Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:
    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветный мир" 1 класс

    Кудрявцева Валентина Алексеевна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnyy_mir.docx29.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     Средняя общеобразовательная школа поселка МИС

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

     

                                                                                         МОУ СОШ пос.  МИС

                                                                       Директор _____               Петренко Е.Б.

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «____________________________»

    (название программы)

    Направление «______________________»

    для _____ класса

    Составитель:

    ФИО _________________________

    Должность____________________

    Квалификационная категория____

    20 __учебный год

                   

    Пояснительная записка.

    Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством,  прекрасным в жизни и в творчестве.

     Рабочая программа «Разноцветный мир»  построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению.  Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

    Цели:

    1.развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

    2.освоение первичных знаний  о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

    3.овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

    4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Основные задачи:

             - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства

            - формирование навыков рисования акварелью с натуры, по памяти, по представлению

             - развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса,     творческого воображения, пространственного мышления.

     Формы проведения:

    Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа  предусматривает чередование  индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.

       Обновленное содержание художественного образования предусматривает два вида художественно-творческой деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

    Требования к уровню подготовки  обучающихся в кружке «Разноцветный мир»:

    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

    Знать/понимать:

    * основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

    * известные центры народных художественных ремесел России;

    * ведущие художественные музеи России.

    Уметь:

    * различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

    * узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;

    * сравнивать различные виды и жанры искусства;

    * использовать различные художественные материалы;

    *применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,

        декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

    * самостоятельной творческой деятельности;

    * обогащения  опыта восприятия произведений искусства;

    * оценки произведений искусства при посещении в

    Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю).

    Календарно-тематическое планирование.  

    Дата

    Тема занятия

    Описание примерного

    содержания занятий

    Золотая осень (20 ч)

    1-2

    02.09

    04.09

    Лето в произведениях художников

    Беседа, рисование по памяти

    3-4

    09.09

    11.09

    Красота летней и осенней природы русского леса

    Беседа, рисование по образцу

    5-6

    16.09

    18.09

    Многоцветие земли в произведениях художников

    Беседа, цветосочетания в рисунке

    7-8

    23.09

    25.09

    И снова осень к нам пришла

    Утренник, рисование по образцу

    9

    30.09

    Выставка рисунков « Дары осени»

    Выставка

    10

    02.10

    Украшение.

    Рисование по памяти

    11

    07.10

    Узоры на вазе.

    Беседа, рисование по образцу

    12

    09.10

    Форма в живописи и графике

    Беседа, рисование различных форм

    13

    14.10

    Узоры на вазе.

    Беседа, рисование по памяти

    14-15

    16.10

    21.10

    Красота родной земли в произведениях графиков

    «Путешествие», доклад

    16-17

    23.10

    28.10

    Богатый урожай

    Праздник, рисование овощей и фруктов

    18-19

    30.10

    11.11

    Филимоновская игрушка

    Беседа, рисование по образцу

    20

    13.11

    Готовимся к  выставке

    Выставка

    Зимняя сказка (12 ч)

    21-22

    18.11

    20.11

    Мы рисуем сказочную птицу

    Беседа, рисование по памяти

    23

    25.11

    27.11

    Мы готовимся к рисованию сказки

    Беседа, эскизы

    24-25

    02.12

    04.12

    Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди»

    Просмотр фильма, иллюстрирование сказки

    26-27

    09.12

    11.12

    Изображение любимых домашних животных.

    Выставка, рисование по памяти

     28

    16.12

    Гжельская роспись

    Выставка, рисование по образцу

    29-30

    18.12

    23.12

    Чародейка-зима в произведениях художников

    Поэтическая страничка,  техника рисования гуашью

    31

    25.12

     Готовимся к встрече сказки, в действительности – праздника Нового года

    Беседа, рисование, аппликация

    32

    13.01

    Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!»

    Выставка.

    Русские картины» (20 ч)

    33-34

    15.01

    20.01

    Белокаменные храмы на Руси

    «Путешествие», рисование по образцу

    35-36

    22.01

    27.01

    Зимний пейзаж в произведениях художников

    Поэтическая страничка, рисование с натуры

    37-38

    29.01

    03.02

    Зимние развлечения с друзьями

    Рисование по памяти

    39-40

    05.02

    10.02

    Лыжная прогулка.

    Рисование по памяти

    41-42

    12.02

    24.02

    Русские изразцы

    Беседа, рисование по образцу

    43-44

    26.02

    03.03

    Сказочная печь

    Фрагмент фильма, рисование по памяти

    45-46

    05.03

    10.03

    Русские воины

    Беседа, рисование различными техниками

    47-48

    12.03

    17.03

    Волшебный мир русского костюма

    Беседа, рисование по памяти

    49-50

    19.03

    31.04

    Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Просмотр фильма, иллюстрирование

    51

    02.04

    Украшение деревянных саночек

    Беседа, аппликация

    52

    07.04

    Выставка рисунков «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

    Выставка

                                           Весенние деньки ( 14ч.)

    53

    09.04

    Тематическая композиция о весне.  Весна разноцветная.

    Поэтическая страничка, цветосочетания в рисунках

    54-55

    14.04

    16.04

    Космические планеты

    «Путешествие», рисование гуашью

    56-57

    21.04

    23.04

    Полхов-Майданские игрушки

    Беседа, рисование по образцу

    58-59

    28.04

    30.05

    Образ доблестного воина.

    Беседа, рисование по памяти

    60

    05.05

    Праздничный салют

    Беседа, рисование различными техниками

    61-62

    07.05

    12.05

    Цветы нашей Родины

    Беседа, рисование по памяти.

    63-64

    14.05

    19.05

    Элементы растительного орнамента

    Беседа, рисование по образцу.

    65-66

    21.05

    резерв

    Декоративная композиция в цвете. Выставка лучших рисунков.

    Выставка.

     

     

     

     

    Список литературы

    1. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин 2012
    2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.2011
    3. Шмаков, С. А. Игры учащихся — феномен культуры / С. А. Шмаков. 2011
    4. Шмаков, С. А. Культура — досуг — ребенок / С. А. Шмаков 2012
    5. Юсов, Б. П. Изобразительное искусство в начальных классах / Б. П. Юсов и др.

    2012

    Согласовано

    Протокол заседания педагогического совета

    от 30.08.2013 г. № 6

    Согласовано

    Зам.директора по УВР___________

    Н.А.Игнатова

    З0.08.2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

    Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

    Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

    Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Спортивно - оздоровительное направление...