Презентация на тему: "Урок по Технологии 1 класс. Пескотерапия."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Применение нетрадиционной техники "Пескотерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_kartina_konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по аппликации в 1-ом классе  " Песочная картина"

Цели:

     1. Познакомить детей с техникой  "пескотерапия"

     2. Познакомить со структурой песка, из чего он состоит.

Задачи:

  1. Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
  2. Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

Условия: 

  • стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
  • обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

Актуализация: 

  • использование активных и интерактивных методов обучения на уроках труда

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • материал: бумага, клей, кисти для клея, цветные карандаши, фломастеры, цветной песок, емкости для песка, рамки для готовых работ.

                                                 

        Ход занятия:

1. Организационное начало  (Слайд 2)

-Наше занятие я хочу начать с загадки, отгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал             / Песок /!

Правильно, ребята, это песок! Сегодня мы с вами будем творить необычно, а песок нам в этом поможет. Техника, с помощью которой мы будем сегодня создавать наши картины, называется пескотерапия.

2. Теоритическая часть. (Слайд 3)

Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.

Природные пески в зависимости от генезиса могут быть аллювиальными, делювиальными, морскими, озёрными, эоловыми. Пески, возникшие в результате деятельности водоёмов и водотоков, имеют более округлую, окатанную форму.

     3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Счет ведется с большого пальца, руки подняты вверх.

Начинаем мы считать:

Это – Котик -вытриротик.

Большим пальцем обводим вокруг рта.

Это - Носик - хитроносик.

Указательным пальцем трогаем нос.

Это - Ежик - ворчунишка.

Средний палец сгибается и разгибается.

Это - Мишка - топотышка.

Безымянный палец сгибается и разгибается.

Это - Зайка - убегайка.

Поднимаем обе руки, трогаем уши.

Кто последний? Догоняй-ка!

Дети быстро садятся за парты.

4. Основная часть

  • Цветной песок сортируем и распределяем в удобные емкости. ( Слайд
  •  На листе бумаги рисуем рисунок карандашем. (Слайд 4)
  • Аккуратно намазываем рисунок клеем. Только не весь сразу, а отдельно каждый цвет картинки. (Слайд 5)
  • Посыпаем намазанные участки картины цветным песком. (Слайд 5)
  • Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в тарелочку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.( Слайд 6)
  • Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов на рисунке. ( Слайд 7, 8, 9).
  • Как только все части аппликации из песка заполнены цветным песком, убираем излишки и фиксируем картину лаком для волос. (Слайд 10)
  • Картина из цветного песка готова. (Слайд 11)

5. Выставка работ.

6. Оценка работ.

(Слайд 12). Ребята,  мне бы хотелось, что бы вы выразили своё отношение к сегодняшнему занятию так же - с помощью своих рук.                                                                                                                                              Мы создадим шумовой оркестр.                                                                                          Сейчас зазвучит музыка.                                                                                                              На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу.                                                                           Если занятие вам понравилось, шумите громко, если же наоборот - вам не понравилось занятие, то шумите тихо.(звучит песня-обрезка ладошки)

7. Рефлексия.

 (Слайд 13) (Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы)

-Спасибо ребята, по вашему шумовому оркестру я поняла, что вам понравилось наше занятие.

А что нового, из занятия вы  сегодня узнали?                                                                    Закончите предложения:                                                                    

-На занятии я узнал (а)…

-На занятии я вспомнил (а)…

-Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Самым интересным для меня было…

-Меня удивило…

-Мне запомнилось больше всего….

8. Организационное окончание урока.

(Слайд 14)

-Спасибо ребята Вам за ваши ответы, за вашу работу.

-И  закончить мне бы хотелось тоже с помощью рук,  на языке глухонемых «СПАСИБО  всем  ВАМ  ЗА УРОК»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...