Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева.

Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Дидактическая цель урока: сформировать умение изготовить подставку для кисточки.

Тип урока: Урок «открытие» нового.

Задачи по содержанию:

1. Формирование представлений о разных видах и свойствах бумаги;

2. Использовать данные сведения в изготовлении подставки для кисточки;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы обучения:  активный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальный, работа в парах, «мозговой штурм».

Средства обучения: 

Для  учителя: образцы изделия:  готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.

Для учащихся: лист цветной бумаги 16*8 см (плотный), ножницы, клей ПВА кисточка ,подкладной лист, ёмкость для обрезков, салфетка. Учебник «Технология» Е.А. Лутцева.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа: С какими материалами вы уже знакомы? Для чего они используются?

-

Учащиеся отвечают на вопрос, опираясь на уже полученные знания.

Познавательные:

Формируем способность делать простейшие сообщения,  и анализировать изучаемые материалы по их свойствам.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Работа по учебнику «Технология «Е .А .Лутцева.  стр

.43 -44.            

Мотивация познавательной деятельности: учитель предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. Предлагает рассмотреть иллюстрации, перечислить всё, что они видят, назвать какие группы получились. (изделия из бумаги и картона) Учащимся предлагается помять и расправить бумагу и картон; обосновать свои ответы и выводы. Ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?

 

Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

Работают в парах: исследуют на ощупь предметы, сравнивают свойства тетрадных листов и  картона, а затем рассказывают.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе наблюдения   и анализа объектов делать выводы.

.Коммуникативные УУД

1.осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия : Как вы думаете, из какого материала изготовлена подставка для кисточки?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую подставку?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении подставки, какую трудность вы можете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник на странице  45  и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?

-Учащиеся отвечают на вопросы.

-Мы умеем складывать вырезать по линии сгиба.

-Нужно постараться сложить лист бумаги сначала пополам, а потом каждую часть ещё пополам аккуратно и ровно.

Для

конструирования подставки для кисточки используется клеевое соединение.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто сможет пошагово познакомить нас с технологией изготовления подставки?

-Предлагаю вам рассказать о подготовке  рабочего места  и о безопасных приёмах работы с ножницами, бережном и  экономном использовании материалов.

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Учащиеся определяют порядок работы :выбрать лист цветного картона ,сложить его пополам, потом каждую половинку ещё пополам, прогладить линии сгиба, вырезать треугольник по сгибу, нанести клей на правую часть заготовки и сложить подставку.  Учащиеся рассказывают о соблюдении правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем ,правильной организации рабочего места.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения и использования знаково-символических средств.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша подставка, из какого материала лучше её изготовить?

.

 Для чего  необходима такая подставка?

- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении подставки перед вами.

Давайте уточним порядок работы.

Учащиеся объясняют: необходимо изготовить подставку из цветного картона. Можно украсить подставку цветными карандашами или фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.

.

Кисточка- наша   помощница. С ней надо обращаться аккуратно: волокна кисточки не должны быть помятыми и рабочее место всегда будет чистым.

Учащиеся составляют план работы:

1. Сложить полоску картона по схеме

2.. Вырезать по сгибу треугольник.

3. Нанести клей на одну четвёртую часть заготовки.

4. Сложить по линии сгиба, склеить детали.5.Украсить по выбору.6.Привести в порядок рабочее место.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

Учитель предлагает детям, желающим самостоятельно изготовить подставку, опираясь на инструкционную карту, а с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности работает в форме

пооперационного диктанта.

Учащиеся организуют свои рабочие места: материалы должны находиться слева от себя ,а инструменты справа.

Учащиеся могут организовать работу в парах.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться     при работе в парах. Личностные УУД. Формируем социально ценные качества (добросовестность, аккуратность), творческие способности.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга.

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать? Вы помогали друг другу?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно  -  все преграды нипочём!»

В рекомендательной форме указываются на  недочёты в работе.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы