Удивительное рядом
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Волкова Людмила Андреевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_izo_2013.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительное рядом».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;
  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
  4. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

Лист ватмана, силуэты-образы (облака-трафареты из бумаги),  клей ПВА, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, масляная пастель.

                              «На что похоже?» ( голубые отпечатки)

Показываются силуэты облаков (трафарет), а дети подбирают возможные ассоциации к ним.

  Предлагается нарисовать облака, обмакнув  кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.

Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.

Задание №2

А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой.

1) Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски - тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.

2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше "накомкать" заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой "штампик.

3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров - они и отпечатки будут разноразмерные оставлять!

Дорисовка мелких деталей кистью.

А теперь  представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.

Откройте глаза. Какие цветы вам представились?

А вот какие цветы на самом деле растут в нашей воображаемой стране.

                                 Задание №3

Нарисовать цветы клеем ПВА, посыпать его манной крупой, дать подсохнуть  и раскрасить красками.

 Другие цветы можно нарисовать, обмокнув кисточку сначала, например, в жёлтую, а затем сразу в красную краски. Методом примакивания нарисовать цветы.( Можно сочетать и другие цвета красок( жёлтая- синяя, оранжевая- фиолетовая и т.д.)

Вот и ожила наша воображаемая страна! Всё вроде бы хорошо. Да вот незадача – пошел дождь.

Ход мероприятия:

Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом».

Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.

А для начала давайте попробуем создать воображаемую страну.

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что идете по улице, кругом растут диковинные растения, поют птицы райскими голосами, светит ласковое приветливое солнышко, вдруг подул лёгкий ветерок, и на небе появились облака…

Откройте глаза, посмотрите на эти облака. Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.

Внеклассное мероприятие

для 5-х классов

"Праздник красок"

Учитель:

Цели: 

  • Обобщить и применить знания видов цветов через пользование красками.
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  • Формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме.

Задачи:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  • Учебная – повторение и проверка умений пользования цветом при раскрашивании предметов.
  • Развивающая – развитие логического мышления и памяти, формирование эстетического вкуса.

Действие происходит в актовом зале школы.

Внеклассное мероприятие по изобразительному

 искусству для 5-го класса.

Тема: КВН « В мире искусства».

Цель: 

а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.

б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса.  Развить доверие и взаимопомощь.

в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

Оборудование:

План мероприятия:

Форма проведения: КВН

1 Вступительное слово учителя:

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир - в семье и на земле!

Конкурс « Рисунчатое письмо».

- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем вечером играть в футбол».

- « Давай вместе делать домашнее задание».

- « Подари мне на день рождения щенка».

- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

Конкурс « Фантазёры».

- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.

- Дырявому носку,

- Лопнувшему воздушному шарику,

- Перегоревшей лампочке,

- Пустому стержню от ручки.

Конкурс «Модельеры».

- Мы живём в цивилизованной стране, Республике Татарстан. В старину Казанское ханство славилось сафьяновыми сапожками. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.

-На дискотеку,

- В школу,

- В магазин,

- В поход, в лес.

Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает  самый оригинальный эскиз.

Конкурс « Фантик для конфет».

Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.

- « Молочные».

- « Ягодные».

- « Фруктовые».

- « Медовые».

Жюри оценивает  самый соответствующий названию рисунок.

Итог и награждение.

- Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.

2014 год – год «Лошади». Превратите воздушный шарик в симпатичную Хрюшку.

  Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.

1 испытание.

 «Найди два одинаковых драгоценных камня» (пуговицы в место камней)

3 испытание.

«Отыщи осколок разбитой тарелки»

Веселые художники. С завязанными глазами под мелодию "Песенки о смешном человечке" А. Пахмутовой нарисовать этого человечка на доске или на листе бумаги. Рисовать могут ребята и командами, но непременное условие — с завязанными глазами. Один начинает рисунок, другой продолжает и т.д.

Рисунок пальцами. Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно "рисуют" в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать "рисунок", назвать его.

Дорисуй-ка! Задание заключается в том, чтобы изобразить побольше разных предметов, используя в качестве основы круг, квадрат, треугольник или любую другую геометрическую фигуру. Можно предложить завершить незаконченные рисунки, дающие простор фантазии ребят.

Игра с карандашами
     Вокруг каждого карандаша встают дети, пока звучит музыка дети бегают врассыпную, карандаши меняются местами, по окончанию музыки найти свой карандаш.

Игра «Кто быстрее найдет пейзаж»
(среди картин)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или может верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется
……… (портрет).
Игра «Кто быстрее нарисует портрет»
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или море в большом графине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт.
Или все предметы сразу, значит, это
… (натюрморт).

Игра «Незаконченный рисунок».

Три команды по шесть человек от класса. Каждой команде даётся по шесть минут.
Во время игры звучит песня «Я люблю рисовать».

На первом рисунке: два параллельных отрезка, волнистая линия, линия - полукруг, зигзагообразная линия.

На  втором рисунке: две параллельных волнистых линии, овал, квадрат, треугольник.

На третьем рисунке: два треугольника, волнистая линия, круг, ломаная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город. Удивительное рядом.

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...

Экологическая программа "Удивительное рядом""

Экологический кризис во многом кризис мировоззренческий, духовно-нравственный, и поэтому выход из него связан с воспитанием угрозы экологической катастрофы на фоне господства потребительской психологи...

Классный час на тему "Удивительное рядом"

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении пр...

Проект "Удивительное рядом"

Исследовательская работа ученицы 3 класса по теме "Вода"...

Классный час "Удивительное рядом"

В классный час включены загадки и народные приметы и живых синоптиках - животных. Вы найдёте стихи, игру, викторину и письмо от цветов о растениях-синоптиках....

Презентация к классному часу "Удивительное рядом"

В презентацию к классному часу "Удивительное рядом" включён материал и живых  синоптиках - животных и растениях....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Удивительное рядом"

Цель: расширить и углубить знания предметного материала о несовершенных (низших) грибах, их строении и практическом применении в жизни.Задачи:образовательные:- расширить знания учащихся о ...