), При­мерной программы начального общего о...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3класс

Рабочая программапо  изобразительному искусствуУровень общего образования (класс):   начальное общее 3 класс  Количество часов: 32 часаУчитель: Овечко Т. В.Программа разработа...

Рабочая прграмма ао искусству, 3класс

Дана рабочая программа по искусству(изо)для 3 класса. Умк ПНШ...

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...