Конспект по ИЗО, 1 класс, тема "Дизайнер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Двойнева Юлия Петровна

В рамках урока дети знакомятся с профессией дизайнера, а так же погружаясь в данную профессию создают свою дизайнерскую работу "Веер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_1_klass_tema_dizayner.docx36.48 КБ
Файл dizayner.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

 Урок 26. ИЗО  

Тема:  Дизайнер.

Цель: познакомить с профессией дизайнер,

Задачи:  

Предметные:

  • дать сведения о профессии дизайнер; учить создавать веера на основе предметных знаний из технологии и украшать их разными способами;
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение детей;
  • формирование эстетического вкуса.

Формирование универсальных учебных  действий:

Личностных:

  • бережное и осторожное отношение к красивым и удобным вещам; освоение новых видов деятельности; умение организовать рабочее место; совершенствование имеющихся знаний.

Регулятивных:

  • выбор приемлемого для себя варианта выполнения задания; самооценка полученного результата.

Познавательных:

  • обработка и использование информации; осознание познавательной задачи.

Коммуникативных:

  • вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы.

Тип урока:  усвоение нового материала.

Оборудование: 

демонстрационный вариант:  компьютер для демонстрации презентации; презентация.

для каждого учащегося:

1 вариант: лист чёрной бумаги, штрих, белые карандаши.

2 вариант: листок белой бумаги, цветные карандаши.

3 вариант: листок яркого цвета, ватные палочки, гуашь.

Ход  урока

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

 Формирование УУД

I.     Организационный  этап.

Приветствие.  Проверка рабочих мест детей.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Личностные

II.    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 О каких профессиях мы с вами говорили на прошлых уроках? (архитектор, строитель).

А сегодня мы будем говорить о другой профессии, люди которой продумывает интерьер, модели одежды, оформление страниц сайтов и другое. Может из вас кто-то догадался, что это за профессия?

Дизайнер.

А вы хотите стать дизайнерами?

Выдвижение гипотез.

Постановка цели, формулирование

(уточнение) темы урока.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

III.   Актуализация  знаний.

Художника, который придумывает и создаёт красивые, удобные и необходимые для жизни вещи называют дизайнером. Это дизайнеры придумывают, какой будет одежда, как красиво оформить дом или  комнату, каким сделать ваш ранец и другие вещи. Для России профессия дизайнера очень молодая и по-настоящему начинает развиваться только последнее время. В институтах и колледжах появились факультеты дизайна, где учат красоте и функциональности разрабатываемых вещей и одежды.

(показ слайдов в ходе беседы).

Мы сегодня будем дизайнерами и будем создавать веера.

А для чего нужны веера?

Чтение материала учебника на стр. 74.

Рассказ педагога с демонстрацией слайдов.

Веер помогает получить прохладный ветерок в изнуряющую жару. Очень давно в Китае придумали веера в виде бумажного листа закреплённого на кольце с ручкой, но его неудобно было носить, затем в Японии появились складные веера. И дизайнеры стали придумывать разные их варианты: из перьев, перламутра, кружева и т.д.

Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. В Древнем Египте опахало служило атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства, эмблемой счастья и небесного покоя; их часто носили лица царской фамилии, которые имели специальный титул – «носитель веера с левой стороны». В Древней Греции, Риме, на Крите использовались восточные опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих на деревянной или костяной основе.   В Европе женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов. Складные веера в России XVII века появлялись лишь как иноземная диковина. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы, хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкими вещами.

Спрос на веера расширил их производство в самой России.

В изготовлении вееров принимали участие мастера самых раз

личных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и кости и другие мастера. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали западноевропейским изделиям. Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков, а иногда и как оружие.

Выполняют задание,

тренирующее отдельные

способности к учебной

деятельности, мыслительные

операции  

 Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные

IV.   Первичное  усвоение  новых знаний.

 - Что в природе напоминает веер?

Сделайте свой веер. Рассмотрите рисунки и подумайте, какой вариант вам подходит больше всего.

Какой способ складывания бумаги нам пригодится при изготовлении веера? (гармошка)

 «Венецианский веер». Нужна плотная черная бумага или белый ватман, окрашенный тушью с обеих сторон; цветной карандаш белого цвета и штрих корректор на

водной основе с кисточкой.

На расправленном листе формата А_4 черной бумаги белым карандашом делается произвольный рисунок из плавных линий. Линии могут пересекаться, быть длиннее и короче, толще и тоньше и напоминать стебли вьющегося растения, например, вьюнка. Рисунок надо сделать с обеих сторон.

Затем взять штрих корректор на водной основе с кисточкой и простыми движениями (прикладывая и отрывая кисточку от поверхности) создать отпечатки листиков. Кисточка штрих корректора прикладывается на линии белого карандаша. Если несколько отпечатков кисточки положить рядом, то уже получится цветочек. Если этой же кисточкой касаться бумаги только кончиком в вертикальном положении, то на бумаге останутся маленькие белые точки. Таким образом, окончательный рисунок будет состоять из четырех элементов: 1) тонкие плавные линии, слегка приглушенные; 2) яркие листики; 3) цветочки; 4) точки.

В совокупности они дают ажурный узор, напоминающий кружева.

 «Складной веер». Для этого понадобятся: лист белой бумаги формата А 4; карандаши; фломастеры или шариковая ручка.

Лист  бумаги можно предварительно украсить на

свое усмотрение карандашами, фломастерами или шариковой ручкой. Лист надо сложить «гармошкой».  

«Японский веер». Японцы первые придумали складной веер, но, несмотря на это, мы будем делать японский веер плоский, но с узором цветущей сакуры (японская вишня). Для этого нам понадобятся: плотный лист красной бумаги или картона, лучше двухстороннего; деревянные шпажки, скотч; штрих_корректор или белая гуашь с кисточкой; фломастеры или коричневая (черная) гуашь.

Рис. 5. На красном листе картона или плотной бумаги нарисуйте форму будущего веера Внутри выбранной формы надо расположить ветку дерева, которая начинается в левом нижнем углу и тянется вправо. Обратите внимание на то, что вначале толщина ветки больше, а далее она утончается. От ветки отходят более тонкие веточки, но немного.

Теперь с помощью ватной палочки и белой гуаши надо

расставить на этой ветви бутоны: ватную палочку опустить

в гуашь, немного покружиться, вынуть и прижаться к веточке в вертикальном положении, затем просто оторвать палочку от листа – получится ровный белый кружочек, а если

этой же палочкой с гуашью немного покружиться, то кружочек будет большего размера. Если пять кружочков собрать

вместе по форме цветка – получится цветок сакуры. Цветы

и бутоны, так же, как и ветви, располагаются от частого в левой стороне рисунка к редкому количеству – уже справа на ветках. Рисунок выполняется только с одной стороны.

Рис. 6. После того как краска высохнет, надо вырезать

форму веера; перевернуть ее на обратную сторону и прикрепить 3 шпажки с помощью скотча, равномерно распределив их: 2 по краям и 1 посередине.

Рис. 7. Концы шпажек скрепляются скотчем.

Подбор материалов.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

  

V.Динамическая пауза.

 Под музыку фантазии.

Выполнение движений  

Личностные

VI. Первичная  проверка  понимания.

После описания выполнения  работ ребятам предлагается выбрать, какой из предложенных вариантов они выполнят или придумают свой.  

  • Продумайте,  какой рисунок вы хотите сделать на веере и приступайте к работе.

Творческая работа.

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные

  

VII.   Первичное  закрепление.

 Анализ работ. Какой способ вы использовали? Какие приёмы применили?

 

 Регулятивные  

Познавательные

VIII.  Рефлексия.

Я научился…
Было трудно…
Было интересно…

Самооценка, рефлексия.  Соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия

 Коммуникативные

Личностные

Домашнее задание

Альбомный лист, раскрашенный в чёрный цвет, гуашевые краски, кисточки, палитра, ватные палочки, ножницы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР ФИТОДИЗАЙНЕР ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ ФУД-ДИЗАЙНЕР ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА WEB- ДИЗАЙНЕР

Слайд 2

Л андшафтный дизайнер (благоустройство территорий)

Слайд 3

Фитодизайнер (работа с цветами) Фитодизайнер

Слайд 4

Дизайнер одежды

Слайд 5

Фуд -дизайнер (игра с едой)

Слайд 6

Дизайнер интерьера

Слайд 7

web- дизайнер (дизайн сайта)

Слайд 8

Веер — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....