программа по изобразительному искусству УМК "ПНШ"-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Программа по изобразительному искусству создана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников на основе авторской программы В. С. Кузина , Э. И. Кубышкина, в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.izobrazitelnoe_iskusstvo-pnsh.docx78.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СТАРОКРИУШАНСКАЯ  СОШ

Утверждаю                                           Согласовано                                     Рассмотрено

Директор  школы ________              Заместитель                                      на  заседании

«____»__________ 20___г.                  Директора по УВР ________         МО

                                                                «___»___________20___г               «___»_____20__г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ  

3  КЛАСС  

Рублёва Людмила Александровна

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ   ВКК

                                                С.  СТАРАЯ  КРИУША    2014  год

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству создана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников на основе авторской программы В. С. Кузина , Э. И. Кубышкина, в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ.

Цель программы: воспитание эстетических чувств, интереса к

изобразительному искусству; приобщение к ценностям отечественной и

зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного

творчества,  классического  и  современного  искусства;  реализация

нравственного  потенциала  изобразительного  искусства  как  средства

формирования и развития этических принципов и идеалов личности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства

являются:

 овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического

рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по

представлению,  ознакомление  с  особенностями  работы  в  области

декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации,

элементарного дизайна;

 развитие у детей изобразительных способностей, художественного

вкуса,  творческого  воображения,  пространственного  мышления,

эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и

любви к искусству.

Для  выполнения  поставленных  учебно-воспитательных  задач

программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с

натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование

(композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами

дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг

друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей

времени года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

 тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает

задачам нравственного, трудового и эстетического  воспитания

школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

 единство  воспитания  и  образования,  обучение  и  творческой

деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием

способности воспринимать и понимать произведения искусства,

прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в

искусстве;

 познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства,

выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и

красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи,

графики,  скульптуры,  архитектуры,  декоративно-прикладного

искусства;

 яркая  выраженность  познавательно-эстетической  сущности

изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением

самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и

красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации

картин, отвечающих принципу доступности;

 система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с

народным декоративно-прикладным искусством как важным средством

нравственного, трудового и эстетического воспитания; система

межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка,

окружающий  мир,  технология),  что  позволяет  почувствовать

практическую направленность уроков изобразительного искусства, их

связь с жизнью;

 соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших

школьников и дошкольников;

 развитие  у  детей  эмоционально-эстетического  и  нравственно-

оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика

на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать

разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь,

сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку идр.

                      Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализует приоритетные направления

художественного образования: приобщение к изобразительному искусству

как духовному опыту поколений, овладение способами художественной

деятельности,  развитие  индивидуальности,  дарования  и  творческих

способностей ребенка.

В основу программы положены:

 единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

 яркая выраженность познавательной сущности изобразительного

искусства;

 система межпредметных связей с уроками музыки, литературного

чтения, окружающего мира, математики, технологии;

 соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших

школьников и дошкольников;

 направленность  содержания  программы  на  активное  развитие

эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности,

эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с

натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению,

рисование на

темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка,

художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном

искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием

компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники

знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком -

возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных

заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу

учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и

учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и

кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование

по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и

декоративным работам.

Рисование  на  темы  —  это  создание  сюжетныхкомпозиций,

иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы

совершенствуются  и  закрепляются  навыки  грамотного  изображения

предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема,

пространственного положения, освещенности, цвета.

Тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей

жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование

различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о

художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок,

линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи

состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях

цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке.

Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных

художников, произведениями бытового, исторического, батального и других

жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения

творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного

искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют

работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных

объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные

композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике

аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев

деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством

эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с

художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям

любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить

традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка.  Этот  вид  художественного  творчества  развивает

наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и

явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется

объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности

формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов

быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок

человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных

произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы

различными пластическими материалами для создания выразительного

образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у

детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в

знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках

изобразительного  искусства  учащиеся  знакомятся  с  особенностями

художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной

культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

     Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 4

классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

                          «Изобразительного искусства»

Ценностные ориентиры образования конкретизуют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки в области изобразительного искусства:

-формирование основ гражданской идентичности;

-формирование психологических условий для развития общения и сотрудничества;

-развитие ценностно-смысловой сферы личности;

-развития умения учиться;

-развития самостоятельности и ответственности личности.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития в разных видах художественно-творческой деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

изучения курса «Изобразительное искусство» 4класс

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям

искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и

изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные  результаты  освоения  курса  обеспечиваются

познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также

межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и

даже с математикой.

Поскольку  художественно-творческая  изобразительная  деятельность

неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях

курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий

спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться

в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приѐмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ

сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным

критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определѐнной геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным

особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при

реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и

взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

4 класс (34 ч)

Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел,

отдельных  предметов,  а  также  группы  предметов  (натюрморт)  с

использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая

перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными

средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды

предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления

действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства

художественной выразительности: выделение композиционного центра,

передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски

гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и

воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях

дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей

действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная

художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов

быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры

из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении

предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и

графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием

орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов

мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной

открытки.

Лепка (2 ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды. Лепка героев русских

народных сказок.

Беседы (3 ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия

света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в

процессе занятий.

                      Учебно –методическое обеспечение

                     Для учащихся

                Для учителя

                              -

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя- М.: Дрофа, 2011.

Программа четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

Изобразительное искусство. 1–4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2011

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

                     «Изобразительное искусство»

             Для учащихся

         Для учителя

1)Классная доска

2)Интерактивная доска

      1)Классная доска.

 2)Интерактивная доска.

3)Компьютер.

       4)Мультимедийный проектор.

       5)Телевизор.

       6)Видеомагнитофон.

       7)Диски в соответствии с тематикой.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

Дата по факту

Предметные

Личностные и Метапредметные (УУД)

I четверть – 9 уроков

1.

.

Рисование на тему

«Летний пейзаж».

Фронтальная и

угловая

перспектива

Знать понятия

«фронтальная

перспектива» и «угловая

перспектива», «точка

схода», «линия

горизонта».

Уметь  рисовать  на

тему;  различать

основные и составные,

теплые  и  холодные

цвета;  использовать

художественныематериалы  (гуашь,

цветные  карандаши,

акварель, бумага)

Личностные УУД: положительно

относится к урокам изобразительного

искусства

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

4.09

2

Изучаем азбуку

изобразительного

искусства.

Рисование с на-

туры скворечника

Знать, что штриховка -

это нанесение штрихов

различной толщины и

силы нажима.

Уметь; рисовать с

натуры скворечник,

используя технику

штриховки; использовать

художественные

материалы; различать

основные и составные,

теплые и холодные

цвета; применять ос-

новные средства

художественной

выразительности в рисунке.

Личностные УУД: положительно

относится к урокам изобразительного

искусства

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

11.09

3

Рисование с

натуры цилиндра

Знать:

последовательность

рисования цилиндра;

понятия «свет», «тень»,

«полутень», «рефлекс»,

«блик», «падающая

тень».

Уметь: рисовать с

натуры цилиндр,

используя технику

штриховки; определять

на изображенных

предметах светотени;

использовать различную

штриховку для

выявления объема;

использовать

закономерности

фронтальной и угловой

перспективы

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать последовательность действий

18.09

4

Рисование по

памяти «Бабочка

над цветком»

Знать: понятия

«симметричные

фигуры», «ось

симметрии»; цветовой

круг; контрастные цвета,

родственные цвета.

Уметь: рисовать по

памяти; передавать в

рисунке строение

бабочки; использовать

тоновые и цветовые

контрасты; выполнять

поиск гармоничного

сочетания цветов

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в свою работу; понимать цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

25.09

5

Беседа «Жанры

изобразительного

искусства»

(пейзаж,

натюрморт).

Знать: основные жанры и

виды произведений

изобразительного

искусства; понятия

характеристики цвета:

«цветовой тон»,

«светлота»,

«насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на

примере одной из картин

о цветовом тоне,

светлоте, насыщенности

цвета; сравнивать

различные виды и жанры

изобразительного

искусства (графики,

живописи, декоративно-

прикладного искусства

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: отвечать навопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

2.10

6

Рисование с

натуры

натюрмортов из

фруктов и овощей,

предметов быта

Уметь: выполнять

наброски фруктов и

овощей с натуры

акварелью приемом

вливания цвета в цвет без

предварительного

рисунка карандашом;

использовать новые и

цветовые контрасты;

работать акварелью

приемом вливания цвета

в цвет без

предварительного

рисунка карандашом

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

9.10

7

Мозаичное панно

«Солнце над

морем»

Уметь: выполнять

мозаичное панно;

использовать

закономерности

линейной и воздушной

перспективы, светотени,

цветоведения как

выразительных средств

аппликации; сравнивать

различные виды и жанрыизобразительного

искусства (графики,

живописи, декоративно-

прикладного искусства)

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в свою работу; понимать цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

16.10

8

Изучаем азбуку

изобразительного

искусства.

Рисование с

натуры шара

Знать: триосновных

уровня (плоскости)

горизонта; что светотень

- это распределение света

на поверхности предмета,

которое зависит от

формы предмета,

характера поверхности

(гладкая, шероховатая и

т. п.), окраски и

освещения, расстояния от

зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с

натуры шар;

использовать различную

штриховку для

выявления объема;

использовать

закономерности

фронтальной и угловой

перспективы

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

23.10

9

Рисование по

памяти на тему

«Осень в саду»

/Урок-экскурсия/

Уметь: рисовать попамяти; применять

основные средства

художественной

выразительности;

различать основные и

составные, теплые ихолодные цвета;

передавать красоту

линий, формы, цветовых

оттенков объектов в

действительности и в

изображении

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебник последовательностью

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

30.10

2четверть (7уроков)

10

Современные

машины в

изобразительном

искусстве.

Рисование по

памяти грузовых

машин, тракторов

Уметь: рисовать

современные машины;

применять основные

средства художественной

выразительности;

различать основные и

составные, теплые и

холодные цвета;

использовать

художественные

материалы

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

13.11

11

Современные

машины в

изобразительном

искусстве.

Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов.

Знать

последовательность

рисования экскаваторов,

самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

20.11

12

Сказка в

декоративном

искусстве. Эскиз

сюжетной

росписи кухонной

доски

/Урок-сказка/

Уметь: выполнять эскиз

сюжетной росписи

кухонной доски;

сравнивать различные

виды и жанры

изобразительного

искусства (графики,

живописи, декоративно-

прикладного искусства);

выполнять эскиз

сюжетной росписи

кухонной доски

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в свою работу; понимать цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

27.11

13

Иллюстрирование

русской народной

сказки «Морозко»

/Урок-сказка/

Знать, чем отличается

рисование на тему от

рисования с натуры; чем

отличается

иллюстрирование

литературного произведения от

декоративного

рисования.

Уметь: анализировать

изображаемые предметы,

выделяя при этом

особенности

конструкции, формы,

пространственного

положения

Личностные УУД: внимательное

отношения к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: · выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

4.12

14

Сюжетная

аппликация по

мотивам сказки

«По щучьему

велению»

Уметь: выполнять

сюжетную аппликацию;

различать основные и

составные, теплые и

холодные цвета;

использовать

закономерности

линейной и воздушной

перспективы, светотени,

цветоведения как

выразительных средств в

аппликации

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

11.12

15

Изображение

животных в

произведениях

художников

Знать понятие

«анималистический

жанр».

Уметь: изображатьживотных в рисунке;

рассматривать и

проводить простейший

анализ произведения

искусства, определять

его принадлежность к

тому или иному жанру

искусства

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждении

18.12

16

Эскиз лепного

пряника и роспись

готового изделия

Уметь: выполнять эскиз

лепного пряника и

роспись готового

изделия; использовать

цветовой контраст и

гармонию цветовых

оттенков, творчески и

разнообразно применять

приемы народной

кистевой росписи

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

25.12

3 четверть (10уроков)

17

Рисование с

натуры фигуры

человека

Уметь: называть извест-

ные геометрические тела,

составляющие основу

строения головы

человека; рассматривать

строение и пропорции

фигур на рисунках и

картинах; выполнять

наброски фигуры одного

и того же человека, но в

разных позах; передавать

конструктивно-

анатомическое строение

фигуры человека

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в  свою  работу;  понимать  цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

15.01

18

Рисование с

натуры фигуры

человека

Уметь: рассматривать

строение и пропорции

фигур на рисунках и

картинах; выполнять

наброски фигуры одного

и того же человека, но в

разных позах; передавать

конструктивно-

анатомическое строение

фигуры человека

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

22.01

19

Лепка

тематической

композиции на

тему труда человека

Уметь: выполнять лепку

тематической

композиции; передавать в

лепных изделиях

объемную форму,

конструктивно-

анатомическое строение

фигуры человека

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выслушивать

друг друга, договариваться, работая в

паре; участвовать в коллективном

обсуждени

29.01

20

Рисование с

натуры вороны

Уметь; рисовать с натуры ворону;

передавать

конструктивно-

анатомическое строение

животных

Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству;чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

5.02

21

Иллюстрирование

басни И. Крылова

«Ворона и

Лисица»

Уметь: применять

основные средства

художественной

выразительности в

иллюстрациях к

произведениям

литературы

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: отвечать на

вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного; комментировать

последовательность действий

12.02

22

Экскурсия в

«Художественный

музей»

Уметь: рассматривать и

проводить простейший

анализ произведения

искусства, определять его

принадлежность к тому

или иному жанру

искусства

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

19.02

23

Лепка героев

русских народных

сказок

/Урок-сказка/

Знать: понятие

«керамика»; пластичные

свойства глины; чем

отличается

конструктивный способ

лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку

героев русских народных

сказок; передавать в

лепных изделиях

объемную форму,

конструктивно-

анатомическое строение

животных

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемойдействительности

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в  свою  работу;  понимать  цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

26.02

24

Иллюстрирование

«Сказки о рыбаке

и рыбке»

А.С.Пушкина

/Урок-сказка/

Уметь: различать

основные и составные,

теплые и холодные цвета;

применять основные

средства художественной

выразительности в

иллюстрациях к

произведениям

литературы

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

5.03

25

Выполнение эс-

киза сказочного

стульчика и рос-

пись готового

изделия

Уметь: сравнивать

различные виды и жанры

изобразительного

искусства (графики,

живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать цветовой

контраст и гармонию

цветовых оттенков;

творчески и разнообразно

применять приемы

народной кистевой

росписи

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

12.03

26

Выполнение

эскиза сказочного

стульчика и рос-

пись готового

изделия

Уметь: выполнять эскиз

сказочного стульчика;

использовать цветовой

контраст и гармонию

цветовых оттенков,

творчески и

разнообразно применять

приемы народной

кистевой росписи

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

19.03

4четверть (7уроков)

27

Рисование на тему

«Песни нашей Родины»

/Урок-праздник/

Знать понятие

«воздушная перспектива» Уметь: рисовать на

тему; работать ак-

варелью; определять, с

какой точки зрения

(высокой или низкой)

выполнены изображения

на картинах; передавать

конструктивно-

анатомическое строение

фигуры человека

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произискусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе ведениям

2.04

28

Рисование с

натуры белки

Уметь: передать

конструктивно-

анатомическое строение

животных; различать

основные и составные,

теплые и холодные цвета

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: вносить коррективы

в  свою  работу;  понимать  цель

выполняемых действий

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

9.04

29

Православные центры народных

художественных

промыслов

Знать:известные художественных ремесел

России.

Уметь: сравнивать

различные виды и жанры

изобразительного

искусства (графики,

живописи, декоративно-

прикладного искусства);

рассказывать о

последовательности

выполнения

декоративного рисунка;

называть художественно-

выразительные средства

и художественные

материалы, которые

применяются в

декоративных работах

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениямискусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

используя способ сличения своей работы

с заданной в учебнике

последовательностью

Познавательные УУД: добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

16.04

30

Праздник 9 Мая - День Победы

/Урок-праздник/

Знать термины

«эмблема», «символ».

Уметь: передавать

конструктивно-

анатомическое строение

фигуры человека;

различать основные и

составные, теплые и

холодные цвета

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать

персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

23.04

31

Выполнение эс-

киза лепной сви-

стульки в виде

сказочной птицы

и роспись

готового изделия

Знать известные центры

художественных ремесел

России.

Уметь: выполнять эскиз

лепной свистульки в

виде сказочной птицы и

роспись готового

изделия; различать ос-

новные и составные,

теплые и холодные

цвета; использовать

цветовой контраст и

гармонию цветовых

оттенков

Личностные УУД: эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства и изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: выполнять работу

по заданной инструкции; использовать

изученные приѐмы работы красками

Познавательные УУД: осуществлять

поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

30.04

32

Выполнение

эскиза лепной

свистульки в виде

сказочной птицы

и роспись

готового изделия

Уметь: выполнять

роспись готового

изделия; различать ос-

новные и составные,

теплые и холодные

цвета; использовать

цветовой контраст и

гармонию цветовых

оттенков; творчески и

разнообразно применять

приемы народной

кистевой росписи

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: адекватно

оценивать правильность выполнения

задания; анализировать результаты

собственной и коллективной работы по

заданным критериям

Познавательные УУД: перерабатывать

полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

7.05

33

Иллюстрирование

сказки Д.Свифта

«Путешествие

Гулливера»

Уметь; иллюстрировать

сказки; узнавать

отдельные произведения

выдающихся

отечественных и

зарубежных

художников, называть их

авторов; сравнивать

различные виды и жанры

изобразительного

искусства (графики.

живописи, декоративно-

прикладного искусства);

применять основные

средства

художественной

выразительности в

иллюстрациях к

произведениям лите-

ратуры

Личностные УУД: познавательная

мотивация к изобразительному искусству;

чувство уважения к народным

художественным традициям России

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: добывать новые

знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: выражать

собственное эмоциональное отношение к

изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям,

учитывать их в совместной работе

14.05

34

Иллюстрирование

сказки Д.Свифта

«Путешествие

Гулливера»

Уметь; иллюстрировать

сказки; узнавать

отдельные произведения

выдающихся

отечественных и

зарубежных

художников, называть их

авторов; сравнивать

различные виды и жанры

изобразительного

искусства (графики.

живописи, декоративно-

прикладного искусства)

применять основные

средства

художественной

выразительности в

иллюстрациях к

произведениям лите-

ратуры

Личностные  УУД:  эмоционально-

ценностное отношение к произведениям

искусства  и  изображаемой

действительности

Регулятивные УУД: решать творческую

задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную

творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и

конструктивную).

Познавательные УУД: сравнивать

изображения персонажей в картинах

разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства

Коммуникативные УУД: выполнять

совместные действия со сверстниками при

реализации творческой работы

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...