урок ИЗО "Осень"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Белобородова Елена Михайловна

Конпект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_osen.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               г. Геленджик

               МОУ СОШ № 5

                                             Учитель начальных классов

                                                   Белобородова Е.М.

Тема урока: Золотая осень. Пора листопада.

Цель урока:

  1. Углубить умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающей жизни; учить передавать перспективу.
  2. развивать умение достигать выразительности рисунка, передавать в нем свое отношение к явлению осени, листопада, свое настроение, чувство цвета.
  3. Воспитывать художественный вкус, любовь к родному краю, природе.

Оборудование к уроку: класс-мейты, презентация картин художников об осени, набор открыток на тему осень, альбомы, краски, кисти, простые карандаши, ластик.

                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

Унылая пора, очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я тихое природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…        

О каком времени года говорит поэт?

Назовите признаки осени.

Самый прекрасный период осени - это листопад. Ещё это время называют золотая осень. Основная примета этой поры – буйство красок. Кажется, что природа дает прекрасный бал, перед тем как уснуть до весны. Великие художники уделяли огромное внимание этому времени года. Сейчас мы посмотрим осенние пейзажи великих мастеров, а вы обратите внимание, как изображаются предметы, которые находятся вдали.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Знакомя учащихся с репродукциями картин, обратить внимание, как лучше расположить рисунок на бумаге, как расположить основания предметов, находящихся на различном расстоянии от нас, познакомить с передачей зрительного изменения величины предметов в зависимости от их положения в пространстве (ближе, дальше). Это хорошо видно на картинах.

Рассматривая репродукции, усваивается простое правило о зрительном изменении величины предметов.

Предметы, расположенные к нам близко, кажутся больше, удаленные – меньше.

  1. Работа над рисунком.

  1. Выбор сюжета по теме.
  2. Выбор положения листа альбома.
  3. Карандашный набросок.
  4. Оформление в цвете:

- замалёвок, фон,

- прорисовка деталей,

- бликовка, прорисовка теней.

III. Окончание работы.

Подведение итогов; выявление ошибок, выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...