Календарно-тематическое планирование по изо 4класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo4klass.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»  __________                                                                «Согласовано »                                                                 «Рассмотрено"

Директор МОУ Тамбовская СОШ                                                    Зам. директора по УВР                                                      на заседании МО

Иванова И.А.                                                                                       Саяпина Т. А.                                                                      Утенкова Е.П. __________

«______» __________2013 года                                                         «____ » ________ 2013 года                                              Протокол № ____________            

                                                                                                   «____» _________2014 года                                                «___ » __________2013 года

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(приложение к рабочей программе)

уроков предмета «Изобразительное искусство»

Класс ________________________

Учитель _______________________________

Всего 34 часа: 1 четв. ______ ;  2 четв.________;  3 четв. _______;  4 четв.________

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству, утверждённой директором МОУ Тамбовская СОШ Ивановой И. А..

Приказ № 228/1 от 01. 09. 2010 года

Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ  - художник. 4 класс. Учебник. Москва. Просвещение. 2013 год
  • Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4  класс. Москва. Просвещение. 2013 год

Тематическое планирование составила _________________________________________

Содержание программы:

1 четверть. Истоки родного искусства –      8 часов

2 четверть. Древние города нашей земли –  7 часов

3 четверть. Каждый народ – художник –     11 часов

4 четверть. Искусство объединяет народы – 8 часов

                                                                                                                 34 часа

п/п

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Вид изобразительной деятельности, оборудование, ключевые слова и понятия

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

1 четверть. Истоки народного искусства.    8 часов

1

1

Пейзаж родной земли.

Задание: изображение российской природы.

Рисование.

Гуашь, кисти, бумага, репродукции известных картин-пейзажей (И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана, И . Грабаря и др.) .

Оригинал, репродукция, жанр, картина-пейзаж, композиция, колорит.

  • Повторение специфики уроков изобразительного искусства;
  • Приобретение знаний по технике безопасности, многообразии используемых материалов;
  • Научатся рисовать пейзаж, вспомнят навыки выполнения творческого задания.

2

2

Пейзаж родной земли.

Задание: изображение российской природы.

Рисование.

Гуашь, кисти, бумага, репродукции известных картин-пейзажей (И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана, И . Грабаря и др.) .

Художник – маринист, художник-баталист, источники художественного творчества.

  • Повторение правил работы на уроке;
  • Приобретение навыков выполнения творческого задания;
  • Расширение знаний о творчестве известных художников-пейзажистов;

Фронтальный

(кроссворд)

3

3

 Деревня – деревянный мир.

Задание: изображение избы.

Рисование.

фотографии с видами народных деревянных построек.

Деревня, деревянное зодчество, изба.

  • Узнают о роли дерева в строительстве;
  • Повторят специфику русского деревянного зодчества;
  • Познакомятся с разнообразными видами строительства;
  • Создадут образ русского жилища в рисунке,  отработают навыки выполнения творческого задания.

4

4

Деревня – деревянный мир.

Задание: моделирование избы из бумаги.

Бумажное конструирование, аппликация, создание панно с образом традиционной русской деревни.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Деревянный мир, улица, ритм, постройки, панно.

  • Повторят умение коллективной работы;
  • Овладеют навыками конструирования;
  • Приобретут знания о разных формах деревянных построек;

Индивидуальный (викторина)

5

5

Красота человека.

Задание: изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

Рисование.

Гуашь, кисти, бумага.

Портрет, портретист, русский костюм, идиллия, кокошник, сарафан.

  • Проанализируют образы на портретах русских художников;
  • Повторят специфику выполнения портрета;
  • Приобретут знания об изменении идеалов русской красоты;
  • Попрактикуются в написании портрета;

6

6

Красота человека.

Задание: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.

Работа с тканью, изготовление кукол в народных нарядах.

Лоскуты ткани, принадлежности для шитья.

Красота человека, национальный образ, русский костюм, понёва.

  • Повторят традиции изображения образа русской красавицы;
  • Закрепят приёмы работы с тканью;
  • Приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов.

Индивидуальный (выставка работ учащихся)

7

7

Народные праздники.

Задание :создание коллективного панно на тему «Осенняя ярмарка»

Рисование, бумажная аппликация.

Панно с изображением деревенской улицы, бумага, ножницы, клей.

Праздник, образ праздника, панно.

  • Узнают специфику праздника в жизни;
  • Познакомятся с вариантами изображения праздников в искусстве;
  • Повторят навыки коллективной работы;
  • Закрепят умение работать с масштабными проектами, навыки выполнения творческого задания;

8

Народные праздники.  (окончание темы)

Обобщение темы 1 четверти.

Выставка творческих работ, моделирование похода в музей, проведение игры – викторины.

Выставка работ сделанных в течение четверти.

  • Обменяются мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти;
  •  Обсудят произведения искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления;
  • Закрепят навыки выполнения творческого задания;

Итоговый (игра-викторина, выставка творческих работ)

2 четверть. Древние города нашей земли.  7 часов

9

1

Родной угол.

Задание: создание макета древнерусского города)

Конструирование из бумаги.

Картонные коробки, бумажные заготовки в виде прямоугольников, бумага, ножницы, клей.

Сруб, вертикаль, горизонталь, городище, город, крепость, башни, планшет.

  • Изучат и осудят старинные городские постройки;
  • Дадут им историческую оценку;
  • Приступят к созданию макета древнерусского города;

Индивидуальный (макет города)

10

2

Древние соборы.

Задание: лепка или постройка макета здания древнерусского каменного храма.

Бумажное конструирование, работа с пластилином.

Бумага, пластилин, пластиковые бутылки.

Собор, устройство собора, купол

  • Повторят технику работы с бумагой;
  • Изготовят объёмные макеты;
  • Расширят знания об архитектуре древнерусского города;

11

3

Города Русской земли.

Задание : изображение древнерусского города ( внешний или внутренний вид города)

Рисование.

Тушь, гуашь, кисти.

Кремль, торг, посад.

  • Познакомятся с устройством старинного города и его структурой;
  • Приобретут знания об образе жителей древнерусских городов;

Фронтальный (ребус)

12

4

Древнерусские воины-защитники.

Задание: изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Рисование.

Гуашь, кисти, мелки, бумага.

Дружина, вооружение, богатыри, батальные сцены.

  • Приобретут знания о роли воинов в жизни города;
  • Познакомятся с особенностями их одежды и вооружения;

13

5

Новгород, Псков,  Владимир, и Суздаль. Москва.

Задание: живописное или графическое изображение древнерусского города.

Рисование.

Гуашь, кисти, бумага, мелки.

Силуэт, рельеф, Московский Кремль.

  • Повторят специфику древнерусской архитектуры;
  • Приобретут знания об особенностях известных городов;

Фронтальный (викторина)

14

6

Узорочье теремов.

Задание : изображение интерьера теремных палат.

Рисование.

Бумага тонированная, гуашь, кисти.

Палаты, терема, орнаменты, изразцы,

  • Повторят специфику изготовления панно;
  • Приобретут знания о многообразии оформительского декора;

15

7

Пир в теремных палатах.

Обобщение темы 2 четверти.

Задание: создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» - изображение и вклеивание персонажей и предметов.

Аппликация.

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

  • Повторят материалы и навыки, освоенные в течении четверти;
  • Завершат работу над панно;

Индивидуальный (тест)

3 четверть. Каждый народ – художник.  11 часов.

16

1

Страна восходящего солнца.

Задание: изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, причёски, волнообразного  движения фигуры.

Рисование.

Япония, кимоно, хокку.

  • Познакомятся с особенностями восточного искусства и одежды;
  • Научатся изображать образы Японии в рисунке;

17

2

Страна восходящего солнца.

Задание: создание коллективного панно «Праздник цветения вишни сакуры» плоскостной или пространственный коллаж.

Аппликация.

Сакура, пагода, иероглифы.

  • Повторят знания о восточных традициях;
  • Познакомятся с праздничными церемониями;
  • Закрепят практику коллективно работы;

Фронтальный (создание коллективно

го панно)

18

3

Народы гор и степей.

Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.

Рисование.

Чум, яранга, иглу, аул.

  • Познакомятся со спецификой образа жизни людей в разных условиях;
  • Передадут в своих работах изображение природы и жилища.

Индивидуальный ( ребус)

19

4

Народы гор и степей. (продолжение работы)

Индивидуальный  (выставка работ)

20

5

Города в пустыне.

Задание: создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек)

Аппликация, бумажное конструирование.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Мозаика, медресе, мечеть, мавзолей, дюны.

  • Познакомятся с образами среднеазиатских городов;
  • Научатся передавать в разной технике восточные орнаменты;

21

6

Древняя Эллада.

Задание: изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия.

Рисование.

Олимпийцы, Олимпийские игры.

  • Повторят знания о Древней Греции;
  • Приобретут умение выполнять фигуры спортсменов в рисунке;
  • Приобретут знания об Олимпийских играх;

Фронтальный (ребус)

22

7

Древняя Эллада.

Задание: аппликация  «Греческая ваза»

 (цветочный орнамент, силуэты, людей, картины природы)

Аппликация.

Ваза, вазопись, амфора.

  • Приобретут знания о конструктивных элементах керамических изделий; усовершенствуют умения по созданию образов людей.

23

8

Древняя Эллада.

Задание: создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

Аппликация.

Эллада, мифология, древнегреческие храмы

  • Узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры; познакомятся с героями древнегреческой мифологии;
  •  Узнают о специфике ландшафтов страны;
  • Научатся воплощать их в рисунке

24

9

Европейские города Средневековья.

Задание: создание модели витража (декоративный орнамент)

Поделка из бумаги.

Готика, Средневековье, витраж.

  • Освоят специфику культуры Средневековья;
  • Приобретут знания по созданию витража;
  • Получат практику изготовления бумажной поделки в комбинированной технике;

25

10

Европейские города Средневековья.

Задание: изготовление панно «Площадь Средневекового города»

Аппликация.

Шпалера, эмблема.

  • Повторят специфику архитектурных построек Средневековья;
  • Используют приёмы бумажного конструирования и аппликации;

26

11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы 3 четверти.

Выставка работ. Беседа на тему «Каждый народ – художник»

Классная художественная выставка.

Художественный музей, экскурсовод.

  • Повторят специфику каждого из регионов и стран, которые были объектами их изучения на уроках изобразительного искусства;
  • Приобретут знания о деятельности музейного экскурсовода;
  • Смоделируют игровую ситуацию «Поход в музей»

Итоговый (выставка работ за 3 четверть)

        4 четверть.  Искусство объединяет народы.  8 часов.

27

1

Материнство.

Задание: изображение матери и дитя.

Рисование.

Портрет, автопортрет, материнство, материнская любовь, нежность.

  • Изучат репродукции картин;
  • Изучат и сравнят их образы и средства выразительности;
  • Повторят правила создания портретов;

28

2

Материнство.  

Задание: нарисовать портрет своей мамы.

Рисование.

Силуэт, линия, колорит.

  • Закрепят приобретённые знания о жанре портрета;

29

3

Мудрость старости.

Задание: изображение любимого пожилого человека.

Рисование.

Мудрость старости, образ пожилого человека, оптимизм.

  • Рассмотрят и обсудят репродукции картин с изображениями старых людей;
  • Научатся передавать изображение образа любимого пожилого человека и его внутренний мир; закрепят умение передавать впечатления от произведения искусства;

30

4

Сопереживание.

Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево)

Рисование.

Сострадание, сопереживание, трагедия.

  • Получат представления о способах передачи в произведениях искусства трагического и печального содержания;
  • Приобретут умение передавать своё отношение к драматическому событию;
  • Осмыслят замысел с нужным сюжетом;

Фронтальный (викторина)

31

5

Герои-защитники.

Задание: лепка эскиза памятника герою.

Лепка из пластилина.

Героизм, подвиг, воплощение.

  • Изучат приёмы создания памятников героям;
  • Сравнят расположение фигур в композиции;
  • Повторят специфику создания человеческих образов в лепке;

Индивидуальный (выставка работ)

32

6

Юность и надежды.

Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях, открытиях.

Рисование.

Молодость, радость жизни, счастье.

  • Повторят специфику жанров в изобразительном искусстве;
  • Научатся наблюдать  и рассуждать о сюжетах и деталях картин на задуманную тему.

33

7

Искусство объединяет народы. Обобщение темы 4 четверти.

Выставка работ учащихся.

Выставка. Беседа по теме четверти.

Итоговый за 4 четверть

(выставка)

34

8

Каждый народ – художник. Обобщение темы учебного года.

Художественная игра –викторина.

  • Повторят знания и умения, приобретённые в течение учебного года;
  • Продемонстрируют основные правила работы на уроке;

Итоговый за год (художественная игра-викторина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...