календарное-тематическое планирование по изо 3 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

тематическое планирование по изо 3 класс школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskie_plany_po_izo.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (к) ОУ «Среднеахтубинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

                                                           Рабочая программа

по изобразительному искусству

      3 а класса школы VIII вида

 (базовый уровень)

                                                                                    Составитель: Ястребцева Елена Михайловна

                    учитель начальных классов

 первая квалификационная категория

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,

 3 КЛАСС (VIII вид)

Тема

Количество часов

Дата

Результат

    Элементы содержания

1

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь изображать предметы округлой и продолговатой формы; передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка

Рисование с натуры осенних листьев. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о цветах, плодах

2

Декоративное рисование узора в полосе из веток с листочками

Рисование с натуры  ветки дерева с листочками

1

Уметь рисовать узоры из  растительных форм в полосе  (по образцу); уметь  правильно располагать элементы оформления в полосе; знать последовательность выполнения  рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Составление узора в полосе из веток с листочками

3

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа  по картинам об осени (И.  Левитан. «Золотая осень», В. Поленов.  «Золотая осень»

1

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка

Чтение стихотворений об осени. Рисование на тему «Парк осенью». Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»

4

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;  использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета; знать последовательность выполнения рисунка

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о фруктах и овощах

5

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе)

1

Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета; знать последовательность выполнения рисунка

Беседа о сигнальных флажках. Рассматривание иллюстраций в книжке. Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе)

6

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей

1

Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций в детских книжках, таблицах. Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей

7

Рисование шахматного узора в квадрате

2 четверть

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; уметь анализировать образец

Рассматривание и анализированиешахматной доски. Последовательность выполнения рисунка

8

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

1

Уметь представлять и  иллюстрировать услышанный рассказ

Рассматривание иллюстраций в книжках. Чтение рассказа учителем. Иллюстрирование рассказа

9

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Уметь рисовать узоры из геометрических  форм в  квадрате (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате

10

Рисование с

натуры игрушечного домика

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Рассматривание иллюстраций в книжках. Рисование с

натуры игрушечного домика

11

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

Уметь рисовать узоры из  растительных форм в полосе  (по образцу)

Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Рисование узора из растительных форм в полосе

12

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

1

Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; отличать работы гжельских мастеров

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Рассматривание иллюстраций с применением узора в круге. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

13

Рисование с натуры будильника круглой формы

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Чтение стихотворения,  загадки о часах, будильнике. Рисование с натуры будильника круглой формы

14

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Беседа «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения и загадки о мяче. Рисование с натуры

 двухцветного мяча

15

Рисование узора в

полосе (снежинки и веточки ели)

1

Уметь рисовать узоры  в полосе  (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Рисование узора в

полосе (снежинки и веточки ели)

Беседа по картинам  на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.)

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.)

17

Рисование на тему «Нарядная елка»

3 четверть

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги

Беседа «Новогодний праздник». Рисование на тему «Нарядная елка»

18

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма)

1

Уметь рисовать узоры на рукавичке  (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора на рукавичках. Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма)

19

Рисование симметричного узора

по образцу

1

Уметь рисовать симметричный узор по образцу; знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением симметричногоузора. Рисование симметричного узора

по образцу

20

Рисование на тему «Елка зимой в лесу»

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

Чтение стихотворений о зиме. Рисование на тему «Елка зимой». Рассматривание иллюстраций в детских книгах

21

Рисование с натуры молотка

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Рисование с натуры молотка

22

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Рисование с натуры теннисной ракетки

23

Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»  

1

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства

Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»  

24

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа  на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин)

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

Беседа  на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин). Загадки о сказочных персонажах.  Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

25

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание открыток. Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта

26

Рисование по образцу орнамента из квадратов

1

Уметь рисовать по образцу орнамент из квадратов; знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование по образцу орнамента из квадратов

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

28

Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона)

1

Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Чтение загадок, стихотворений о воздушном транспорте. Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона)

4 четверть

29

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки

1

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки. Последовательность выполнения рисунка

30

Рисование на тему «Деревья весной

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

Чтение стихотворений о весне. Рисование на тему «Деревья весной». Рассматривание иллюстраций в детских книгах

31

Рисование на тему

«Праздник Победы» (праздничный салют)

1

Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка

Беседа о празднике. Тематический рисунок «Праздник Победы» (праздничный салют)

32

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма)

1

Уметь рисовать узоры в квадрате;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; знать последовательность выполнения рисунка

Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма)

33

Рисование с натуры куста земляники с цветами

1

Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности

Рассматривание иллюстраций с цветами. Рисование с натуры куста земляники с цветами

34

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос»)

1

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века

Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса 8 вида

КТП по предметам: математика, развитие чтения,русский язык, ИЗО, труд, окружающий мир....