календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Корхонен Светлана Фёдоровна

календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема и тип урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч).

1

Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия)

С. 8-11

Какой я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская.

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия)

С. 14-17

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

Форма предмета. Гербарий.

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Ценностное отношение к природному миру.

3

Наблюдение за природой (решение учебной задачи; экскурсия)

Каковы объекты окружающей действительности?

Цели: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве.

Линия горизонта

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве (решение учебной задачи; экскурсия)

Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе?

Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

пропорция

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

5

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи)

С.18-23

Какова роль пятна в изображении?

Цель: учит владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза.

Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича.

Научится:  превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюши

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру

6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи)

С. 24-27

Как изображать в объеме?

Цель: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Объем. Объемные изображения. Целостность формы.

Научится:   превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

7

Изображать можно линией (решение учебной задачи).

С. 28-31

Как изображать линией?

Цель: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия – рассказчица)

Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография.

Научится:  делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Понимание чувства других людей и сопереживание им.

8

Разноцветные краски (решение учебной задачи)

С. 32-33

Каковы разноцветные краски?

Цель: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места.

Краски. Гуашь. Цвет.

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению

9

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. 34-41

Как формировать навык восприятия?

Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников.

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

10

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи)

С.44-45

Как помогает нам Мастер Украшения?

Цель: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Мастер украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя..

Познавательные: выделять и обобщенно  фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Эстетические потребности.

11

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).

С. 46-47

Каково многообразие узоров в природе?

Цель: развивать наблюдательность, способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений.

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и др.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

12

Узор на крыльях (решение частных задач)

С.50-53

Как располагается узор на крыльях бабочки?

Цель: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

Симметричный узор, коллекция

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные: применять  установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Ценностное отношение к природному миру

13

Красивые рыбы (решение частных задач)

С.54-55

Как выполняется работа в технике монотипия?

Цель: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза

Фактура. Монотипия.

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

14

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения)

С.56-57

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов

Материал разной фактуры. Коллаж

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач..

Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Эмоционально-нравственная отзывчивость

15

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия)

С.58-61

Где мы встречаемся с орнаментами? Что они украшают?

Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий..

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач..

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Уважительное отношение к иному мнению

16

Как украшает себя человек?

(контроль и коррекция знаний)

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

Цель: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них.

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок.

Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Эмоциональная отзывчивость

17

Мастер украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание способа действия)

С. 62-65

Какова роль украшений в новогодние праздники?

Цель: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение.

Художественные материалы. Новый год.

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач..

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Этические чувства – доброжеательность.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)

18

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения)

С.67-69

Какие постройки нас окружают?

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома.

Мастер постройки. Архитектура и дизайн.

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

Регулятивные: использовать речь  для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

19

Домики, которые построила природа (решение частных задач)

С. 76-77

Какими бывают природные домики?

Цель: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т.п.

Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др.

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации..

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

20

Дом снаружи и внутри (решение частных задач)

С. 78-79

Каково предназначение дома?

Цель: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома.

Понятия: «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома.

Научится изображать фантазийные дома (в виде алфавита, бытовых предметов и др.) , их вид снаружи и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей..

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательны задач.

Самооценка работы

21

Строим город (решение частных задач)

С. 80-83

Какова роль архитекторов?

Цель: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор.

Научится: строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Навыки сотрудничества

22

Все имеет свое строение (решение частных задач)

С.84-85

Каково значение конструкций?

Цель: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Конструкция (построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических фигур изображения животных в технике аппликация

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Уважительное отношение к иному мнению

23

Постройка предметов (решение частных задач)

С. 86-87

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цель: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы дизайна.

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические потребности

24

Поселок, в котором мы живем (экскурсия, контроль и оценка знаний)

С.88-89

Какова архитектура родного поселка?

Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки.

Памятники архитектуры. Образ поселка.

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность.

25

Поселок, в котором мы живем (экскурсия, контроль и оценка знаний)

С.88-89

Какова архитектура родного поселка?

Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки.

Памятники архитектуры. Образ поселка.

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу ( 8 ч).

26

Совместная работа трех Братьев – Мастеров (постановка и решение учебной задачи)

С. 91-93

Каким видят мир художники и зрители?

Цель: показать работу трех Братьев – Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Изображение. Украшение. Постройка.

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

27

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач)

С. 98-99

Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

Цель: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию.

Иллюстрация. Панно.

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

28

Разноцветные жуки (решение частных задач)

С.96-97

Насколько велик мир?

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм.

Коллективная работа

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Самооценка работы

29

Весенний день (решение частных задач)

Каковы изменения в природе в разное время года?

Цель: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира.

Пейзаж. Настроение в рисунке.

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Навыки сотрудничества.

30

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

Что помогают увидеть в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Понятия: «живая природа», «неживая природа».

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев – Мастеров.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Уважительное отношение к иному мнению.

31

Времена года (решение частных задач)

С.100-101

Как выглядят «красавицы» - осень, зима, весна, лето?

Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Панно. Объем.

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности

32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний)

С. 94-95

Какие виды художественной деятельности использованы в работе?

Цель: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью.

Понятия: «теплые цвета» и «холодные цвета»

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов..

Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам в процессе работы.

Уважительное отношение к культуре.

33

Здравствуй, лето!

(рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий)

С.102-106

Как строить композицию?

Цель: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства.

Композиция. Образ лета.

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...