урок -проект "Пёстрая лужайка"
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 2 класс) на тему

Каравашкина Татьяна Анатольевна

творческий подход к урокам рисования, работа с бросовым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyostraya_luzhayka-_khod_raboty.docx215.07 КБ
Файл proekt_pyostraya_luzhayka.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное

Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 338

Невского района Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов:

Каравашкина Татьяна Анатольевна

Тема: "Пестрая лужайка"

Второй год обучения

Уровень – базовый

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Тип  занятия – традиционный

Вид  занятия – коллективная творческая работа

Цель:изготовить из пластилина аппликациюцветущей лужайки с использованием бросового материала (диск).

Задачи:

Обучающие:

*формировать умение лепить по образцу

Развивающие:

*развивать глазомер, аккуратность в работе.

*развивать моторику пальцев

*развивать творческое мышление
*развивать навыки и умения ручного труда

*развивать умение экономно использовать материал

Воспитывающие:

*воспитывать бережное отношение к природе.

На занятии использована технология интерактивного обучения (работа в парах; работа в группе; ролевая игра).

  1. Воспитательные: 
    - Развития самостоятельности. 
    - Формирование правильного отношения к окружающему миру. 
    - Развития и уверенности в своих силах. 
  2.  Образовательные: 
    - Повышение уровня общей образованности учащихся. 
    - Умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи. 
    - формирование положительного отношения к ученому процессу. 
    3. Развивающие: 
    - Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать. 
    4.Здоровьесберегающие:

- Технологии обучения здоровью. Помогает младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. 

Универсальные учебные действия (УУД)

- работать с различными использованными материалами

- использовать пластилин, подручный материал

- вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для   работы(внимательность, терпение, точность, сотрудничество)

- применять правила поведения во время занятий и в повседневной жизни

- выражать свои эмоции и чувства, возникшие во время общения, с помощью художественного слова, творческой работы

- оформлять выполненную работу в виде проекта

Оборудование:

  1. пластилин
    2) диск
    3) рисунки цветов: ромашка, василек, одуванчик и т.д.
    4) ватман зелёного цвета
    5)аудиозапись Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов»

6)видеоклип «Самая  счастливая»

7)мультимедийный проектор

8)интерактивная  доска

Ход занятия

Звучит музыка,  показ клипа « Самая счастливая»

Не зря говорится в народе «Красоту творить – добро дарить!»

   Я вас приглашаю сегодня в наше путешествие

–Начнём наше занятие.

Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: « Прошли  теплые денечки, мы прилетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, ужеотцвели. И просили помощи!»

-Ребята, давайте поможем бабочкам? (Конечно, поможем)

-Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в пёструю и цветущую. А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем ответив на вопросы.

-Что дарят чаще всего на праздники? (подарки)

  А ещё что? (цветы)

Когда началось наше занятие, звучала музыка и шёл клип

О каких цветах шла речь? (о полевых и луговых)

- Какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.)

-Давайте вспомним и послушаем, как об этих цветах с любовью и нежностью говорят поэты

1-ый ученик.

«Полевые цветы»

Есть на полях моей родины скромные
Сестра и братья заморских цветов.
Их взрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.

2-ой ученик.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой.
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

3-ий ученик.

Веет от них красотою стыдливою.
Сердцу и взору родные они.
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

О каких цветах  шла речь в этих  стихах? ( о полевых)

Кто знает ещё стихи о цветах?

4-ый ученик

Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.

-О каком цветке шла речь? (Василек)

На любой полянке растут красивые, как маленькие « солнышки» цветы

5-ый ученик

Одуванчик.
О. Высоцкая

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца –
Маленький портрет.

-Узнал кто нибудь о каком маленьком солнышке

говорилось в стихотворении?(одуванчик)

ВИКТОРИНА  О ЦВЕТАХ

Слайд с букетом: - Когда все  цветы встречаются вместе, что из этого может получится?! ( букет)

А вот посмотрите ребятки, а если у нас во дворе была бы цветочная лужайка и мы бы каждый сорвали по цветочку, во чтобы она превратилась?!

А можно так делать?(нет)

 Почему?  Потому-что многие цветы занесены в Красную книгу,

А какая наука следит за природой, охраняет её? (экология)

клип

А для того чтобы сохранить природу мы некоторым вещам даём вторую жизнь.

- Какой материал мы уже использовали? (крышки, старые бусы)

-Сегодня на занятии мы будем использовать  одну интересную вещь……….

А что это?

ДИСК (показ)

- Диск у нас есть ,лужайка есть, чего же не хватает на лужайке?

(цветов)

Что же нам делать, как помочь бабочкам?

А узнаем мы это отгадав  загадку , которую загадали бабочки:

ЗАГАДКА

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

-Молодцы! Для волшебства у нас все готово! Вот и будем творить красоту!

Слайд

-В любой работе мы придерживаемся правил, кто мне их напомнит?

- Ребята, выбирайтесами, с изготовления  какого цветка начнете работу. Как только изготовите цветок, украшайте нашулужайку.

Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка.

Физкультминутка « Цветы»:        

Наши нежные цветки распускают лепестки.(Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Движения рук влево, вправо.)

Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)

Тихо засыпают, головой качают.(Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качаютголовой.)

-Полюбуйтесь, какая замечательная пестраялужайкау нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы.) Пусть они цветут и радуют людей своими чудесными ароматами.

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?! Посмотрите мы дали вторую жизнь использованному диску.

-А что особенно запомнилось? А что показалось для вас сложным? Какие качества помогли сотворить это чудо?

 - Как будете вести себя на лугу или поляне?

(посадить бабочек на соцветия).

-Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что  довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Пёстрая лужайка» Руководитель проекта: Каравашкина Татьяна Анатольевна Творческое объединение «Юный художник» Возрастная категория 8-9лет Состав проектной группы: учащиеся 2 «б» класса

Слайд 2

Колокольчик

Слайд 3

Ландыши

Слайд 4

Мать-и-мачеха

Слайд 5

Василёк

Слайд 6

Ромашки

Слайд 7

Одуванчик

Слайд 8

Одуванчик

Слайд 9

МАК

Слайд 10

Анютины глазки

Слайд 13

Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Слайд 14

Что же мы будем делать на занятии

Слайд 15

Из чего можно сделать «Пёструю лужайку»

Слайд 16

Как необходимо работать

Слайд 17

Работа в группах

Слайд 18

Подведение итогов Презентация своих работ. Что нового узнали на занятии? Ваше настроение:

Слайд 19

МОЛОДЦЫ !

Слайд 20

Ты должен над цветами наклониться Не для того чтобы рвать или срывать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Лужайка"

Презентация для уроков труда и самлстоятельной деятельности детей....

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"

Коллективная творческая работа....

Веселая лужайка

Лепка обогащает ребенка не только в художественном и тволрческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие....

Физминутка для глаз «На лужайке»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...

Зрительная гимнастика «Смешарики на лужайке»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...

Урок литературного чтения "А.Барто "С утра на лужайку"

Тема урока:А.Барто«С утра на лужайку». Е. Благинина «По малину».Тип урока: урок чтения и анализа художественного произведения.Тип урока: урок – путешествие....