Урок изобразительного искусства "Пластилин.Древний мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС,знакомит учащихся с работой художника- скульптора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Пластилин. Древний мир

Цели : познакомить со скульптурными материалами; формировать навыки работы с пластилином; дать представление о работе художника-скульптора; развивать чувство формы, пропорции; воспитывать интерес к древним животным.

Прогнозируемые результаты:  учащиеся познакомятся со скульптурными материалами, работой  художника-скульптора; научатся работать  с пластилином.

Оборудование: скульптурные изображения из разных материалов, иллюстрации с изображением динозавров, панорама из картона «Древний мир».

Ход урока

I.        Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях ,в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II.        Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

Заполните табличку на начало урока(У каждого ребёнка на столе карточка).

Термины

На начало урока

На конец урока

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Живопись

Графика

Пластилин

Скульптура

Выявление места и причины затруднения

-С каким затруднением столкнулись, заполняя таблицу?

-Поработайте в парах и подумайте, что такое живопись, графика?

Сегодня у нас последний урок в четверти. Подходит к концу путешествие в страну художественных материалов.

—        С какими материалами мы уже познакомились? (Гуашь, акварель, природный материал, бумага, тушь, перо, восковые мелки.)

Выполненные с помощью этих материалов композиции называются живописью и графикой. Живописные и графические работы мы выполняли на листе бумаги, т. е. на плоскости. Сегодня мы познакомимся с другим материалом.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!

—Что это? (Пластилин.)

-Что такое пластилин ?

-Из чего его делают?

Пластилин делают из белой природной глины с добавлением: воска - чтобы он не затвердевал; глицерина - для придания ему пластичности; жировых веществ - для предохранения от высыхания; красителей - чтобы получить различные цвета. Из пластилина  можно выполнять объемные работы, полуплоскостные композиции и плоские рисунки.

Мы будем делать объемные скульптурные изображения животных, которые жили на Земле много-много лет назад.

-        Что значит изобразить предмет в объеме? (Изобразить предмет так, чтобы его можно было рассматривать со всех сторон.)

Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображённый

в объеме живет в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объемные произведения, называется скульптором.

Скульптор лепит свои произведения из глины и пластилина, высекает их из камня и мрамора, вырезает из дерева, отливает из гипса, бронзы или чугуна.

(Учитель показывает образцы скульптур из разных материалов.) Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными  инструментами - это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом ему понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор пользуется стеками.

(Учитель показывает различные стеки.) Стеки нам помогут создать неповторимые образы древних животных.

-        Что вы знаете о животных, которые жили много-много лет

назад?

Просмотр  отрывка из мультфильмов  «Ледниковый период», «200 миллионов лет назад».

Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов  лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Некоторые динозавры питались растениями, другие же почитали мясо. Самым длинным динозавром был диплодок  примерно 28 метров от носа до кончика хвоста). Самым тяжелым динозавром был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 слонов. Самым  маленьким, размером с курицу, был динозавр компсогнат. Самым свирепым из динозавров был тираннозавр-рекс, что означает- царь тираноящеров». У стегозавра на спине были большие

костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми  как кинжалы, шипами.

Учитель показывает иллюстрации с изображением динозавра». После чего предлагает учащимся представить себя одним из  - динозавров.

Физкультминутка

По юной и влажной планете,

Лиан раздвигая плети,

(Круговые движения руками.)

Бродят огромные дети,

Первые дети Земли.

(Ходьба на месте.)

Жуют охапками ветки

И чешут о скалы шипы

(Движения в соответствии с текстом.)

Большие-большие дети —

Первые дети Земли.

(Потягивание —руки вверх.)

Греют в вулканах хвосты

Огромные дети планеты

(Приседания.)

И, спин выгибая мосты,

Плещутся в лунном свете. (Круговые движения руками.)

Их вылепить можешь и ты...

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Динозавры — это так здорово! Можно их слепить и поиграть в затерянный мир. А можно и на память кому-нибудь подарить.

Динозавров удобнее лепить комбинированным или скульптурным способом. Туловище с головой и хвостом лепится из одного большого куска пластилина без деления его на части. А ноги и другие более мелкие детали - из маленьких кусочков пластилина. На спине некоторых динозавров растут колючки. Их можно слепить следующим способом: раскатать колбаску, нарезать ее на кусочки, заострить, чтобы вышли шипы. Сплющить шипы и прорезать стекой.

(Учитель показывает приемы лепки — оттягивание, прищипывание, загибание, закручивание, вдавливание, сплющивание.)

Можно оформить шкуру динозавра: колпачком фломастера продавить чешуйки, стекой нанести узор из волнистых линий, зубочисткой сделать дырочки, покрыть туловище комочками или шариками пластилина и слегка прижать.

Попробуем слепить динозавров своими руками.

(Учащиеся выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Итог урока

Выставка и анализ работ

 (Для выставки работ можно использовать панораму из картона «Древний мир», куда ставятся все выполненные работы.)

Настоящий древний мир! Динозавры получились все разные, непохожие друг на друга. Этот улыбается, потому что > чего такой задорный хвост в горошек. Вот мама динозавриха  со  своим детенышем. Этот динозавр вооружен шипами и очень опасен!

Итог  урока

С каким материалом мы работали?

Как называется изображение в объеме?

Из чего можно сделать скульптуру?

Какие новые приемы лепки вы узнали?

Рефлексия

Я узнал

Я научился

Я запомнил

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...