Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_izo_1_klass.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ИЗО .

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Речевое общение (2 часа)

1.

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

КУ

1

Произведения И.Левитана

Уметь использовать   художественные материалы

Ф/К

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2.

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

КУ

1

Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства

Уметь объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

Ф/К

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

КУ

1

Композиция

Уметь объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

ОНЗ

1

Прием раздельного мазка

Уметь кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

П/Р

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

КУ

1

Хохлома

Жестово

Уметь объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

Ф/К

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»

КУ

1

Натюрморт

Способы организации композиции натюрморта

Уметь определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

В/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента»

КУ

1

Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма

Уметь узнавать основные элементы татарского национального орнамента

Т/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры»

КУ

1

Произведения И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича

Уметь объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

9

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

КУ

1

Коллективный проект

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

В/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

КУ

1

Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века.

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

С/К

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

ОНЗ

1

Приемы лепки из целого куска

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

С/Р

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

12

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

КУ

1

Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского

Уметь объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

Ф/К

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

13

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

КУ

1

Графические приемы

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

14

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево»

КУ

1

Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды

Уметь объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

15

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

КУ

1

Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

В/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

16

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

КУ

1

Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Ф/К

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

КУ

1

Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции

Уметь анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Ф/К

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

18

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

КУ

1

Особенности композиции сюжетно-тематической картины

Уметь объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

Ф/К

Аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

19

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

ОНЗ

1

Элементы вооружений и одежды русских богатырей

Уметь рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

Ф/К

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

20

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

КУ

1

Многообразие особенности форм дымковской игрушки

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

С/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

21

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

Многообразие особенности форм дымковской игрушки

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

22

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

КУ

1

Техника аппликации

Уметь рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

Ф/К

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

23

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

КУ

1

Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

Н

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

24

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

КУ

1

Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

С/Р

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

25

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

ОНЗ

1

Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

Н

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

26

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

КУ

1

Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня

Уметь выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

27

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

КУ

1

Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня

Уметь выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

Ф/К

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

28

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

КУ

1

Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Ф/К

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

29

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

КУ

1

Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Ф/К

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

30

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

КУ

1

Смешение цветов

Эмоциональные возможности цвета

Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

Ф/К

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

31

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

КУ

1

Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

Ф/К

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

32

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

КУ

1

Виды искусства

Жанры

Приемы работы

Художественные материалы, инструменты

Средства выразительности

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Ф/К

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

33

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

КУ

1

Виды искусства

Жанры

Приемы работы

Художественные материалы, инструменты

Средства выразительности

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Ф/К

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Итого:33 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

тематическое планирование по изобразительному искусству, 3класс, Перспектива.

Тематическое планирование разработано с характеристикой деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс

    Данная программа по изобразительному искусству  для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта, с учётом особенност...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...