Тематическое планирование1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

 

Количество часов

 

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения

 

 

Изображения всюду вокруг нас

 

 

9

 

 

 

1

 

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать форму изображения солнца.

Уметь: рассказать о своем настроении, рисовать форму круга.

Повышенный:

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей.

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

·         с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         делать предварительный отбор источников информации:добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать

 

 

2

Мастер изображения учит

видеть

 

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы, работать с ножницами.

Повышенный:

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.

 

 

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

 

 

3

Изображать можно пятном

 

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Повышенный:

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

 

Изображение из пятна зверушку, дорисовав ему лапы, хвост, уши

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_1.docx76.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

1

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас

9

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать форму изображения солнца.

Уметь: рассказать о своем настроении, рисовать форму круга.

Повышенный:

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации:добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Беседа

Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать

2

Мастер изображения учит

видеть

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы, работать с ножницами.

Повышенный:

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

3

Изображать можно пятном

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Повышенный:

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.

Изображение из пятна зверушку, дорисовав ему лапы, хвост, уши

4

Изображать можно в объеме

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы пластическими материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы(пластилин).

Повышенный:

Знакомство с видами изобразительного искусства.

Превратить комок пластилина в

птицу или зверушку

5

Изображать можно линией

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

 Применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке.

Повышенный:

Знакомство с выдающимися художниками.

Выполнить рисунок линиями на тему «Расскажи нам о себе»

6

Разноцветные краски

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой)

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

организовать рабочее место.

Повышенный:

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов Росси.

Создание сказочного

«коврика»

7

Осень- пора плодородия. Фрукты.

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности.

Повышенный:

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России.

Создание сказочного

фруктового коврика разноцветными красками

8

Изображать можно то, что невидимо (настроение)

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи.

Повышенный:

Знакомство с выдающимися художниками.

Изобразить радость и грусть

9

Художники и зрители.

Обобщение темы.

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать: основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:узнавать отдельные произведения выдающихся художников.

Повышенный:

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.

Выставка работ учащихся

10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером

Украшения

Мир полон украшений

8

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый уровень:

Знать:

правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

понимать язык украшений.

Повышенный:

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

Регулятивные:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Роспись цветов-заготовок

Корректировать выполнение заданий.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

11

Красоту надо уметь замечать

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

Понятия о симметрии.

Уметь:видеть прекрасное.

Повышенный:

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета.

Игра-ассоциация «Какого цвета слово?»

Аппликация панно «Снежинки на окне»

12

Узоры на крыльях

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное.

Повышенный:

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Украшение крыльев бабочки

13

Красивые рыбы

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное.

Повышенный:

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Украшение рыбки узорами чешуи

14

Украшение птиц

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:
знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное

видеть красоту разнообразных поверхностей.

Повышенный:

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета.

Изображение нарядной птицы в технике аппликации или коллажа

15

Узоры, которые создали люди

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

О средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, фактура)

Уметь: использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Повышенный:

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Создание своего орнамента

16

Как украшает себя человек

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

О средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, фактура).

Уметь: использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Повышенный:

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему.

Повышенный:

Применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Создание праздничного украшения на елку

18

Ты строишь.

Знакомство с Мастером

Постройки

Постройки в нашей жизни

9

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению), технику изображения с помощью печаток.

Повышенный:

Применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Регулятивные:

Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей

19

Домики, которые построила природа

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

Особенности работы в технике лепки.

Уметь:

Высказывать свое мнение об изготовленных предметах,

Лепить заданные объекты.

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Лепка из пластилина сказочных домиков в виде овощей и фруктов

20

Дом снаружи и внутри

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь).

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Изображение дома в виде буквы алфавита

21

Строим дом

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Конструирование домика.

22

Строим город

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:

Понятия (архитектор, архитектура)

Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Повышенный:

Знакомство с известными архитекторами страны.

Постройка городка из бумажных домиков

23

Все имеет свое строение

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Создание из простых геометрических форм изображения зверей в технике аппликации

24

Постройка предметов (упаковок)

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (бумага)

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Повышенный:

Знакомство с известными архитекторами.

Конструирование  из бумаги упаковок или сумок, украшение их

25-26

Город, в котором мы живем

2

Предметно – ориентированные компетенции.

Знать:жанр изобразительного искусства-пейзаж.

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Повышенный:

Знакомство с архитектурой родного города.

27

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трех Братьев - Мастеров

7

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь:

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

(графика, живопись, ДПИ).

Повышенный:

Знакомство с выдающимися художниками.

Игра в художников и зрителей.

28

Сказочная страна

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

»

Создание панно

«Сказочная страна»

29

Праздник весны

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах, навыки бумагопластики.

Повышенный:

Применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Конструирование из бумаги бабочек, стрекоз, украшение их.

30

Урок любования. Умение видеть прекрасное

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Экскурсия в природу

31

Деревья любуются своим отражением

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению, с натуры).

Повышенный:

Применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Изображение весенних деревьев

32

Птицы прилетели

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Конструирование из бумаги «Праздник птиц»

33

Здравствуй, лето! Итоговый урок

1

Предметно – ориентированные компетенции.

Базовый:

Знать:жанр изобразительного искусства-пейзаж

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Повышенный:

Применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый)

Универсальные учебные действия

1

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас

9

1

Знать форму изображения солнца.

Уметь: рассказать о своем настроении, рисовать форму круга.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации:добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Беседа

Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать

2

Мастер изображения учит

видеть

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы, работать с ножницами.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

3

Изображать можно пятном

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Изображение из пятна зверушку, дорисовав ему лапы, хвост, уши

4

Изображать можно в объеме

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы(пластилин).

Превратить комок пластилина в

птицу или зверушку

5

Изображать можно линией

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

 Применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке.

Выполнить рисунок линиями на тему «Расскажи нам о себе»

6

Разноцветные краски

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

организовать рабочее место.

Создание сказочного

«коврика»

7

Осень- пора плодородия. Фрукты.

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности.

Создание сказочного

фруктового коврика разноцветными красками

8

Изображать можно то, что невидимо (настроение)

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи.

Изобразить радость и грусть

9

Художники и зрители.

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

отдельные произведения выдающихся художников.

Выставка работ

10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером

Украшения

Мир полон украшений

8

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

понимать язык украшений.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

Регулятивные:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Роспись цветов-заготовок

Корректировать выполнение заданий.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

11

Красоту надо уметь замечать

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Знать:

Понятия о симметрии.

Уметь:

видеть прекрасное.

Игра-ассоциация «Какого цвета слово?»

Аппликация панно «Снежинки на окне»

12

Узоры на крыльях

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное.

Украшение крыльев бабочки

13

Красивые рыбы

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное.

Украшение рыбки узорами чешуи

14

Украшение птиц

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь)

видеть прекрасное

видеть красоту разнообразных поверхностей.

Изображение нарядной птицы в технике аппликации или коллажа

15

Узоры, которые создали люди

1

Знать:

О средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, фактура)

Уметь: использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Создание своего орнамента

16

Как украшает себя человек

1

Знать:

О средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, фактура).

Уметь: использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему.

рисунке.

Создание праздничного украшения на елку

18

Ты строишь.

Знакомство с Мастером

Постройки

Постройки в нашей жизни

9

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению), технику изображения с помощью печаток.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

Умение осознанно строить высказывания.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Регулятивные:

Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей

19

Домики, которые построила природа

1

Знать:

Особенности работы в технике лепки.

Уметь:

Высказывать свое мнение об изготовленных предметах,

Лепить заданные объекты.

Повышенный:

Создание изделия по своему проекту.

Лепка из пластилина сказочных домиков в виде овощей и фруктов

20

Дом снаружи и внутри

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь).

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Изображение дома в виде буквы алфавита

21

Строим дом

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Конструирование домика.

22

Строим город

1

Знать:

Понятия (архитектор, архитектура)

Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами.

Постройка городка из бумажных домиков

23

Все имеет свое строение

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Создание из простых геометрических форм изображения зверей в технике аппликации

24

Постройка предметов (упаковок)

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (бумага)

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Конструирование  из бумаги упаковок или сумок, украшение их

25-26

Город, в котором мы живем

1

Знать:

жанр изобразительного искусства-пейзаж.

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

27

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трех Братьев - Мастеров

7

1

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь:

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

(графика, живопись, ДПИ).

Игра в художников и зрителей.

28

Сказочная страна

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Личностные:

Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

»

Создание панно

«Сказочная страна»

29

Праздник весны

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах, навыки бумагопластики.

Конструирование из бумаги бабочек, стрекоз, украшение их.

30

Урок любования. Умение видеть прекрасное

1

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Экскурсия в природу

31

Деревья любуются своим отражением

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению, с натуры).

Изображение весенних деревьев

32

Птицы прилетели

1

знать: 

- основные приемы работы художественными, материалами;

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Конструирование из бумаги «Праздник птиц»

33

Здравствуй, лето! Итоговый урок

1

Знать: жанр изобразительного искусства-пейзаж

Уметь:

использовать художественные материалы (гуашь)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).


Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1.Л.А.Неменская, учебник: «Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь 1 класс» под редакцией Б.М.Неменского, Москва: Просвещение, 2011год.

2. Б.М.НеменскийИЗО и художественный труд:1-8классы Москва: Просвещение, 2009.

3. И.Д.Агеев Занимательные материалы по изобразительному искусству -  Москва: Творческий центр, 2012.

4. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. - Москва:Просвещение, 2012.

5. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства — Москва: Просвещение, 2008.

6. Коротеева Е. И. Азбука аппликации— Москва, Издательский дом, 2009.

7. Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков — Москва: Просвещение, 2012.

8. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги. — Москва, Просвещение:2009.

9. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1—4 классов— Москва., 2008.

10. Неменский Б. М. Педагогика искусства— Москва, Просвещение: 2008.

11. Неменский Б. М. Познание искусством— Москва, Просвещение: 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое 3 класс

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое прланировани по немецкому языку для 3 классов по учебнику Н.Д. Гальсковой, Н. И. Гез "Немецкий язык"...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

тематическое 2 класс

программа предметов и тематическое планирование 2 класс...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...