Конспект урока по изобразительному искусству "Бабочки в полете"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_v_polete.doc21.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 4 «В»

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Бабочки в полете. Симметрия»

Цель: Обогащение и расширение представлений обучающихся о симметричном рисовании объектов сложной формы.

Задачи:

  1. Формировать навыки обучающихся изображать бабочек, используя прием симметрии при рисовании одинаковых элементов на сложных формах, используя цвет как выразительное средство и принцип соблюдения симметричности;
  2. Закреплять навыки использования нетрадиционного рисования при выполнении цветной формы бабочки;
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду и защитникам природы, окружающему природному миру насекомых.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Формирование УУД:

Личностные действия: (нравственно-этическая ориентация через уважение к труду и защитникам природы, к окружающему природному миру насекомых)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка)

Познавательные действия: (логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами в процессе анализа рисунка)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

(1-2 минуты)

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть, садитесь.

Дети приветствуют учителя и садятся на свои места.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателями и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

- Скажите, на какие 2 цветовые гаммы делятся все цвета?

- Вы сейчас будете работать в парах. У вас на партах разные листочки  цветной бумаги, разложите их на теплые и холодные цвета.

- А теперь поднимите тот листочек, к какой гамме относится ваше настроение: к холодной, более спокойной и грустной, или к теплой, радостной и веселой.

- Теплую и холодную.

Обучающиеся раскладывают листочки.

Дети поднимают листочки.

Анализ;

Построение логической цепи рассуждения.

  1. Постановка учебной задачи

(2-3 минут)

-Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка?

- Верно. Даже в далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений.

- А чем отличаются все бабочки друг от друга?

- Догадались ли вы, чем мы будем заниматься сегодня?

- Бабочка.

- Они похожи.

- Окраской, формой, размером.

- Рисовать бабочек.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

  1. Объяснение последовательности работы

(4-5 минут)

- Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия.

- Посмотрите, как действует закон симметрии. Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе.

- Согните альбомный лист пополам и хорошо пригладьте сгиб.

Как вы думаете, что нужно сделать дальше?

- Верно. Рисовать мы будем сразу красками.  Помните, что берем мы больше краски, а воды поменьше.

- Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии. Крылья у бабочек, как мы уже сказали, самые разнообразные. Поэтому не бойтесь играть с цветом (объяснение сопровождается показом на доске).

- А сейчас самое интересное. Нужно согнуть лист пополам, хорошо пригладить и немного подождать. Разверните свои листы и посмотрите, какие бабочки у вас получились.

- А теперь выполните несколько разнообразных бабочек самостоятельно. А чтобы вам было не скучно, я включу вам композицию Чайковского «Вальс цветов»

Дети сгибают лист бумаги.

- Нарисовать головку и брюшко.

Дети рисуют.

  1. Самостоятельная работа учащихся

(24-25 минут)

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель контролирует процесс, дает методические указания.

Самостоятельное выполнение работы.

Самоорганизация;

Контроль.

  1. Организация выставки

(1-2 минуты)

- А сейчас я предлагаю вам вывесить свои работы на доску и полюбоваться тем, что нарисовали вы и ваши одноклассники.

Оценка лучших работ учителем.

Дети вывешивают работы на доску.

  1. Рефлексия

(2-3 минуты)

- Чем вам понравился наш урок?

- Какие трудности вы встретили при рисовании бабочек?

Ответы детей.

Ответы детей.

Умение выражать свои мысли.

  1. Домашнее задание

(1-2 минуты)

- Кто не успел дорисовать рисунок, доработайте его дома.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Осознание того, что уже усвоено или подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

Конспект урока по математике 2 класс "Полет в космос"

Цель данного урока-путешествия в игровой форме отработать навык решения задач на умножение. Урок посвящен полету первого человека в космос. Начиная с первых минут занятия, дети вовлечены в игру. Старт...