Банк контрольно-измерительных материалов по ИЗО по программе Т.Я.Шпикаловой
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Медведева Елена Николаевна

Этот материал можно использовать для организации рубежного контроля уровня усвоения программного материала по изобразительнму искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bank_kim_po_izo.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9» г. Белгорода

Приложение

к рабочей программе

по изобразительному искусству

4 класс

система общего развития Л.В.Занкова

Банк контрольно-измерительных материалов

Подготовила учитель

                                                                                     высшей категории

                                                                                      начальных классов

                                                                                Медведева Е.Н.

Белгород 2013

Пакет №1

 Входная диагностическая работа по изобразительному искусству

Тип задания А

1.Какой музей находится в Москве?

 а) Лувр   б) Третьяковская галерея   в) Эрмитаж   г) Русский музей

2.Как называется художественная сине-кобальтовая  роспись по белому фарфору?

а) Гжель  б) Палех   в) Дымковская   г) Филимоновскя

3.Как называется картина с  изображением предметов быта?

а) гравюра   б) пейзаж   в) натюрморт   г) портрет

4.Как называют художников, изображающих природу?

а) график  б) пейзажист   в) анималист   г) портретист

5.Какие цвета называются основными?

а) красный, желтый, зеленый   б) красный, желтый, синий   в) красный, белый, черный

6.При смешивании каких красок получается зелёный цвет?

а) желтой и красной   б) желтой и синей   в) красной и синей

Тип задания В

1.Назовите знакомые вам приёмы работы кистью:

__________________________________________________________________________

2. Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского):

__________________________________________________________________________

3.Где зародилось искусство складывания из бумаги и как оно называется?

__________________________________________________________________________

4. Какие русские народные промыслы изготовления  глиняной народной игрушки вам знакомы? __________________________________________________________________________

Тип задания С

Создайте графический рисунок в формате альбомного листа на тему

«Древнерусский город»

Спецификация

входной диагностической работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.

Структура работы:                                                                                                 

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)

План работы

№ задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о символике народного орнамента декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента народного костюма

Для заданий типа С  максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок (только линейный вариант) снимаются 2 балла.

Ответы к заданиям входной диагностической  работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

в

б

б

б

Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В4

В5

Ответ

Пятно, линия, мазки

Рубаха, сарафан, кокошник, пояс (кушак), лапти

В Японии; оригами

Дымковская, Филимоновская  

Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2»  - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Шкала пересчёта балла в школьную отметку

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

Отчет о проведении входной диагностической  работы

по изобразительному искусству  в _____ классе

Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:

п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С

балл

оценка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№ 1

№2

№3

№4

человек

%

Учитель __________________________________________________

Пакет №2

Диагностическая работа по изобразительному искусству

за I полугодие

Тип задания А

1.Кто из этих художников известен как пейзажист?

 а) И.Шишкин    б) И. Левитан     в) Сальвадор Дали     г) В.Кандинский

2. Как называется произведение художника, посвященное изображению человека или группы людей?

а) гравюра  б) пейзаж   в) натюрморт   г) портрет

3.Как называют изображение лица человека, обращенное к зрителю?

а) в фас     б) в профиль     в) в три четверти

4.Какой народный промысел сложился в 18-19 веке в  Городце?

а) резьба      б) ковка      в) глиняная игрушка    г) роспись

5.Какие фигуры являются традиционными для городецкой росписи?

а) коня      б) рыбы     в) птицы      г) человека

6. Какие из предложенных пар цветов называются контрастными?

а) оранжевый - синий   б) красный - желтый    в) зеленый - синий     г) красный - розовый

Тип задания В

1.Перечисли этапы  выполнения городецкой росписи:

__________________________________________________________________________

2. Какие  виды традиционной русской одежды встречаются на иллюстрациях к авторским и русским народным сказкам?

__________________________________________________________________________

3.Перечисли основные группы родственных цветов.

__________________________________________________________________________

4. Как художники в композиции картины создают впечатление движения? __________________________________________________________________________

Тип задания С

Создайте эскиз пригласительной открытки на Новогоднее представление

Спецификация

диагностической работы по изобразительному искусству за I полугодие

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за 1 полугодие 4 года обучения.

Структура работы:                                                                                                 

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)

План работы

№ задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А5

Представления о символике народного орнамента произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Опыт художественно-творческой деятельности в декоративно-прикладном искусстве

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В4

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента народного костюма

Для полного ответа в вопросе В3 достаточно назвать 2 группы цветов

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать 2 вида приемов

Для заданий типа С  максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок снимаются 2 балла.

Ответы к заданиям диагностической  работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

а, б

г

а

г

а, в, г

а

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Подмалевка, разживка черным цветом, разживка белым цветом

Кафтан, шуба, ферязь платно

Желто-красные, желто-зеленые, зеленые, сине-красные, сине-зеленые  

Чередование цветовых пятен, графические элементы(линии, полосы), изображение людей, большие плоскости.

Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2»  - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Шкала перерасчёта первичного балла в школьную отметку

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

Отчет о проведении диагностической  работы

по изобразительному искусству за I поугодие   в _____ классе

Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:

п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С

балл

оценка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№ 1

№2

№3

№4

человек

%

Учитель __________________________________________________

Итоговая диагностическая работа по изобразительному искусству

Тип задания А

1.Кто из этих художников посвятил свои произведения батальному жанру?

 а) И.Шишкин    б) В.Верещагин     в) И.Айвазовский     г) А.Саврасов

2. Где установлен памятник «Защитникам земли русской»

а) в Москве  б) в Киеве    в) в Санкт-Петербурге  г) в Белгороде

3. Как называют художников, посвящающих свою живопись водной стихии?

а) портретист    б) баталист   в) пейзажист   г) маринист

4. Как называют один из видов графического искусства, главное назначение которого – реклама, информация, агитация, призыв?

а) натюрморт     б) пейзаж     в) плакат   г) портрет

5.К какому виду искусства ты причислил бы лубок?

а) живопись     б) графика      в) декоративно-прикладное искусство  

6.В какой технике выполняют узоры по ганчу?

а) роспись   б) резьба     в) чеканка      г) ковка

 

Тип задания В

1. Назови крупные художественные музеи России

__________________________________________________________________________

2. Что такое медальерное искусство?

__________________________________________________________________________

3. Каково древнее значение орнамента в резном декоре изб, в вышивке рубахи, сарафана?

__________________________________________________________________________

4. Назови известные тебе народные промыслы России? __________________________________________________________________________

Тип задания С

Создайте эскиз плаката «Берегите лес»

Спецификация

итоговой диагностической работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс четвертого года обучения.

Структура работы:                                                                                                 

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)

План работы

№ задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

КО

2

В2

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В3

Представления о символике народного орнамента

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два крупных музея России

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать три народных промысла

Для заданий типа С  максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.

Ответы к заданиям итоговой диагностической  работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

 б

а

г

в

в

б

Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

Искусство изготовления монет и медалей

Оберега или символа четырех стихий согласно народному представлению о мире  

Филимоновская игрушка, Дымковская игрушка, Гжель, Жостов,  Городецкая роспись

Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2»  - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%

Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.

Отчет о проведении итоговой диагностической  работы

по изобразительному искусству  в _____ классе

Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:

п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С

балл

оценка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№ 1

№2

№3

№4

человек

%

Учитель __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку программа "Планета знаний"

В материале содержится входной тест по русскому языку 3 класс по  программе "Планета знаний". К тесту прилагается ключ ответов и критерии оценивания работы. Материал очень хороший, скачивайте!!!...

Банк контрольно-измерительных материалов по русскому языку: 1 класс, УМК "Школа XXI века"

В помощь учителям 1 классов подборка КИМов по  русскому языку на конец года....

Банк контрольно-измерительных материалов по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа XXI века"

В помощь учителям вторых классов КИМы на конец I полугодия и учебного года....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...