Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс ФГОС

    Асташева Ольга Юрьевна

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass_fgos.doc153 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

    в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

    1. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012

    Дата

    Тема урока

    Тип урока.

    Количество

    часов

    Планируемые результаты  (предметные)

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    .

    Содержание урока

    (ученик должен знать)

    Познавательные

    УУД

    Регулятивные

    УУД

    Коммуника

    тивные

    УУД

    Личностные

    УУД

    Чем и как работает художник (8 ч)

    1

    Три основных цвета

    Ввод

    ный

    1 час

    Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Белая и черная краски

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: получать новые цвета путем смешивания

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности аппликации

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности графических материалов

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Знать: графические художественные материалы.

    Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительность материалов для работы в объеме

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Выразительные возможности бумаги

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Неожиданные материалы (обобщение темы)

    Обоб-щаю-щий

    1 час

    Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Реальность и фантазия (7 ч)

    Изображение и реальность

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: передавать в изображении характер животного

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Изображение и фантазия.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Украшение и реальность

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Украшение и фантазия.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Постройка и реальность.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Постройка и фантазия

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорит искусство (11ч)

    Изображение природы в различных состояниях

    Обоб-щаю-щий

    1 час

    Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Изображение характера животных

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Изображение характера человека: женский образ

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Изображение характера человека: мужской образ

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Образ человека в скульптуре

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

     

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

     

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    О чем говорят украшения

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Как говорит искусство (8 ч)

    Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Тихие и звонкие цвета

    Обоб

    щаю

    щий

    1 час

    Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Что такое ритм линий.

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Характер линий

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Ритм пятен

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Пропорции выражают характер

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

    Ком

    бини

    рован

    ный

    1 час

    Уметь: работать с разными материалами

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Итоговый урок года

    Обобщаю

    щий

    1 час

    Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс, УМК "Перспектива", Шпикалова

    Для удобства работы учителя в таблицу планирования сведены основные пункты, необходимые для подготовки к уроку:тип урока;тема урока;раздел программы, виды изобразительной деятельности, материалы...

    Календарно- тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС

    Календарно- тематическое планирование  составлено с учетом федеральных государственных стандартов  второго поколения. УМК "Школа России"....

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 1 класса по УМК "Школа России" ( авторская программа Неменского) ....

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 4 КЛАСС...

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

    Календарно - тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России...