Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.
план-конспект урока технологии (2 класс) по теме
Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_vo_2_klasse__izgotovlenie_rozy_iz_cvetnogo_solyonogo_testa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Елена Валерьевна
Урок технологии во 2 классе
Тема: «Изготовление розы из цветного солёного теста»
Разработала: Попова Елена Валерьевна
учитель начальных классов
Цели урока: 1. Научить учащихся изготавливать из солёного цветного теста розы,
используя природный материал (веточку от дерева или кустарника).
2. Развивать связанную речь, творческое мышление, воображение.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе и искусству,
патриотическое отношение к Родине (желание сделать её цветущей).
Оформление к уроку:
На классной доске прикреплены ярко нарисованные два земных шара, но один из них улыбающийся и цветущий, а другой – грустный и с несколькими цветами. Над этими изображениями надпись из ярких разноцветных букв «Творческая мастерская». Перед доской выставка репродукций великих художников с изображением цветов (Аркадий Александрович Рылов «Полевая рябинка», Елена Борисовна Романова «Дом окнами в поле» и др.). По центру (перед доской) на журнальном столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с уже сделанными розами из цветного солёного теста. Это образец.
Для музыкального сопровождения на уроке используется классическая и инструментальная музыка (нежная по звучанию). А для музыкальной композиции необходима девочка в нарядном белом платье, а на голове у неё бумажная шапочка –ромашка.
У каждого ученика парта застелена клеёнкой. К уроку каждый учащийся приносит:
разделочную доску, скалку, стеку (ножик для работы с пластилином), немного муки (для «припудривания» скалки и разделочной доски), веточку от кустарника, коробку из-под конфет (это будет основа для рамки готового изделия), бумажные или влажные салфетки (для снятия остатков теста с рук).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Я рада вас видеть вновь в нашей творческой мастерской. Ребята, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего сегодняшнего урока. Что же мы будем сегодня создавать своими руками? (Цветы). Да, цветы играют огромную роль в нашей жизни. Перечислите, пожалуйста, значения цветов в природе. (Красота, пчёлы собирают нектар, лекарственные цветы и т.д.). Молодцы!
3. Усвоение нового материала.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть выступление ваших товарищей и постарайтесь понять то, что увидите. (Смысл музыкальной композиции: ромашка медленно растёт, расцветает, радуется солнышку, лёгкому ветерку… Как вдруг появляется жестокий человек и срывает ромашку, бросая её на землю. Цветок вянет. (Мальчик резко снимает шапочку-ромашку с головы девочки и бросает на пол).
- Итак, ребята, нужны ли в этой композиции слова, чтобы понять увиденное? Что вы поняли? Хорошо ли поступил человек? Почему? (Ответы детей).
- Посмотрите на доску. Перед вами два похожих плаката. Озвучьте первый. А теперь второй. С каким же из них связана по смыслу музыкальная композиция? Почему? Что происходит с нашей планетой, когда люди уничтожают цветы? (После ответов детей учитель зачитывает стихотворение В. Берестова).
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята, какой же вы хотите видеть нашу планету? На какой хотите жить? Что же необходимо делать для того, чтобы наша планета была такой же цветущей? (Нельзя рвать цветы, лучше сфотографироваться на фоне этой красоты или сделать видеозапись; нужно создавать клумбы, ухаживать за цветами). Молодцы!
- Да, ребята, польза цветов в их красоте. А красота людям необходима. Цветы прекрасны! И так постаралась матушка-природа, создав такое многообразие цветов! Они никого не оставят равнодушными. Всё равно хоть на чуть-чуть, но взгляд каждого человека остановится на их красоте. Сколько прекрасных произведений написано поэтами и писателями о цветах. Вот, к примеру, одно из них:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день,
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С.Маршак
- И Лев Николаевич Толстой посвятил цветам свои стихи:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня
Тёмно-голубые?
- А сколько прекрасных картин написано художниками! (Учитель обращает внимание детей на репродукции картин. Проводит мини-диалог о картинах).
- Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. Во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой.
Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки.
Физминутка Я расту, расту, расту,
Поднимаясь в высоту,
Дотянусь до звёзд рукой
И скажу: «Я вот какой!»
-Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Оно цветное и солёное). (Для первого урока работы с тестом лучше, если учитель сам его приготовит.
Рецепт: 1,5 столовой ложки муки, 1,5 столовой ложки соли, 2 чайные ложки раститель-ного масла и немного воды, в которой растворён определённого цвета пищевой краситель. Для бутона – красный, жёлтый, оранжевый. А для листочков и чашелистика – зелёный. Необходимо замесить мягкое однородное тесто. У учащихся на партах в тарелочках лежит в форме шариков цветное тесто: для бутона и листочков).
- Ребята, солёное тесто очень пластичное и быстро сохнет. Давайте повторим правила работы с тестом. Что ещё нам необходимо для работы? (Веточка). Ломал ли кто из вас деревья к уроку? Вы принесли на урок веточки, обломанные ветром. Но сегодня мы дадим им «вторую жизнь». Они не будут гнить на улице, а будут радовать взор. Раз мы будем создавать цветок, давайте повторим части растения. Какая часть цветка у нас будет отсутствовать? (Корень). Почему? Ребята, а какой инструмент нам поможет в работе? (Стека). Давайте повторим технику безопасности при работе со стекой.
Показ выполнения работы учителем с объяснением.
Самостоятельное выполнение работы учащимися под музыку под контролем учителя.
Физминутка (во время самостоятельной работы).
Выставка выполненных работ (дети выходят к доске со своими работами, выстраиваясь в одну линию).
Учитель: Цветы как люди – на добро щедры
И щедро людям нежность отдавая,
Они цветут – сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры!
(Звучит припев песни «Белые розы»).
- Ребята, но вы поступили иначе. Вы смастерили цветы, которые у вас простоят долгие годы. И каждый раз они будут напоминать вам о том, какое это трудное дело – создать всего один цветок. Я надеюсь, что после этого урока никто из вас не наступит на растущий цветок, а обойдёт его. И наклонившись, не сорвёт, а лишь насладиться его ароматом.
Учитель: Пусть цветёт и роза, и магнолия.
Прекрасные, душистые, как мёд!
Пусть украсится цветами наша Родина
И на славу всем, любимая, цветёт!
Итог урока.
- Итак, ребята, с каким материалом вы сегодня работали? Что научились создавать своими руками? Понравились вам ваши изделия? А урок? Что запомнилось больше всего?
Какой вывод для себя сделали из сегодняшнего урока? Возникло ли желание дома повторить эту работу? Молодцы! Спасибо за урок.
Используемая литература:
- Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник «Уроки творчества» 2 класс.
- Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей».
- Детская энциклопедия «Я познаю мир (растения)».
- Корабейников В.А. «Краски природы».
- Энциклопедия «Всё обо всём».
- Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» (начальная школа)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой
Данная рабочая программа используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе (1-4)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе (1-4)...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...