Рабочая программа по ИЗО с тематическим планированием 2 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Немцева Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_izo_nemenskiy_2_klass_.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Путиловская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом школы                                                      Директор школы_________

протокол от _________20___ г. № _____                                                            С.А.Парфёнова

                                                                                              Приказ от ______20___г. № ______                            

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Немцева Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2013 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

  Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с:

  1. требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 2009 г.;
  2. авторской программой «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. 2011 г.;  
  3. основной образовательной программой школы;
  4. примерной образовательной программой УМК «Школа России» 2011 г.;
  5. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  6. планируемыми результатами начального общего образования.

        Учебный курс «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы по программе УМК «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как познание детьми изобрзительног искусства не ограничивается рамками урока. Программа адресована общеобразовательным школам для 1-4 классов.    

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

            Задачи обучения:

  1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  1. изобразительная художественная деятельность;
  2. декоративная художественная деятельность;
  3. конструктивная художественная деятельность

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Тематическая цельность и последовательность развития,курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается над  способам выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности  фантазии в творчестве художника.

Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с  разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 131 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 32 ч в год, во 2—4 классах — 33 ч в год (при 1 ч в неделю).  

1 класс

1 четверть - 9 часов (9 недель),

2 четверть - 7 часов (7 недель),

3 четверть - 9 часов (9 недель),

4 четверть - 7 часов (7 недель).

2-4 классы

1 четверть - 9 часов (9 недель),

2 четверть - 7 часов (7 недель),

3 четверть - 10 часов (10 недель),

4 четверть - 7 часов (7 недель).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КЛАСС

32 ЧАСА

Наименование

 раздела

программы

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Формы контроля.

Тип урока

1

Раздел 1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(8 часов)

Изображения всюду вокруг нас

1

В

2

Мастер Изображения учит видеть

1

СР

3

Изображать можно пятном

1

СР

4

Изображать можно в объёме

1

СР

5

Изображать можно линией

1

СР

6

Разноцветные краски

1

СР

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

СР

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

В

9

Раздел 2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

 (8 часов)

Мир полон украшений

1

ИКР

10

Красоту надо уметь замечать

1

СР

11

Выразительность фактуры

1

СР

12

Красоту надо уметь замечать

1

СР

13

Узоры, которые создали люди

1

СР

14

Как украшает себя человек.

1

СР

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

ИКР

16

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы

1

ИКР

17

Раздел 3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Постройки в нашей жизни

1

СР

18

Постройки, сделанные человеком

1

СР

19

Дома бывают разными

1

СР

20

Домики, которые построила природа

1

СР

21

Какие можно придумать дома

1

СР

22

Дом снаружи и внутри

1

СР

23

Строим город

1

ИКР

24

Все имеет свое строение

1

СР

25

Строим вещи

1

СР

26

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

2

Б-З

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

КР

28

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

В, Б

29

«Сказочная страна». Создание панно

1

КР

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

1

СР

31

Урок любования. Умение видеть

1

КР

32

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

2

СР

Итого

32

В - Выставка

СР - Самостоятельная работа

ИКР - Индивидуально-коллективная работа

КР - Коллективная работа

Б-З — Беседа-зарисовка

2 КЛАСС

33 ЧАСА

Содержание

Кол-во часов

Дата

Виды контроля

1 четверть

9

1

Чем и как работает художник?

8

с … по...

Рисунок - 4

Аппликация - 1

Коллективная работа -1

Вылепленная фигура животного -1

Макет игровой площадки - 1

2

Реальность и фантазия

7

2 четверть

7

Рисунок - 4

Конструкции из бумаги - 1

Елочные игрушки - 1

Макет - 1

3

О чём говорит искусство?

11

3 четверть

10

Рисунок - 7

Вылепленный из пластилина герой сказки - 3

4 четверть

7

4

Как говорит искусство?

7

Рисунок - 5

Коллективная работа - 1

Аппликация - 1

Итого:

33

Рисунок – 20

Коллективная работа – 2

Вылепленная фигура из пластилина – 4

Макет – 2

Конструкции из бумаги – 1

Елочные игрушки – 1

Аппликация - 2

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС

32 ЧАСА

Тема первого года обучения: ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И

СТРОИШЬ.

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Выразительность фактуры.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала все         темы.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни.

Постройки, сделанные человеком.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Какие можно придумать дома.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 5 ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

2 КЛАСС

33 ЧАСА

Тема второго года обучения: ИСКУССТВО И ТЫ.

Раздел 1: Чем и как работает художник  – 8 ч.

Три основных цвета.

            Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Раздел 2: Реальность и фантазия – 7 ч.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

(обобщение темы).

Раздел 3: О чём говорит искусство - 11 ч.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

            Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре (3 часа).

            О чём говорят украшения (3 часа).

            В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,

настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Раздел 4: Как говорит искусство – 7 ч.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

            Тихие  и звонкие цвета.

Ритм линий.

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Итоговый урок года.

3 КЛАСС

33 ЧАСА

Тема третьего года обучения: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

Раздел 1: Искусство в твоём доме  – 8 ч.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Раздел 2: Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Раздел 3: Художник и зрелище - 11 ч.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Раздел 4: Художник и музей - 7 ч.

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина - пейзаж.

Картина - портрет.

Картина - натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

4 КЛАСС

33 ЧАСА

Тема четвёртого года обучения: КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК

(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ

ВСЕЙ ЗЕМЛИ).

Раздел 1: Истоки родного искусства – 8 ч.                     

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня - деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Раздел 2: Древние города нашей Земли – 7 ч.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Раздел 3: Каждый народ — художник - 11 ч.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья.

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Раздел 4: Искусство объединяет народы – 7 ч.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

        Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во

 2 классе:

 Учащиеся  должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.


5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1 КЛАСС

Наименование разделов

Всего часов

В

СР

ИКР

КР

Б-З

1

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером Изображения

8

2

6

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

5

3

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

8

1

1

1

4

Изображение, украшение, постройка. Всегда помогать друг другу

6

1

3

2

Итого

33

3

22

4

3

1

В - Выставка

СР - Самостоятельная работа

ИКР - Индивидуально-коллективная работа

КР - Коллективная работа

Б-З — Беседа-зарисовка

2 КЛАСС

Дата

Виды работы

Раздел/ Тема

Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу

1

Рисунок (Р)

1.Чем и как работает художник (8 часов)

Три основных цвета

Обучающиеся будут знать:

  1. три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный);
  2. жанр изобразительного искусства – пейзаж, вид – графика, скульптура;
  3. различные способы и приемы работы с бумагой.

Обучающиеся будут уметь:

  1. смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками;
  2. использовать выразительные возможности акварели, пастели;
  3. выполнять аппликацию, используя ритм пятен;
  4. работать графическими материалами;
  5. работать с пластилином способом лепки;
  6. склеивать геометрические формы (конус, цилиндр);
  7. выражать свои впечатления от произведений искусств;
  8. использовать различные художественные материалы;
  9. составлять композицию на всей плоскости листа.

2

Рисунок (Р)

Белая и черная краски

3

Рисунок (Р)

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4

Аппликация (А)

Выразительные возможности аппликации

5

Рисунок (Р)

Выразительные возможности графических материалов

6

Вылепленная фигура животного (Л)

Выразительность материалов для работы в объеме

7

Макет (М)

Выразительные возможности бумаги

8

Коллективная работа (КР)

Неожиданные материалы (обобщение темы)

9

Рисунок (Р)

2. Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность

Обучающиеся будут знать:

  1. понятия реальность, орнамент, узор;
  2. роль фантазии в искусстве;
  3. приемы работы с бумагой;
  4. многообразие природных форм.

Обучающиеся будут уметь:

  1. использовать художественные материалы;
  2. выражать свои впечатления от произведений, созданных природой;
  3. использовать художественные материалы;
  4. применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги.

10

Рисунок (Р)

Изображение и фантазия.

11

Рисунок (Р)

Украшение и реальность

12

Рисунок (Р)

Украшение и фантазия.

13

Конструкция из бумаги (КБ)

Постройка и реальность.

14

Макет (М)

Постройка и фантазия

15

Ёлочная игрушка (ЁИ)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

16

Рисунок (Р)

3. О чём говорит искусство (11 часов)

Изображение природы в различных состояниях

Обучающиеся будут знать:

  1. жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж;
  2. понятие – портрет;
  3. вид искусства – скульптура;
  4. украшения в жизни человека;
  5. творчество художника Н. Рериха.

Обучающиеся будут уметь:

  1. выразить характер животного изобразительными средствами;
  2. характеризовать сказочных героев по внешнему облику;
  3. использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме,
  4. смешивать цвета для передачи эмоционального содержания,
  5. применять различные художественные материалы в декоративной работе,
  6. сформулировать замысел и построить композицию рисунка,
  7. выполнять аппликацию,
  8. выражать свои впечатления от произведений искусства.

17

Рисунок (Р)

Изображение характера животных

18

Рисунок (Р)

Изображение характера человека: женский образ

19

Рисунок (Р)

Изображение характера человека: мужской образ

20

Вылепленный из пластилина герой сказки (Л)

Образ человека в скульптуре

21

Вылепленный из пластилина герой сказки (Л)

Образ человека в скульптуре

22

Вылепленный из пластилина герой сказки (Л)

Образ человека в скульптуре

23

Рисунок (Р)

О чем говорят украшения

24

Рисунок (Р)

О чем говорят украшения

25

Рисунок (Р)

О чем говорят украшения

26

Оцени себя

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

27

Рисунок (Р)

4. Как говорит искусство (8 часов)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Обучающиеся будут знать:

  1. теплые и холодные цвета,
  2. средства образной выразительности,
  3. понятие – колорит, ритм, пропорции;
  4. выразительные возможности линии;
  5. основные жанры и виды изобразительного искусства.

Обучающиеся будут уметь:

  1. смешивать краски непосредственно на листе;
  2. наблюдать борьбу цвета в жизни;
  3. свободно заполнять лист цветовым пятном;
  4. изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающей действительности;

использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа;

построить композицию по заданной теме, используя выразительные средства изобразительного искусства;

выражать свои впечатления от произведений искусства.

28

Рисунок (Р)

Тихие и звонкие цвета

29

Рисунок (Р)

Ритм линий

30

Рисунок (Р)

Характер линий

31

Аппликация (А)

Ритм пятен

32

Рисунок (Р)

Пропорции выражают характер

33

Коллективная работа (КР)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

Р  - рисунок - 20

А - аппликация - 2

Л - лепка - 4

М - макет - 2

КР - коллективная работа - 2

КБ - конструкция из бумаги - 1

ЁИ - ёлочные игрушки - 1

Итого: 32 часа (2 часа - Оцени себя)

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.

Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник.

Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля: рисунок, аппликация, конструкции из бумаги, макеты, вылепленные из пластилина фигуры животного и героя сказки.

В результате изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011
  2.  Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012
  4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение, 2012
  5. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012
  6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение, 2013

       Интернет - ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и

       рефератов:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://moikompas.ru/tags/plastilin

http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

http://orientmuseam.ru/art

http://www.vasnecov.ru

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по изобразительному искусству
  • Классная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Ученические столы с комплектом стульев
  • Стол учительский
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 КЛАСС

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА)

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

1 ЧЕТВЕРТЬ - 9 ЧАСОВ      

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК (8 ЧАСОВ)

  1. 1

Три основных цвета

Как получить разнообраз-ные цвета на основе трех основных?

Приемы получения новых цветов, изображение разнообразных цветов на основе смешивания трех основных цветов (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 2

Белая и черная краски

Особенности белой и черной краски?

Получать новые цвета путем смешивания (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразитель-ные возможнос-ти

Каковы выразитель-ные возможности пастели, мелков, акварели?

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 4

Выразительные возможнос-ти аппликации

Каковы выразитель-ные возможности аппликации?

Создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию (А)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 5

Выразитель-ные возможнос-ти графических материалов

В чем выразитель-ные возможности графических материалов?

Использовать  графические художественные материалы.

Изображать зимний лес, используя графические материалы (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 6

Выразительность материалов для работы в объеме

Как использовать выразитель-ность материалов для работы в объеме?

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение (Л)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 7

Выразительные возможности бумаги

Как использовать выразитель-ные возможности бумаги?

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки (М)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 8

Неожидан-ные материалы (обобщение темы)

Как использовать неожиданные материалы?

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов (КР)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 ЧАСОВ)

  1. 9

Изображе-ние и реальность

Где изображения, а где реальность?

Передавать в изображении характер животного (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2 ЧЕТВЕРТЬ — 7 ЧАСОВ

  1. 10

Изображе-ние и фантазия.

В чем отличие изображения и фантазии?

Изображать сказочных существ, работать с гуашью (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 11

Украшение и реальность

Где используются украшения в природе?

Создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 12

Украшение и фантазия.

Где используются декоративные формы?

Преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 13

Постройка и реальность.

Как сконструиро-вать формы подводного мира?

Конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе (КБ)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 14

Постройка и фантазия

Как создать макет фантастичес-кого здания?

Сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города (М)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 15

Братья-Мастера Изображе-ния, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Чему научились?

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность (ЁИ)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 ЧАСОВ)

  1. 16

Изображе-ние природы в различных состояниях

Как изобразить контрастные состояния природы?

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3 ЧЕТВЕРТЬ — 10 ЧАСОВ

  1. 17

Изображе-ние характера животных

Как изобразить животного с ярко выраженным характером?

Изображать животного с ярко выраженным характером (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 18

Изображе-ние характера человека: женский образ

Как изобразить контрастные женские образы?

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

  1. 19

Изображе-ние характера человека: мужской образ

Как изобразить контрастные мужские образы?

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 20

Образ человека в скульптуре

Как передать характер человека в объеме?

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Работать с пластилином (Л)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 21

Образ человека в скульптуре

Как передать характер человека в объеме?

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Работать с пластилином (Л)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 22

Образ человека в скульптуре

Как передать образ человека в объеме?

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека Работать с пластилином (Л)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 23

О чем говорят украшения

Что такое декор?

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения (Р)

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 24

О чем говорят украшения

Что такое декоративно – прикладное искусство?

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения (Р)

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 25

О чем говорят украшения

Как использовать цвет для передачи характера изображения?

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 26

В изображе-нии, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Оцени себя

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4 ЧЕТВЕРТЬ — 8 ЧАСОВ

      КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 ЧАСОВ)

  1. 27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Как составить теплые и холодные цветовые гаммы?

Составлять теплые и холодные цветовые гаммы (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 28

Тихие и звонкие цвета

Как изобразить борьбу тихого и звонкого цветов?

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 29

Ритм линий

Что такое ритм?

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Работать с пастелью и восковыми мелками (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика, положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 30

Характер линий

Как изобразить ветки деревьев с определен-ным характером?

Изображать ветки деревьев с определенным характером (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 31

Ритм пятен

Как использовать технику обрывной аппликации?

Использовать технику обрывной аппликации Изображать борьбу тихого и звонкого цветов  (А)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 32

Пропорции выражают характер

Как создать образ животных или птиц?

Создавать выразительные образы животных или птиц (Р)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Чему научились?

Работать с разными материалами (КР)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

Формирование социальной роли ученика, положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  1. 34

Итоговый урок года

Чему научились за год?

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...

Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков....

Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....

рабочая программа по предмету окружающий мир 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Мос...

Рабочая программа и КТП по математике 1 класс Школа России

этот файл содержит рабочую пограмм и КТП по математике...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...