Урок изобразительного искусства в 1 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Султанова Люзия Рахимзяновна

Разработка уроков по ИЗО "Нам хорошо с тобой, весна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_v_1_klasse.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  изобразительного искусства в 1 классе на тему:

«Нам хорошо с тобой , Весна!»

           Тема: «Нам хорошо с тобой, Весна!».

          Цели: воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного, закреплять графические  умения и навыки рисования от общего к деталям, умение находить оттенки, различные приемы работы с акварелью и кисточкой, развитие воображения и фантазии.

          Оборудование: картина И.И.Левитана «Весна- большая вода», портрет художника, музыка П.И.Чайковского «Времена года», слайды с рисунками, картина «Нам хорошо с тобой, Весна», акварель, альбом, кисти.

План урока.

  1. Создание эмоционального настроения.

1. У.-Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Всё ли у вас готово к уроку?

Пожелаем друг другу хорошего настроения и творческих успехов.

Д.-Всего вам доброго на уроке.

2. У.-Я вам предложу музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте и определите к какому времени года сочинена эта музыка. (дети закрыв глаза, слушают музыку).

Д.- О весне. Я слышу звон капель, таяние снега, журчание ручья, пение птиц, как появляются из почек листочки, летят над первыми цветками бабочки.

3. У.-Молодцы, ребята. Вы правильно угадали. А вот великий русский художник И.Левитан (появляется портрет художника) нарисовал картину о весне «Весна- большая вода».

4. Рассматривание и беседа по картине.

У.- По каким признакам можете определить, что эта картина о весне?

Д.-Солнце светит ярко, тепло. Снег растаял. А деревья ещё голые.

У.-А какие деревья вы видите? Почему деревья стоят в воде? Что вы видите в дали?

Почему вода не затопила деревья? Какие краски использовал художник, чтобы изобразить весну?

-……(ответы детей)

Правильно, художник использовал светлые краски. Обратите внимание на прозрачную синеву. Золотистый свет солнечного дня, тонкие березы. А как получить светлые краски?

5. Игра «Весёлые Краски»

6.Словесное изображение по картине И.Левитана «Весна- большая вода» одним учеником.

II. Объяснение нового материала, практическая работа. У.-А вам нравится весна? Почему? Тема нашего урока «Нам хорошо с тобой, Весна». Какие игры вы любите играть весной?

 Конечно, пускать кораблики в воду.

Мне тоже нравится это занятие, я хочу нарисовать такую картину.

1. По слайдам я начинаю показывать последовательность выполнения рисунка.

С чего начинаем рисовать?                        

Д.- С линии горизонта.

Что мы нарисуем на заднем плане?

Д.-Дом, за домом большое дерево. Около дома стоит стог сена. Поблизости растет молодое дерево.                                                  

А что мы нарисуем на переднем плане? Я изображаю раннюю весну, поэтому в некоторых местах рисую не растаявший снег. Здесь нарисую речей. А здесь будет стоять мальчик. И смотреть как плывёт его кораблик. Вот такой рисунок у меня получился.

2. Тема нашего урока свободная. В какие игры вы любите играть весной, то и рисуете.

3. «Ночь». Думаем, что мы будем рисовать?

4. Слушаем словесную картину 2-3 учеников.  («Встреча птиц», «Экскурсия в лес», «Игры на лужайках»)

III. Самостоятельная работа. Дети работают под музыку. А учитель готовит место для выставки работ.

IV. Анализ детских работ. Посмотрите, какие великолепные картины получились у нас. Вы действительно настоящие мастера.

Использованная литература:

1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.

2.»Поэтический образ природы в детских рисунках» Л.В.Компанцева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...