Рабочая прграмма ао искусству, 3класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шакирова Венера Ильгизаровна

Дана рабочая программа по искусству(изо)для 3 класса. Умк ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo3klass.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения:

        В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:

- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;

- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;

- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;

- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;

- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа. Содержание учебного предмета.

В результате изучения изобразительного искусства  учащиеся получат возможность научиться:

   использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

учащиеся научатся:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.                                

                               Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»  

Наименование разделов и тем

Количество часов

Число контрольных работ

1

Волшебный мир, наполненный чудесами

6 часов

-

2

Художники-сказочники. Сказочные образы

5 часов

-

3

Реальность и фантазия

12 часов

-

4

Образы сказочных атрибутов

7 часов

-

5

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

3 часа

1

6

Повторение

1час

Итого

34 часа

1

Волшебный мир, наполненный чудесами (6 часов)

Древние корни народного искусства (1 час). Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства. Каждый человек с раннего детства входит в необычный сказочный мир, наполненный чудесами. Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка.

Из чего родилась сказка... Представление древних людей о мироустройстве. Знание о том, как жили наши древние предки, сохранилось благодаря искусству. Украшения, предметы быта, орудия труда, найденные при раскопках на местах древних поселений, росписи на стенах пещер рассказывают о жизни древних людей. Изображение животных древними художниками.

из потребностей жизни (1 час). Древние изображения на каменных стенах пещер, в которых обитали древние люди. Образы животных в наскальной живописи. Обобщенность образа; передача самых типичных качеств животного; сочетание в одном образе реальных и фантастических черт. Выразительность и узнаваемость изображений животных, условность в изображении людей. Художественная деятельность.

... из желания узнать мир и сделать его лучше (1 час). Объединение искусством многих видов деятельности, которые помогали человеку выразить свои представления об окружающем мире, усвоить и передать знания и умения, способствовали общению. Существование искусство в сознании древнего человека слитно с мифом и религией. Раскрытие в мифах не только смысла событий, но и проект их лучшего осуществления. Миф - это сказание передающее представление древних народов о происхождении Мира и человека. Роль мифа в жизни древнего человека: восполнение недостатка знаний, объяснение загадок природы, помощь в понимании мира, уверенность в будущем.

Знак и символ (1 час). Знак - это общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации. Все люди, включенные в пространство одной культуры, одинаково понимают смысл знака, например, букв алфавита, цифр, дорожных знаков. Владение языком знаков и символов для понимания искусства. Древние знаки солнца, земли, воды. Символ - похож на знак, но имеет множество значений. Глубокое содержание символа и сообщение им многозначности художественному образу.

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2 часа). Богатырская тема в изобразительном искусстве России (В.Васнецов, М. Врубель и др.). Тема – сюжет – содержание произведения искусства. Тема - сфера реальной жизни или фантазия, получившая отражение в произведении искусства. Сюжет - изображенное событие и развитие действия, запечатленного в произведении. Темы поиска счастья или Жар-птицы, от которой оно зависело и др.

Художники-сказочники. Сказочные образы (5 часов)

Художники-сказочники (1 час). Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин, Николай Рерих. Специфика их творчества, художественная манера и свой круг сюжетов. Работы этих художников хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт – Петербурге.

Герой сказки - носитель народных идеалов (1 час). Образ главного героя сказки. Перерождение в результате выпавших на долю героя по сюжету сказки испытаний, Иванушка-дурачок (царевич, юноша) в сильного, смелого, доброго, крепкого духом идеального героя. Образы русских богатырей с картины В. Васнецова. Одежда русского воина: кольчуга, шлем, кольчужка. Щит и меч - обязательные атрибуты воина. Этапы создания портрета героя сказки: пятном изобразить овал лица, шею и плечи. Изменения в одежде русских воинов с течением времени (17, 19, 20 вв.).

Образ Героя - защитника отечества в искусстве (1 час). Герои сказок – как воплощение мечты народа об идеальном защитнике, которому по плечу любые подвиги во имя мира и добра на родной Земле. Стремление людей в страшные для нашей Родины дни всегда вставать на ее защиту и спасать родную землю и свой народ. Образ защитника Родины в произведениях художников. Образы разных поколений защитников земли русской в современном искусстве. Образ героя Великой отечественной войны. Соответствие черт, свойственных сказочным героям образам настоящих героев.

Идеальные образы сказочных героинь (1 час). Главные героини русских сказок. Наделение сказочной героини качествами, которые, по мнению народа, должны были присутствовать у идеальной женщины: красота, скромность, терпение, стойкость, верность, доброта, заботливость, трудолюбие, умелость, чувство собственного достоинства. Роль одежды в характеристике женского образа: головной убор - кокошник или платок, сарафан, рубаха.

Идеальные женские образы в искусстве (1 час). Представление об образе идеальной женщины, отраженное в искусстве. Качества женщин – героинь произведений искусства: нежность и сила духа, доброта и смелость, трудолюбие и заботливость, скромность и оптимизм, мастерство и обладание хорошим вкусом.

Реальность и фантазия (12 часов)

Образы отрицательных персонажей (2 часа). Борьба двух главных противников - противоположных по духу, внешнему виду и целям – основа любого сказочного сюжета. Противостояние положительных героев в сказок злым, хитрым, коварным персонажам. Наделение отрицательных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, злая царица и др.) огромной силой, покрепленной колдовскими чарами. Передача характера с помощью внешнего вида. Зловещие образы злых героинь, ассоциации с образом сердитой птицы или настороженного, агрессивного зверя. Цвет и характер линии в создании образа. Художественная деятельность. Создать образ отрицательной героини сказки.

Образ дороги в сказке и дорога в жизни (1 час). Дорога как символ жизненного пути. Образ дороги в сказках. Соединение в образе дороги трех миров – подземного, земного и небесного. Путь по стволу дерева к небу, путь через реку в потусторонний мир и т.д. Встречи и приключения, поджидающие героя на дороге. Образ дороги в произведениях художников И. Левитана, Н. Рериха, И. Шишкина, в иллюстрациях И. Билибина. Использование правил перспективы при изображении дороги. Линия горизонта.

Там, на неведомых дорожках... (1 час). Роль перекрестка дорог (перепутье, росстань). Выбор героем своего жизненного пути, принятие, жизненно важного решения. Знаки перепутья: Поклонный крест или огромный валун. Образ пути-дороги – символ судьбы героя. Дорога по реке или по небу.

Странствия по различным мирам (1 час). Соединение дорогой трех миров – подземного, земного и небесного. Странствия героя по различным мирам.Жизнь человека как путешествие по дороге жизни. Изображение дороги длиною в жизнь человека, весь его жизненный путь на картине К. Петрова-Водкина. Виртуальное присутствие дороги на картине. Представление о дороге, по которой идёт герой, её характеристика представление о том, какой путь совершил герой, какой была его дорога: лёгкой или тяжёлой, длинной или короткой и т.д.

Образ Сказочного леса (1 час).Дорога через заколдованный лес. Образы сказочного дерева: могучий дуб, нежная березка или рябинка, колючая ель. Близость деревьев по духу персонажам сказок. Способы изображения деревьев и их особенности.

Заколдованный лес (1 час). Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка на курьих ножках. Образы деревьев, которые могут расти в заколдованном лесу. Выражение в образах этих деревьев характера и помыслов Бабы Яги. Избушка Бабы Яги, созданная по рисунку В. Васнецова в Абрамцево. Иллюстрация И. Билибина к сказке «Василиса Прекрасная». Передача художником с помощью окружающей природы характера и помыслов всадников. Соответствие мрачного вида чащи ельника и колючих ветвей этих деревьев характеру отрицательных персонажей.

Волшебный лес (1 час). Образ заснеженного леса на картине В. Васнецова «Снегурочка», его соответствие образу Снегурочки. Образы Снегурочки у М. Врубеля и Н. Рериха. Черты характера Снегурочки, увиденные каждым художником. Представить какие деревья могут расти в лесу Снегурочки. Рассказать о картине В. Васнецова «Заснеженный лес».

Образ жилища в сказке и в жизни (1 час). Путешествие героя от порога родного дома: избы, каменных купеческих палат или царского дворца. Изба – русское крестьянское жилище, срубленное из бревен и покрытое двухскатной крышей. Отношение крестьян к своему дому. Элементы конструкции и декора избы. Выражение в украшении избы стремлении сберечь семью от различных напастей – болезней, злых духов, природных явлений. Использование в деревянной резьбе изображений оберегающих символов: солнца, птиц, символизирующих небо, львов и русалок, обозначающих подводный и подземный миры. На крыше – конёк представлял солнечное божество и символизировал богатство и достаток в доме. Украшение пространства вокруг дверей и окон – резные наличники. Украшение богатых теремов и царских хором. Образы сказок в разных видах народного искусства: в декоре домов, в орнаментах вышивки, в резьбе и в росписи предметов быта.

Образ деревни (1 час). Путешествие от порога сельского дома. Жизнь в ладу с природой деревенских жителей, знание и уважение ее законов. Деревенская улица, повторение очертаний рельефа местности. Разнообразие изб: богатые и бедные, украшенные резными орнаментами и почерневшие, покосившиеся от времени. Расположение деревни на живописном берегу реки или озера, среди полей или на опушке леса. В. Васнецов - эскизы декорации к опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Образ деревенской улицы в картинах художников: ощущение сонной тишины или яркого праздничного веселья. Гармоничная связь традиционных сельских построек с окружающей местностью.

Образ города (1 час). Город древности – неприступная крепость. Могучие стены, сторожевые башни, проездные ворота, подъемные мосты, ров, окружающий со всех сторон город. Главный собор в центре города, деревянный или каменный дворец и хоромы или палаты бояр и именитых людей. Дома богатых купцов. Избы бедного и мастерового люда на окраине города (Н. Рерих «Путивль», «Ростовский кремль»; А. Васнецов «Московский Кремль»).

Образ сказочного города (1 час). Образ сказочного чудо-города «с златоглавыми церквами, с теремами и садами». Легенда о невидимом чудесном граде Китеже.

Образы сказочных атрибутов (7 часов)

Свет мой, зеркальце... (1 час). Особая роль зеркала, отражение героини, событий, происходящих с другими персонажами сказки. Зеркало как таинственный мир и как дорогая вещь.

Куколка... (1 час). Кукла в сказочных сюжетах и в древних обрядах, и обрядовых играх. Изготовление кукол в древности (вырезание из дерева, вязание из соломы, лепка из глины, скручивание из тряпочек). Куклы - пеленашка, закрутка, стригушка, куватка. Куклы-помощницы, свадебные куклы и др. Обрядовые куклы. Кукла, замещающая надолго ушедшего из дома человека (сказка «Василиса Прекрасная»). Наделение сказочной куклы особой защитной магией. Вера в оберегающую силу куклы. Последовательность изготовления Куватки. Изготовление куклы из соломы, ниток, тряпочек и даже из фантиков.

Яблоки и яблоня (1 час). Волшебное яблоко или от яблони и развитие сюжета сказки. Особое отношение к яблоне на Руси. Праздник Яблочный Спас. Освещение нового урожая плодов. Тайна сказочных яблонь. Добрая или злая сила яблока в сказках. Помощь героям в избрании пути, обретении молодости и мощи, видении событий, происходящих на другом конце света. Принесение вреда героям (отравленное яблоко). Иллюстрации художников А. Куркина и Б. Зворыкина.

Катись, катись, яблочко..(1час). Неоднозначное отношение людей к яблоку с древних времен Яблоки в мифах – символ зла или символом знания, мудрости и солнечного тепла. Выражение «яблоко раздора». Яблоко как запретный плод в христианстве. Молодильные яблоки в славянских сказках. Значение Яблоньки в сказке «Крошечка-Хаврошечка». Равнозначность выражения «катись, катись, яблочко» пути-дороге, по которому оно катится, и безвозвратно проходящему времени. Смысл, связанный с древними значениями этого плода, в изображении яблок на картинах художников. Рассмотреть натюрморты с изображением яблок, раскрыть их содержание.

Перо Жар-птицы (1 час). Жар-птица – символ бессмертия. Волшебные свойства пера Жар-птицы. Сюжеты сказок с пером Жар Птицы.. Сюжеты сказок, связывающие Жар-птицу с клеткой, внутри которой находятся золотые яблоки. Интерес художников к образу волшебной птицы, освещающей пространство и дающей тепло. Иллюстрация И. Билибина к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». Внешний вид и повадки Жар-птицы. Вид пера и его сходство павлиньими перьями. Свойства перьев: гибкость, пластичность, сходство с ветвями растений или стеблями цветов.

Корона (1 час). Корона - символ величия и власти. Царские и императорские короны, изготовленные из драгоценных металлов и камней. Древние символы в декоре царской короны. Соответствие в сказках короны характеру и намерениям владельца. Черты короны царя, доброй или злой царицы, царевны, Кощея Бессмертного.

Меч-кладенец и щит (1 час). Меч, щит, копье – оружие, которым пользовались наши предки. Волшебная сила оружия в сказках. Солнечная символика Меча-кладенца и его использование богатырями из русского фольклора. Яркое свечение вокруг меча на иллюстрациях к сказкам. Меч-кладенец - символ отваги, справедливости, могущества, сражающегося за правое дело. Смысл его в мудрости, определяющей коварство и невежество и карающей преступников. Меч мог обозначать также власть и достоинство. Второй важный атрибут воина – щит. Щит – символом защиты и безопасности. Интерпретация слова «защита». Украшение щита эмблемой воина, сообщающей о его идеалах. Оружие захватчиков – злых персонажней сказок. Меч как символ рока, а щит как устрашающая визитная карточка злодея. Значение размещённых на щите изображений: солнце, дуб, ворон, сова, лев, змея, паук, дракон и др. Изображение мечей и щитов, символика которых раскрывает характер и намерения персонажа, в современных фильмах фэнтези и играх.

Прялка и волшебный клубок (1 час). Определяющая роль в сказках прядения, прялки, ткачества, клубка ниток или веретена. Значимость прядения в крестьянской жизни. Зависимость судьбы пряхи от её сноровки, мастерства и вкуса. Наделение в мифах и сказках прядения, ткачества и всего, что с ними связано магической силой. Героини сказок, связанные с этой деятельностью: Василиса Премудрая за одну ночь соткала волшебный ковёр; Баба Яга пряла, скручивая нить в клубок, а клубок помогает герою найти свою судьбу. Клубок – символ времени и бесконечности, символ судьбы. Богини Судьбы, прядущие нить жизни человека в культуре разных народов (Мойры у греков, Доля и Недоля у славян, Среча и Несреча у сербов).

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... (4 часа)

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве (1 час). Счастливый конец сказки. Праздник, народное гуляние на картинах художников. Праздничный стол, посуда, угощение. Самовар, ковши, братины, чаши, туеса, крынки. Посуда на крестьянском столе – деревянная, глиняная. Медная. Посуда на царском столе – серебряная, покрытая цветными глазурями. Дух русской старины в натюрмортах с предметами крестьянского быта (В. Стожаров).  Пир на весь мир (3 часа). Композиции на тему народных гуляний в живописи и в иллюстрациях к сказкам (Б. Кустодиев, И. Билибин, В.Васнецов).

                            Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству                  

УМК  : «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков, М. Академкнига/Учебник, 2016

Форма организации урока:  

- изучения и первичного закрепления знаний

- закрепление новых знаний и выработка умений

 - обобщения и систематизации знаний

 - урок проверки, оценки и контроля знаний

- викторины, кроссворды

 - отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ        

Основной вид учебной деятельности:

- Фронтальный опрос, тестирование,   индивидуальный опрос;

- Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование;  

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

примечание

Кален. дата

Факт. дата

Волшебный мир, наполненный чудесами (6 часов)

Древние корни народного искусства . Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

1

5.09

Из чего родилась сказка …из потребностей жизни . Образы природы и человека в живописи.

1

12.09

Из чего родилась сказка… из веры . Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

1

19.09

Из чего родилась сказка ... из желания узнать мир и сделать его лучше. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

1

26.09

Знак и символ . Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта

1

3.10

Сказка - ложь, да в ней намек... Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

1

10.10

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2 часа).Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

1

17.10

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве  Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

1

24.10

Художники-сказочники. Сказочные образы (5 часов)

Художники-сказочники   Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.

1

7.11

Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета. Герой сказки - носитель народных идеалов. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

1

14.11

Образ Героя - защитника отечества в искусстве. . Образ защитникаОтечества.         

1

21.11

Идеальные образы сказочных героинь. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

1

28.11

Идеальные женские образы в искусстве . Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1

5.12

Реальность и фантазия (12 часов) Образы отрицательных персонажей. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

1

12.12

Образы чудовищ. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).

1

19.12

Образ дороги в сказке и дорога в жизни. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.

1

9.01

Там, на неведомых дорожках... Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, Н. К. Рерих,В.Васнецов, И.Билибин.).

1

16.01

Странствия по различным мирам. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

1

23.01

Образ Сказочного леса. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, И. И. Левитан, И. И. Шишкин)

1

30.01

Заколдованный лес. Объём в пространстве и объём на плоскости

1

6.02

Волшебный лес. Главное и второстепенное в композиции.

1

13.02

Образ жилища в сказке и в жизни. Художественное конструирование и оформление помещений и парков

1

20.02

Образ деревни. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

27.02

Образ города. Создание моделей предметов бытового окружения человека.

1

6.03

Образ сказочного города. Способы передачи объёма.

1

13.03

Образы сказочных атрибутов (7 часов)

Свет мой, зеркальце... Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

1

20.03

Куколка... Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве.

1

10.04

Яблоки и яблоня.  Катись, катись, яблочко... Ритм линий, пятен, цвета

1

17.04

Перо Жар-птицы.  Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.)

1

24.04

Корона Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Итоговая контрольная работа (тест)

1

8.05

Меч-кладенец и щит Симметрия и асимметрия.

1

15.05

Прялка и волшебный клубок  Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

1

15.05

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...(2часа) Изображение праздника и его атрибутов в искусстве Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

1

22.05

Пир на весь мир.  Символика народного праздника Образы сказок - основа любого искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)

содержит календарно тематическое планирование...

Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"

Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования  по УМК "Перспе...

тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.

Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....

Рабочая программа за курс начального общего образования по изобразительному искусству 3класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Фе­дерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), При­мерной программы начального общего о...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3класс

Рабочая программапо  изобразительному искусствуУровень общего образования (класс):   начальное общее 3 класс  Количество часов: 32 часаУчитель: Овечко Т. В.Программа разработа...

Рабочая прграмма и КТП, УМК: «Изобразительное искусство». 1- 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова,Е.А. Ермолинская.- М.: Вентана- Граф, 2020г.

материал содержит рабочую программу и КТП по предмету Изобразительное искусство, УМК "Инновационная начальная школа" для 1, 2 классов...