Главные вкладки

    Презентация на тему: "Урок по Технологии 1 класс. Пескотерапия."
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Применение нетрадиционной техники "Пескотерапия".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pesochnaya_kartina_konspekt.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по аппликации в 1-ом классе  " Песочная картина"

    Цели:

         1. Познакомить детей с техникой  "пескотерапия"

         2. Познакомить со структурой песка, из чего он состоит.

    Задачи:

    1. Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
    2. Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
    3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

    Условия: 

    • стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
    • обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

    Актуализация: 

    • использование активных и интерактивных методов обучения на уроках труда

    Оборудование:

    • мультимедийное оборудование;
    • материал: бумага, клей, кисти для клея, цветные карандаши, фломастеры, цветной песок, емкости для песка, рамки для готовых работ.

                                                     

            Ход занятия:

    1. Организационное начало  (Слайд 2)

    -Наше занятие я хочу начать с загадки, отгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

    Петя замок строит ловко,

    Катя торт печёт ведёрком.

    Здесь, у моря на часок

    Всех детей собрал             / Песок /!

    Правильно, ребята, это песок! Сегодня мы с вами будем творить необычно, а песок нам в этом поможет. Техника, с помощью которой мы будем сегодня создавать наши картины, называется пескотерапия.

    2. Теоритическая часть. (Слайд 3)

    Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.

    Природные пески в зависимости от генезиса могут быть аллювиальными, делювиальными, морскими, озёрными, эоловыми. Пески, возникшие в результате деятельности водоёмов и водотоков, имеют более округлую, окатанную форму.

         3. Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Счет ведется с большого пальца, руки подняты вверх.

    Начинаем мы считать:

    Это – Котик -вытриротик.

    Большим пальцем обводим вокруг рта.

    Это - Носик - хитроносик.

    Указательным пальцем трогаем нос.

    Это - Ежик - ворчунишка.

    Средний палец сгибается и разгибается.

    Это - Мишка - топотышка.

    Безымянный палец сгибается и разгибается.

    Это - Зайка - убегайка.

    Поднимаем обе руки, трогаем уши.

    Кто последний? Догоняй-ка!

    Дети быстро садятся за парты.

    4. Основная часть

    • Цветной песок сортируем и распределяем в удобные емкости. ( Слайд
    •  На листе бумаги рисуем рисунок карандашем. (Слайд 4)
    • Аккуратно намазываем рисунок клеем. Только не весь сразу, а отдельно каждый цвет картинки. (Слайд 5)
    • Посыпаем намазанные участки картины цветным песком. (Слайд 5)
    • Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в тарелочку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.( Слайд 6)
    • Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов на рисунке. ( Слайд 7, 8, 9).
    • Как только все части аппликации из песка заполнены цветным песком, убираем излишки и фиксируем картину лаком для волос. (Слайд 10)
    • Картина из цветного песка готова. (Слайд 11)

    5. Выставка работ.

    6. Оценка работ.

    (Слайд 12). Ребята,  мне бы хотелось, что бы вы выразили своё отношение к сегодняшнему занятию так же - с помощью своих рук.                                                                                                                                              Мы создадим шумовой оркестр.                                                                                          Сейчас зазвучит музыка.                                                                                                              На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу.                                                                           Если занятие вам понравилось, шумите громко, если же наоборот - вам не понравилось занятие, то шумите тихо.(звучит песня-обрезка ладошки)

    7. Рефлексия.

     (Слайд 13) (Дети делятся впечатлениями, отвечая на вопросы)

    -Спасибо ребята, по вашему шумовому оркестру я поняла, что вам понравилось наше занятие.

    А что нового, из занятия вы  сегодня узнали?                                                                    Закончите предложения:                                                                    

    -На занятии я узнал (а)…

    -На занятии я вспомнил (а)…

    -Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

    -Самым интересным для меня было…

    -Меня удивило…

    -Мне запомнилось больше всего….

    8. Организационное окончание урока.

    (Слайд 14)

    -Спасибо ребята Вам за ваши ответы, за вашу работу.

    -И  закончить мне бы хотелось тоже с помощью рук,  на языке глухонемых «СПАСИБО  всем  ВАМ  ЗА УРОК»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

    Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

    Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

    Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

    Презентация на тему:"Урок в инклюзивном классе"

    Презентация на тему :"Урок в инклюзивном классе".Урок русского языка со слабослышащим учеником....