Раскрашивание шкатулки из солёного теста
проект по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Базарова Баярма Дондокдоржиевна

Этот материал приобщает к этнокультуре через раскрашивание изделия с применением бурятских орнаментов и элементов русской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testoplastika_v_1_klasse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Учитель 1 класса МБЭСОШ: Базарова Б.Д.

                                              Программа: «Диалог двух культур»

                                             Направление:  Тестопластика

Тема занятия: Раскрашивание шкатулки из солёного теста (продолжение работы).

Цель: Приобщение к этнокультуре через раскрашивание изделия с применением бурятских орнаментов и элементов русской росписи.

Тип занятия: комбинированные оборудования и материалы: таблицы с орнаментами, образец, красный гуашь, кисточка.

                                 Структура занятия:

        а) Орг. момент

        б) Проверка работы

        в)Переход к новому виду деятельности

        г) Практическое занятие

        д) Подведение итогов- выставка

                             Ход занятия.

Проверить,  все ли работы вывесили и готовы к покраске. Предварительно провести беседу с детьми о выборе элементов отделки своих шкатулок, с напоминанием основного направления нашей программы по которой мы работаем, Дети должны учиться обосновывать свой выбор того или иного элемента, цвета, чтобы готовое изделие было приближено к действительности.

  Вспоминаем виды бурятских орнаментов: рисую на доске или дети сами выходят к доске и создают орнамент. Крышечка шкатулки изготовлена в русском стиле, розочки в виде ручки и листья по углам, а орнамент расположен по внешней стенке шкатулки.

   Перед детьми стоит образец _ готовое изделие, но детям разрешается выбирать свой рисунок и цвет, что-то добавлять, фантазировать, кто-то выбирает лёгкий путь , работая по образцу, кто-то проявляет свою индивидуальность.

   Переходим к практической работе. Дети уже знают, что прежде чем приступить к раскраске, необходимо предварительно затонировать изделие белой краской.

Во время практической работы я наблюдаю, оказываю помощь по необходимости, кто-то затрудняется с выбором орнамента, в  подборе цвета.

   В итоге к концу занятия работы должны быть закончены, но не лакированы, т.к. необходимо дать хорошо просохнуть краске.

Проводим небольшую выставку, дети сами оценивают работы друг, отмечают положительные  стороны или где-то нужно ещё подкорректировать. Дети планируют, для кого будет предназначена данная шкатулка, как подарочный сувенир. Проектируют новую форму изделия, иную отделку.

Подведение итогов:

а) выслушать мнение детей

б) сделать своё заключение: похвалить удавшиеся работы, подбодрить остальных, обратить внимание на то, как приятно получать подарки, сделанные детскими руками.

 

                          Самоанализ занятия

Цель занятия была конкретно поставлена, выбран тип. Структура соответствовала теме.

Было задействовано основное направление общей программы «Диалог двух культур». В будущем намечаю на занятиях применять современные технологии, как мультимедиа и т.д.

   Дети хорошо справились с поставленной задачей, работы были закончены, результат деятельности увиден.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. МАСТЕР- КЛАСС.Чудеса солёного теста.

Данная  презентация была выполнена в ходе работы над проектом "Волшебные цифры". В ней показаны этапы работы с солёным тестом. Эту презентацию можно использовать на уроках технологии, на занятиях...

ИТК по рисованию солёным тестом и росписи камней

Инструкционно-технологическая карта с описанием работы и фотографиями по рисованию нетрадиционными техниками изодеятельности. Для занятий с детьми кружка, изостудии или  урока изобразительно...

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Презентация внеклассных занятий с солёным тестом "Мукасолька".

В презентации рассказывается о целях и задачах работы с солёным тестом, о методах работы с тестом, показаны работы учеников....

Кружковое занятие по технологии "Работа с солёным тестом. Жаворонки"

Это занятие проводится накануне дня весеннего равноденствия (21 марта), так как день этот в православном календаре носит название "Сороки". В этот день прилетает большинство птиц. Занятие проводится в...

Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.

Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....

Творческая мастерская "Методические приёмы обучения дошкольников, младших школьников технике работы с солёным тестом".

Конспект занятияпо лепке из соленого теста "Аквариум" Цель:обучить технологии изготовления рыбок  из солёного теста, при использовании шаблонов. Задачи:Образовательные: - дать пре...