Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Плотникова Татьяна Ильинична

Коллективная творческая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коллективная творческая работа323.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии

Тема: "Пестрая лужайка"

Класс - 1

Уровень - базовый

Тип урока – традиционный

Вид урока – коллективная творческая работа

Цель: изготовить из бумаги аппликацию  цветущей лужайки.

Задачи:

 Обучающие:

*закрепить умения разметки по шаблону

* формировать умение вырезать по образцу соцветия, основной частью которых является круг.

* закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать.

*закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивающие:

* развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе.

*развивать моторику пальцев

*развивать творческое мышление
*развивать навыки и умения ручного труда

*развивать умение экономно пользоваться бумагой

Воспитывающие:

* воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1) бабочки на магнитах
2) шаблоны-круги диаметром 7 см, 5см, 1см
3) рисунки цветов: ромашка, василек, одуванчик
4) схемы изготовления их соцветий
5) клей, ножницы, цветная бумага
6) ватман зеленого цвета

7)аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года"

Ход урока

– Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Урок труда - урок искусства, урок добра и красоты.

Красоту творить – добро дарить!

Сегодня утром к нам в открытое окно залетели бабочки. Они мне пожаловались: « Наступили теплые денечки, мы полетели в поисках цветов, чтобы напиться сладкого нектара, а цветы, оказывается, еще не зацвели. Помогите нам, пожалуйста!»

-Ребята, поможем бабочкам? (Конечно, поможем)

-Для этого мы с вами сегодня превратимся в добрых волшебников и преобразим эту зеленую лужайку в цветущую.  А что же для этого нам будет необходимо, мы узнаем, отгадав загадки от бабочек:

1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

   И в работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)

2.На мне можно написать, на мне можно рисовать.

            На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать.  (Альбомный лист)              

3.Инструмент бывалый – не большой, не малый.

  У него полно забот – он и режет, и стрижет. (Ножницы)

4.Смогу соединять листы, картон с бумагой. (Клей)

5.Хоть я не прачка я, замечательно стираю я. (Ластик)

-Молодцы! Для волшебства у нас все готово! А какие полевые и луговые цветы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др.)

-Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.

1-ый ученик.

«Полевые цветы»

Есть на полях моей родины скромные
Сестра и братья заморских цветов.
Их взрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.

2-ой ученик.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой.
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

3-ий ученик.

Веет от них красотою стыдливою.
Сердцу и взору родные они.
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

- А какие цветы распустятся на нашей волшебной лужайке? Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, учитель объясняет и демонстрирует последовательность изготовления соцветия. Полученный образец прикрепляется под схему.)

-Из белой бумаги, используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Эту дольку складываем снова пополам. Закругляем оба нижних угла. Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги.

-А сейчас я объясню правила изготовления следующего цветка. А какого, вы узнаете, послушав стихотворение Сергея Есенина.

4-ый ученик

Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.

-Какой цветок мы будем изготавливать? (Василек)

-Для василька вырезаем большой круг, который складываем по аналогичной схеме. Внизу,  посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. Затем, на каждой дольке вырежем маленький треугольник. Развернем заготовку. У нас получился василек.

А еще на нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».

5-ый ученик

Одуванчик.
О. Высоцкая

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца –
Маленький портрет.

- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем заготовку по аналогичной схеме. Внизу, посередине заготовки вырежем длинный острый треугольник. А затем на каждой дольке вырежем по такому же длинному острому треугольнику. Развернем заготовку. У нас получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из средней заготовки вырежем поменьше звездочку и склеим их между собой: серединка к серединке. Получится одуванчик.

-А теперь мы вспомним правила работы с ножницами:

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.При работе следи за пальцами рук.

4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки.

-Также необходимо вспомнить правила работы с клеем:

1.Не допускать попадания клея в глаза и в рот.

2.Передавать при необходимости клей только в закрытом виде.

3.При окончании работы клей плотно закрыть.

- А как правильно использовать бумагу? На каком рисунке показано верное размещение шаблона? Почему?

 -Ребята, выбирайте сами, с изготовления  какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, нанесите клей на серединку соцветия, выходите и приклеивайте его на лужайку.

     Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года». Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка.

Физкультминутка « Цветы»:        

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)

Наши милые цветки закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)

Тихо засыпают, головой качают. (Дети приседают, закрывают лицо ладонями и качают головой.)

- Полюбуйтесь, какая замечательная пестрая лужайка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, как необходимо вести себя? (Не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своими чудесными запахами и прекрасными нарядами.)

 -Мы будем оберегать красоту нашего родного края и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

6-ой ученик.

Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

(Во время чтения стихотворения посадить бабочек на соцветия).

-Ребята, посмотрите, бабочки сели на цветы. Мне они шепчут, что  очень довольны нашим творением. И вам передают большое спасибо. Вы настоящие волшебники, потому что сотворили такую красоту!

Итог урока: 

- Чему научились на уроке? Что особенно вам понравилось и запомнилось?

- Какие качества вам помогли сотворить чудо?

- Как будете вести себя на лугу или поляне?

                                                               

Приложения:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...