Тематическое планирование по Изобразительному искусству 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Волкова Алла Николаевна

 

Тематическое планирование Изобразительное искусство ЗКЛАСС по программе Б. М. Неменского УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_izo_3klass.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

ЗКЛАСС

по программе Б. М. Неменского

(34 часа)

 Общая тема «ИСКУССТВО ВСЮДУ ВОКРУГ НАС»

     Опираясь на приобретенные учащимися знания в 1 и 2 классах, необходимо приобщить детей к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширяется круг представлений об искусстве и его связи с жизнью. Дети учатся видеть деятельность художника в доме, на улице, в театре и т. д. Дети должны быть ознакомлены с широким кругом проявлений искусства в окружающей жизни, связанным с декоративно-прикладными видами творчества, архитектурой и дизайном.

     Прослеживание темы «О чем говорит искусство» на заданиях декоративно-конструктивного характера особенно важно.

     Вся окружающая человека действительность наполнена работой искусств. Увидеть эту работу, познакомиться с ней умом, сердцем, собственными руками - вот цель уроков в 3 классе.

I блок (1-е - 11-е занятия)

«ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ»

     Внимание обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях.

1-е занятие. Урок-лекция. «Искусство в твоем доме».

Прослеживание в окружающей среде различных видов художественной деятельности. Возможен просмотр фильма с комментариями. Включение учащихся в диалог.

2-е занятие. «Платок моей мамы».

Искусство ручной росписи тканей. Замкнутость композиции.

3-е занятие.  Ткани различного назначения.  

Эмоциональная среда, создаваемая цветом и рисунком.

4-е занятие. «Обои в твоем доме».

Характер цветового и композиционного решения в зависимости от назначения.

5-е занятие.  «Посуда в твоем доме».

6-е занятие. «Народные традиции декоративно-прикладного искусства и строительного мастерства».

7-е - 8-е занятие.   «Твои книги».

Искусство оформления книги. Иллюстрации.

9-е занятие.  «Художник и диафильм».

10-е занятие. «Поздравительная открытка, декоративная закладка».

11-е занятие. «Промышленная графика».

Эскиз конфетной обертки или упаковки для красок.

II блок (12-е - 16-е занятия)

«ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

    Цели: продолжение изучения «работы» искусств в окружающей нас жизни; знакомство учащихся с искусством, окружающим их вне дома..

    Итогом занятий должно стать не только представление о деятельности художника в этой области, но и осознанное видение красоты родного города, села, страны. Понимание важности сохранения памятников истории, архитектуры, материальной культуры, приобщение к истории культуры своего народа. Ребенок ощутит гордость за своих предков, за их художественный дар, ощутит себя их наследником.

12-е занятие.  «Наследие предков - памятники архитектуры».

(Изображение по памяти и импровизация по впечатлению от увиденного.)

13-е занятие.  «Витрины на улицах».

Эскизы оформления витрин магазинов «Детский мир», «Спортивные товары», «Цветы», «Игрушки».

14-е занятие. «Парки, скверы, бульвары, ажурные ограды, решетки».

Эскизы сквера, парка - по характеру: детский парк, парк для отдыха.

15-е занятие.   «Памятники».

Скульптура на улицах и площадях городов. Эскиз проекта мемориального комплекса.

16-е занятие.  «Фонари».

Конструирование веселых фонариков для новогоднего праздника.

III блок (17-е - 27-е занятия)

«ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩА»

    Ввести ученика в мир театра, дать ему представление о том, что изобразительное искусство является необходимой частью зрелища.

17-е занятие.  Урок-лекция «Театральное искусство».

18-е занятие.  Театральный грим».

Эскиз грима для определенной роли.

19-е занятие.  «Театральный костюм».

Эскиз костюма.

20-е занятие. «Декорации».

21-е занятие. «Занавес».

22-е занятие. «Афиша».

23-е занятие. «Художник и балет».

Эскиз по выбору - сцены, афиши, костюма.

24-е занятие. «Художник и цирк».

Грим, костюм для артиста цирка по выбору.

25-е занятие. «Театр масок».

Вырезание, сгибание бумаги.

26-е - 27-е занятия. «Театр кукол».

Лепка, работа разными материалами.

IV блок (28-е - 34-е занятия)

«МУЗЕЙ ИСКУССТВА»

    Этот блок завершает тему «Искусство всюду вокруг тебя».

    Цел и: дать учащимся представление о роли и значении музеев для человека, о том, что музеи призваны хранить, изучать и пропагандировать лучшие произведения искусства; прививать интерес, уважение к музеям - сокровищницам произведений искусства.

28-е занятие. Урок-лекция «Музей искусства».

29-е занятие.  «В музеях хранятся картины».

Зарисовки интерьера зала музея.

30-е занятие.  В музеях хранится скульптура».  Лепка. Анималистический жанр.

31-е занятие. «Музей памятников архитектуры».

Импровизации на тему увиденной архитектуры - создание реального панно. Внимание уделяется ритмичности, силуэту архитектурных памятников, композиционному строю на листе.

32-е занятие. «Музей декоративно-прикладного искусства».

Зарисовки-импровизации на тему.

33-е - 34-е занятия. Обобщение темы года. «Искусство всюду вокруг нас».

Экскурсия (музей, театр - по выбору учителя и учащихся.)

К концу учебного года в 3 классе учащиеся должны знать:

  • и понимать термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
  • основы художественных школ народных промыслов: хохлома, дымка, городец и др.;
  • роль художника в художественном ремесле и архитектуре;
  • театральные термины: афиша, занавес, декорации; расписывать декорации к спектаклям, делать объемные маски, проектировать театральные костюмы;
  • о том, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс и т. д.).

Учащиеся должны уметь:

  • изображать предмет в перспективе с передачей одной и двух точек схода;
  • передавать в рисунке тень, свет, полутень, блик, рефлекс;
  • владеть навыками работы с бумагой (объемное конструирование);
  • пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения, точках схода;
  • понимать разницу между плоскими и объемными фигурами;
  • в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений, выставок для города и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...