Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Мащалкина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планорование составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изобразительное искусство187 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России»   в 3  классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

  • Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник 3класс,  Москва «Просвещение» 2013  (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);
  • Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные УУД)

Планируемые результаты

(личностные)

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Особенности этих игрушек. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение.

Связь внешнего оформления игрушки (украшения) с ее формой

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения  к учению

Эмоциональная отзывчивость

на произведения ИЗО

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

Урок-проект. Твоя игрушка

Задание: создание игрушки из любых подручных материалов.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Твоя посуда.

Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Обусловленность формы, украшения посуды ее назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая). Образцы посуды , созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага.

Уметь изобразить посуду по своему образцу.

Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Обои, шторы в твоем доме.

Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, гостиная, кабинет... Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа.

Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Формирование положительного отношения

к учению

Мамин платок.

3накомство с искусством росписи тканей. Расположение росписи на платке, ритмика росписи. Растительный и геометрический характер узора на платке. Цветовое решение платка. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный)

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Твои книжки.

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. (Т. Маврина, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин, Е. Чарушин и др.).Роль обложки в раскрытии содержания книги. Иллюстрация. Шрифт, буквица. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт

Овладевать навыками коллектив- ной работы

Чувство сопричастности к худ-ной культуре России через картины

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Открытки.

Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы по выбору учителя.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

 

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника.

Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Эстетически оценивать работы сверстников

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов)

Наследие предков: памятники архитектуры.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села).

Знакомство с лучшими произведениями архитектуры - каменной летописью истории человечества (собор Василия Блаженного, Дом Пашкова в Москве, Московский Кремль, здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге и т. д.).

Бережное отношение к памятникам архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Знать основные памятники города, места их нахождения. Знать скульптора Е. Вучетича, его работы.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Уметь

находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Проектирование художником парка как целостного ансамбля с дорожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, парковой скульптурой. Традиция создания парков в нашей стране (парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт-Петербурге и т.д.). Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в других городах. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот,  вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Уметь конструировать из бумаги ажурные решетки

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Волшебные фонари.

Старинные фонари Москвы , Санкт-Петербурга и других городов. Разнообразие форм и украшений фонарей. Фонари праздничные, торжественные, лирические.

Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

Витрины. Витрины как украшение города. Связь оформления витрины с назначением магазина («Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары», «Океан» и т. д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

Праздничность и яркость оформления витрины, общий цветовой строй и композиция. Реклама на улице. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы клей.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина

Уметь находить необходимый

справоно-информационный

материал по теме, пользоваться им.

    Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Удивительный транспорт. Разные формы автомобилей.  Автомобили разных времен. Связь конструкции автомобиля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет- стрекоза, вездеход-паук и т. д.).

Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных) .Материалы: графические материалы , белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Положительное отношение

к урокам ИЗО.

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села)

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень  нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)

Художник в цирке. Роль художника в цирке. Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

17-18

Художник в театре. Связь театра с изобразительным искусством. Художник – создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания сценического оформления.

Задание: театр на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.

Создавать "Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно – пространственной композиции.

Сравнивать объекты, элементы театрально - сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Эмпатия  как понимание чувств  прекрасного

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

19-20

Театр кукол.  Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Театр кукол. Куклы из коллекции С. Образцова. Работа художника над куклой. Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы , характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы , куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Положительное отношение

к урокам ИЗО.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

21-22

Маски. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Условность языка масок и их декоративная выразительность. Искусство маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). Грим.

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

23

Афиши и плакат.

Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность.  Материалы: разноцветная бумага, краски.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Основа для развития чувства

прекрасного

24-25.

Праздник в городе.

Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Варианты заданий: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

26.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Организация театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т.д.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

27.

Музей в жизни города.

Разнообразие музеев (художественные, литературные, исторические музеи; музей игрушек, музей космоса и т.д.). Роль художника в создании экспозиции музея (создание музейной экспозиции и особой атмосферы музея).

Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Музеи (выставочные залы) родного города. Особые музеи: домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи игрушек, музеи марок, музеи личных памятных вещей и т.д.Рассказ учителя и беседа.

Уметь изобразить интерьер музея

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази- тельных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Основа для развития чувства

прекрасного

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

28.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картины, создаваемые художниками.

Пейзаж - изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины-пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Ф. Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Бакшеева, В. Ван Гога, К. Коро и т. д. Учимся смотреть картину-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный,певучий). Материалы: тушь, кисти или пастель, белая бумага.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Иметь представление, что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и г. д.).

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

29.

Картина – портрет. Знакомство с жанром портрета.  3наменитые художники-портретисты (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения)  Цвет в портрете, фон в портрете. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета по представлению. Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

30.

Картина-натюрморт.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусствеЗнаменитые русские и западно-европейские художники, работающие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П.Кончаловский, М.Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.).

 Цвет как выразительное средство в картине-натюрморте. Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения).

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

31.

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра: изображение обычных жизненных сценок из домашней жизни, историй, событий. Учимся смотреть картины.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

 Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

32.

Картины исторические и бытовые.

Изображение в картинах событий из жизни людей. Задание:  изображение яркого общезначимого события.

Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага.

33.

Скульптура в музее и на улице. Урок-проект. Отличие скульптуры от живописи и графики. Человек и животное - главные темы в искусстве скульптуры. Выразительное использование разнообразных скульптурных материалов (камень, металл, дерево, глина). Учимся смотреть скульптуру. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выра-зительную пластику движения.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Назвать несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Назвать виды скульптуры ( скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы , которыми работает скульптор.

Эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры

34.

Художественная выставка (обобщение темы) Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Роль художественных выставок в жизни людей. Экскурсия по выставке. Подведение итогов, ответ на вопрос: какова роль художника в жизни каждого человека?»

Проводить экскурсии по выставке детских работ

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерная  программа по  изобразительному искусству. Начальная школа.  (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010 г;

  1. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1-4 классы, предметная линия учебников под редакцией  Б.М.Неменского.  Москва. Просвещение. 2011 г.

УМК

  1.  Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник 3класс,  Москва «Просвещение» 2013  (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);

  1. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Изобразительное искусство 2 класс. В.С. Кузин (1 ч в неделю - 34 ч в год)...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Плани...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...