Конспект урока ИЗО "Лепка героев сказок"+ презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Конспект урока ИЗО "Лепка героев сказок"+ презентация. УМК "Начальная школа XXI века"

Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_4klass_lepka_geroev_skazok.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО

(Учитель начальных классов МБОУ- СОШ №3 г.Аркадака Строич Раиса Викторовна)

Тема урока: Лепка героев русских народных сказок.

Цели: закрепить знания о способах лепки, о пропорциях фигуры животных и человека, учить передавать в скульптуре малые формы; развивать наблюдательность, умения определять средства художественной выразительности, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы ; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».

Ход уроков

I. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II.Актуализация знаний.

             1. «Разминка» Разгадай кроссворд ( работа в парах по карточке).

1)Вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения( скульптура)

Работа в парах  по толковому словарю. Скульптор …

2)Жанр ИЗО – изображение природы (пейзаж).

3) «Мягкие» цветные карандаши (пастель).

4) «Водяные краски» (акварель)

5) «Мёртвая натура» (натюрморт)

-Какое ключевое слово получилось? ( лепка)

-Какие произведения вы любите читать больше всего? ( сказки)

            2.Игра – викторина «Угадай сказку» (Слайд 1- 6)

III. Сообщение темы, целей урока. (Слайд 7)

-Сформулируйте тему, цели урока. (Лепка героев русских народных сказок)

IV. Работа по теме урока.

  1. Повторение теоретического материала.

1)Что такое пластилин? (Слайд 8)

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Пластилин различают по твёрдости:

Мягкий пластилин - для пластилиновой живописи;

Твёрдый пластилин -  для изготовления художественных моделей;

Средней твёрдости пластилин -  для лепки.

Слепить детали проблематично, использовать часть зубочистки или очищенные спички.

2)Приёмы работы с пластилином. (Слайд 9)

Лепка-это процесс создания скульптурного изображения из пластического материала.

        Скатывание-обработка бесформенного пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

        Сплющивание- приём равномерного сжатия куска для уплощённой формы.

        Вдавливание- нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

       Прищипывание - применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание- формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание- изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

3)Сообщение учащихся о скульпторах. (Слайд 10-11)

Марк Антокольский  Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902) известный  русский скульптор  XIX века. Его художественное дарование проявилось в раннем возрасте, и он был отдан родителями на учение в мастерскую резчика по дереву. Около трех лет трудился юноша под руководством  резчиков по дереву, выполняя иконостасы для церквей. На его работы обратили внимание местные влиятельные лица, и на их средства Антокольский поехал в Петербург. Здесь он поступил в Академию художеств.

-Угадай скульптуру.

http://www.artcontext.info/images/stories/pic2/Antokol/Antokol_04.JPG http://www.artcontext.info/images/stories/pic2/Antokol/Antokol_07.jpg

2.Практическая работа. Работа в группах «Юные скульпторы» (Слайд 12)

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» (лепка)

- Перед началом работы должны подумать, какую сказку изобразите, какой эпизод .

Определившись с тем, что вы будете лепить, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

Постарайтесь показать в лепке: как выглядит сказочный герой, какая у него одежда, причёска, что он делает, какой у него характер; что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

(Те группы, которые затрудняются в лепке героев сказок, пользуются ноутбуками и презентациями  с этапами лепки героев (доп.презентации «Лепка героев сказок»: котёнок, собачка, зайчик, волк)

V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд 13)

1.Выставка работ.

2.Инсценирование сказки.

 – Чему учат сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока "Разнообразие растений" с презентацией

Конспект урока+презинтация по окружающему миру по теме "Разнообразие растений" 3 класс. Учебник А.А. Плешакова, УМК "Школа России"...

Конспект урока "В мире сказок. «Колобок» 1 класс

В мире сказок.  «Колобок» 1 класс...

Конспект урока "Сказочные герои в музыке"

Цели урока:Закрепить, обобщить знания детей.Формировать умение отслеживать моменты передачи в музыке характера, переживаний, чувств, эмоций сказочных героев.Развивать вокально-хоровые навыки учащихся...

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

Технологическая карта урока по теме "Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П.Чехова "Мальчики"...

Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.

познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...