Конспект урока "Бабочки в полете. Симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Жакупова Ольга Викторовна

Интегрированный урок  во 2 классе по предметам изобразительное искусство - окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo-_babochki2kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

во 2 классе    по предметам

«изобразительное искусство – окружающий мир»

                    Тема: «Бабочки в полете. Симметрия.»                

                                                                             

Цели: Актуализовать знания учащихся по теме «Насекомые», познакомить с разными по окраске и форме крыльев видами бабочек, рассказать древнюю легенду о происхождении бабочек, познакомить с законом симметрии.

Формировать навык равномерного заполнения листа, навык работы с акварельными красками.

Способствовать развитию фантазии, воображения, чувства прекрасного. Воспитывать интерес ребенка к наблюдению за красотой природы.

Оборудование: Зрительный ряд: иллюстрация с изображением луга, рисунки цветов, бабочек, цветные карточки для определения настроения учащихся; музыкальный ряд: «Вальс цветов»; литературный ряд: текст физ.минутки, загадки и стихотворение о бабочках.

Задание: Изобразить бабочку на фоне голубого неба.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы проверили все ли у вас готово к уроку изобразительного искусства?

- Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе. У меня сегодня хорошее настроение. А вот какое настроение у вас мы сейчас узнаем. Я попрошу вас выразить свое настроение с помощью цвета. Для этого мы поработаем с цветовыми гаммами. На какие две цветовые гаммы делятся все цвета?

- Вы сейчас будете работать в парах. У вас на партах разные листочки  цветной бумаги, разложите их на теплые и холодные цвета.

- А теперь скажите, к какой гамме относится ваше настроение: к холодной, более спокойной и грустной, или к теплой, радостной и веселой.

- Я вижу, с каким настроением вы пришли на урок, и постараюсь кому-то его поднять, а кому-то не испортить.

2. Включение в тему. Сообщение темы урока.

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что сейчас звонкое, жаркое лето, и вы босиком мчитесь  по мягкой траве на луг. (учитель открывает часть доски, на которой иллюстрация с изображением луга)… Представили? Ну, а кто уже добежал до луга? Открывайте глаза.

- Перед нами луг. Что мы можем здесь увидеть?

- Трава здесь мягкая, пестреют луговые цветы. Они поднимают нам настроение. А почему?

- Действительно, мне даже кажется, что я чувствую их аромат. Своей красотой цветы радуют нас. Человек всегда стремится, чтобы рядом были цветы. Поэтому мы можем встретить их не только на лугу, в поле, но и…

- Даже на балконах высотных домов в больших городах. Это говорит о том, что люди стремятся создать вокруг себя красоту.

- Скажите, а только ли человеку нужны цветы? Кого не хватает на нашем лугу?

- Для чего цветы нужны насекомым?

- Отгадайте загадки. Скажите, о каких насекомых идет речь?

1. Не птичка, а с крыльями?

                     2. Шевелились у цветка

                         Все четыре лепестка.

                         Я сорвать его хотел,

                         Он вспорхнул и улетел.

- Верно. И сегодня тема нашего урока: Бабочки.(на доске появляется первая часть  темы урока)

3. Работа по теме урока.

- Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка?

- Бабочек можно иначе назвать «летающими цветами». И врятли найдется человек, который бы не восхищался красотой бабочек.

- В далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений.

- Бабочки своими яркими окрасками и причудливыми формами крыльев радуют нас. Пусть они прилетят и на наш луг.

- К какой группе животных отнесем бабочек?

- Почему?

- Действительно мы определили это по биологическому строению.  Давайте вспомним из курса «окружающего мира» каково оно? (на доске появляется соответствующий рисунок)

- А чем отличаются все бабочки друг от друга?

- Бабочки имеют разнообразную окраску. Посмотрите на эти картинки! Капустница, лимонница, махаон, крапивница, парусник (морячок) -  все они ярко окрашены. Это дневные бабочки. Но есть бабочки ночные, их окраска соответствует краскам ночи. Брюшко и головка  у бабочек темные, мохнатые.

- Но бабочки отличаются не только окраской. А чем еще, мы сейчас выясним  (вывешиваются аппликации бабочек одинаковых по цвету, но разных по форме крыльев). Чем?

- Вы заметили, что передние крылья между собой одинаковой формы и задние то же. Передние крылья, как правило, по размеру больше задних.  

- Бабочки порхают над цветами. Подберите слова так, чтобы мы могли понять: как они летают?

- А теперь покажите это под музыку. А музыку я подобрала особенную - это «вальс цветов».

- Итак, мы посмотрели бабочек в полете, выяснили, чем бабочки похожи и чем различаются. И вы догадались, какое будет у нас задание?

- Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия.(на доске появляется следующая часть темы урока)

- Как действует закон симметрии? Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. Как вы думаете, с чего надо начинать работу?

- Верно. Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии (объяснение сопровождается показом на доске). Потом мы приступаем к работе в цвете. Помните, что берем мы больше краски, а воды поменьше, чтобы избежать растекания. Есть ли какие вопросы? Перед тем, как приступить  к работе, давайте отдохнем. Физ. Минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

 Ты ко мне спеши!

4. Практическая работа.

- Ребята, давайте изобразим красивую бабочку на фоне голубого неба. Это может быть бабочка, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев. Следите за тем, чтобы крылышки вашей бабочки смогли поднять брюшко.

5. Выставка работ. Обсуждение. Итог урока.

- Есть ли работы с ошибками?

- Кому удалось изобразить очень красивую бабочку?

- Соблюден ли закон симметрии?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Выразите свое настроение с помощью цвета.

- все: альбом, кисточки, краски

- холодная и теплая

- дети поднимают цветные листочки таких цветов, которые, по их мнению, соответствуют их настроению.

- траву, цветы

- они красивые и хорошо пахнут

- в парках, садах, на городских аллеях

- животным, насекомым, птицам

- насекомые питаются цветочным  нектаром

- это бабочки

- они похожи

(дети прикрепляют бабочек на доску)

- это насекомые

- у всех насекомых общее строение

- тело бабочки состоит из головки с усиками и хоботком, груди, брюшка, шести ног, а к средней части брюшка прикрепляются крылья: передние и задние.

- окраской

- формой крыльев

- легко, плавно, изящно, грациозно

(дети под музыку показывают, как порхают бабочки)

- изобразить бабочку

- нарисовать головку, грудь, брюшко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс " Птицы и их приспособления к полету."

Урок по ОС " Школа 2100".В уроке реализуется проблемно -поисковый метод, системно-деятельностный подход. урок сопровождается презентацией....

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Конспект урока по изо "Полет на другую планету"

«Полёт на другую планету»                     ...

Конспект урока по теме "Полет во Францию" (1 класс)

Конспект урока на тему: «Полет во Францию» Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Парижа; формирование представлений омире; знакомство детей с кул...

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" 1 класс...

Конспект урока по теме «Полеты птиц. Изделие «Попугай» (Арт-урок)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...