Конспект урока по теме "Полет во Францию" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Шалагина Юлия Александровна

 

Конспект урока на тему: «Полет во Францию»

 

Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Парижа; формирование представлений о

мире; знакомство детей с культурой, языком другого народа.

 

 

 

 

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полет во Францию24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата: 23.09.19                                                                                                ФИО учителя: Сечкина Е.И.________

Школа: №95                                                                                                        ФИ студентов: Новинькова Е., Филиппова

Класс: 1-10                                                                                                        Н., Мусиенко В., Шалагина Ю.

Кабинет: 215        ФИО методиста: Ульянова Т.А. ________

Конспект урока на тему: «Полет во Францию»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с достопримечательностями Парижа; формирование представлений о

мире; знакомство детей с культурой, языком другого народа.

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

5 мин.

Наташа Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А сопровождать вас будем мы. Как вы думаете, кто я? Я – стюардесса. Лера у нас коренной житель данной страны, Катя – доктор наук этой страны а Юля -  самый талантливый художник этой страны.

А вот какой страны, вы догадаетесь сами. Посмотрите на авиабилет, на нем избражен символ страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, куда мы приземлимся?

(гул самолета)

Итак, сосредоточьтесь, сядьте прямо, поднимите руки, представьте, что мы летим. (Кружим руками над головой)

Мы с вами приземлились в Париже. Это очень красивый город в Европе. Давайте прогуляемся по французской столице и вы сами в этом убедитесь.

-Ты стюардесса

-Мы приземлимся во Францию!

Слушают информацию о достопримечательностях Парижа.

  1. Основная часть

30 мин.

Лера Вы хотите узнать побольше о достопримечательностях Парижа? Тогда мы для вас подготовили загадки. Как только вы их отгадаете, мы расскажем вам о разных знаменитых достопримечательностях.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Елисейские поля - символ Парижа, самая длинная улица в городе.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

Эйфелева Башня – кто-то называет ее парижской красавицей, кто-то не понимает всей прелести ее железных покрытий, но, хотим мы этого или нет, Эйфелева башня уже стала символом Парижа и одной из самых узнаваемых башень.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем

И светло вокруг как днем

Лувр знаменит тем, что там находится произведение великого Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Молодцы!

Юля Но Франция знаменита не только своей архитектурой, но она также родина ваших любимых сказок. Я предлагаю вам поиграть и вспомнить названия сказок и их авторов. (показываются картинки сказок и дети угадывают)

(Ш.Перо «Красная шапочка», «Мальчик – пальчик», «Синяя борода», А. Де-сент Экзюпери «Маленький принц».)

Молодцы, вы настоящие знатоки французских сказок. Теперь мы можем продолжить наш путь.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Герой на экране)

Кто знает этого весельчака? На кого он похож?

Правильно, это французский Петрушка.Его зовут Полишинель. Он веселый болтун и лгун. Ему нельзя доверять никакого секрета – все разболтает. От сюда и произошло выражение «Секрет Полишинеля». Как вы думаете, в русском языке есть похожее выражение?

Что оно означает?

Катя Ребята, Полишинель говорит только на французском языке. Давайте поздороваемся с ним на французском языке. (приветствие на ФРАНЦУЗСКОМ) бонжу'р!

Полишинель подготовил для вас увлекательное соревнование между рядами. (Полишинель говорит:)

«Сейчас первый ряд будет показывать различные движения а второй и третий ряды должны повторять движения за ребятами первого ряда. Потом второй ряд показывает, а первый и третий повторяют и т.д. Выигрывает тот ряд, что танцевал подвижнее и веселее всех.»

Итак, ребята, справимся?

А сейчас давайте узнаем, какой ряд справился лучше всех...

(Полишинель:) «Ребята, вы так все круто танцевали! По-моему мнению выиграл...выиграли все ряды! Давайте поаплодируем друг другу!» 

Ребята, давайте поблагодарим нашего героя на французском языке и попрощаемся также

Мерси .... о рёвуа'р!

Ну а мы продолжаем наш увлекательный путь.

Разделимся на маленькие подгруппы. Вы будете первой, вы второй... Ваша задача собрать пазлы и назвать слово, которым обозначается картинка.

(парашют, майонез, фото, воздушный шар, карандаш, подводная лодка, батарейки)

Молодцы!

-Да

-Козлята

Смотрят достопримечательности Парижа.

-Мальвина

-Жар-птица

Угадывают сказки

-На Петрушку

-По секрету всему свету

Объясняют значение

Повторяют слова на франц.

Слушают героя.

Танцуют

Аплодируют друг другу

Собирают пазлы

  1. Заключительный этап

10 мин.

(Гул самолета)

Наташа Ребята, слышите, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Сядьте поудобнее, настройтесь на полет, поднимите руки вверх и полетели...(руки над головами).

В какой стране мы с вами были?

Какие памятники архитектуры вы запомнили?

Кого мы встретили, как его зовут?

Какое выражение с ним связано?

Что нового вы узнали?

Что нужно сделать, чтобы люди из других стран нас понимали?

Лера (Звучит французская, детская песня)

Ребята, возьмите в руки ваши билеты. Напишите на нем галочку, если путешествие вам понравилось, и крестик, если не понравилось.

Поднимите руки, кому понравилось...кому не понравилось.

Эти авиа-билеты вы можете оставить себе на память о нашем прерасном путешествии.

На следующем уроке мы отправимся в страну Китай и познакомимся с его столицей Пекин.

Машут над головой руками

-Во Франции

- Эйфелева Башня

-Полишинеля

-«Секрет Полишинеля»

-Французские замки, игра, несколько французских слов

-Учить иностранный язык

Пишут галочки\крестики

Определяем перспективу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока окружающего мира "По Франции и Великобритании"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: По Франции и Великобритании. Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о Франции и Великобритании. Планируемые результатыПредметные: знать: сто...