РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель:Баканова Татьяна Леонидовна

Программа составлена на основе  авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_programma_3_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2013 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____20123.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2013г.

директор

_____________

              ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Изобразительное искусство»

 3 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель:Баканова Татьяна Леонидовна

Программа составлена на основе  авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год),

С. Новообинцево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Программа «Изобразительное искусство. 3 класс» составлена на основе  авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство. 1-4 классы.» (издательство «Дрофа», 2007 год), которая в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- формирование  общекультурной,  общественно-гражданской,   социально-трудовой компетенций, компетентности в сфере личностного определения.

Приёмы и методы преподавания:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • репродуктивные
  • проблемно-поисковые
  • индуктивные
  • дедуктивные

Виды деятельности учащихся:

  • беседы
  • групповая работа
  • творческие задания
  • самостоятельная работа
  • работа с иллюстрациями
  • совместная деятельность по достижению цели урока

практическая деятельность

Литература

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин В. С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Дрофа, 2009.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство.  3 кл.: книга для учителя– М.: Дрофа, 2007.

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: в 2 частях. Учись рисовать. Волшебный мир/ В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -М.: Дрофа, 2005.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов.

Рисование на темы - 8 часов.

Декоративное рисование - 7 часов.

Рисование по памяти и представлению - 7 часов.

 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 2 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:

- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;

- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного - обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

       - расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

КАЛЕНДАРНО -   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                    УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССВА   В   ТРЕТЬЕМ   КЛАССЕ

(из расчета 1 час в неделю)

№ п/п

Наименование разделов

 и тем.

Дата

Всего часов

Из них

Рисование с натуры, ч.

Рисование на темы, ч.

Декоративное рисование, ч.

Рисование по памяти и представлению, ч.

Беседы, ч.

I четверть (9 ч.)

И снова осень к нам пришла!

9

4

1

1

3

-

1.1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Рисование на тему: «Прощаемся с теплым летом».

-

1

-

-

-

1.2

Красота цвета. Колорит. Основные и составные цвета.

1

-

-

-

-

1.3

Красота цвета. Колорит. Теплые и холодные цвета.

-

-

-

1

-

1.4

Симметрия. Осенний лист сложной формы. Бабочка.

1

-

-

-

-

1.5

Рисование с натуры: «Ветка березы (дуба, рябины)».

1

-

-

-

-

1.6

Декоративное рисование: «Русская матрешка в осеннем уборе».

-

-

1

-

-

1.7

Рисование с натуры: «Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)».

1

-

-

-

-

1.8

Рисуем цветы одуванчика.

-

-

-

1

-

1.9

Рисуем цветы первоцвета. Итоговый урок.

-

-

-

1

-

II четверть (7ч.)

2.

В мире сказок.

7

1

4

1

-

1

2.1

Беседа «Сказка в произведениях русских художников».

-

-

-

-

1

2.2,

Иллюстрирование

«Сказки о царе Салтане»

А. С. Пушкина (карандаш, гуашь)

-

1

-

-

-

2.3

Иллюстрирование сказки «Снегурочка».

-

1

-

-

-

2.4

Иллюстрирование сказки по  выбору учащихся.

-

1

-

-

-

2.5

Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа).

1

-

-

-

-

2.6

Рисование на тему: «В сказочном подводном царстве».

-

1

-

-

-

2.7

Декоративная работа: «Готовим наряд для сказочной елки».

-

-

1

-

-

III четверть (10 ч.)

3.

Труд и отдых людей зимой и весной.

10

2

2

2

4

-

3.1

Рисование на тему

«Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель).

-

1

-

-

-

3.2, 3.3

Рисование по памяти и представлению зимующих птиц (снегирь, воробей, синица, голубь).

-

-

-

2

-

3.4, 3.5

Рисование по памяти и представлению домашних и диких животных (заяц, собака).

-

-

-

2

-

3.6

Рисование с натуры орудий труда человека. Метод сравнения пропорций. Автомобиль.

1

-

-

-

-

3.7, 3.8

Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке».

-

-

2

-

-

3.9

Иллюстрирование заклички «На качелях». Цвет и оттенки цвета.

-

1

-

-

-

3.10

Пейзаж. Холодные и теплые цвета. Раскрашивание.

1

-

-

-

-

IVчетверть (8 ч.)

4.

«В каждом рисунке солнце!»

8

3

1

3

-

1

4.1

Беседа «Весна в произведениях русских художников». Ветка вербы.

-

-

-

-

1

4.2

Декоративная работа. Узоры Полхово-Майдана.

-

-

1

-

-

4.3

Рисование с натуры «Ветка вербы».

1

-

-

-

-

4.4, 4.5

Рисование с натуры распускающейся ветки.

2

-

-

-

-

4.6

Декоративная работа. Орнамент в круге.

-

-

1

-

-

4.7

Декоративная работа. Узор из яблок, веток, листьев  в квадрате.

-

-

1

-

-

4.8

Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце!».

-

1

-

-

-

ИТОГО

34

10

8

7

7

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа курса «Технология»  разработана на основе  авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"

Рабочая  программа по изобразительному  искусству   для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"...