Занятие по внеурочной деятельности "Волшебная палитра" 1 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Полякова Маргарита Николаевна

Занятие  "Разноцветные краски".  Цель занятия: познакомить учащихся с гуашью.   Научить учащихся получать дополнительные холодные и теплые цвета путем смешивания красок.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatievolshebnaya_palitra_1kl-fgos_2013g.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Разноцветные краски.

Цели занятия:                                                                                                                                        Познакомить учащихся с гуашью.                                                                                                                                              Научить учащихся получать дополнительные холодные и теплые цвета путем смешивания красок.                                                                                                                                      

Содействовать формированию умения организовать свое рабочее место.                                                                                                   Обогащать словарный запас обучающихся.                                                                                              Развивать графические навыки .                                                                                      Привитие эстетического вкуса.                                                                            

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

Формировать умения работать в группах.                                                                        Оборудование:

Гуашь, кисточка, баночка с водой, палитра, карточки для составления цветов.

Таблица « Цветовой круг». Плакат с изображением теплых и холодных цветов ,составленный на основе смешивания красок. Рисунки детей.

Информационные ресурсы: Презентация «Учим цветовые оттенки.» к занятию.

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия.

_Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы. Кто с кем хотел бы работать вместе?

(Дети садятся группами по выбору.)

-Уселись! Умнички! А теперь улыбнулись друг другу и пожелали удачи.

-А теперь вспомним правила работы в группах.

( Дети рассказывают правила коллективной работы в группах.)  

                                                                                                                               

2. Сообщение темы занятия:

1. Создание проблемной ситуации .

-Ребята ,давайте подумаем вместе какая тема и цель нашего занятия?

-Посмотрите внимательно на плакат, какой я вам представила.

-Что мы здесь видим?

-Облака ,зайки ,солнышко и тд.

-Ребята обратим внимание, какая краска использовалась для этих фигурок?

-Давайте попробуем найти эти цвета в своих баночках.

(Идет поиск.)

-Нашли ?

-Нет.

-А хотите научиться получать такие цвета?

-Да, хотим.

- И я хочу сегодня вас этому научить.

-Так какова тема нашего занятия?

(Дети предлагают в различной формулировке тему занятия.)

- Да ,ребята, сегодня мы с вами будем работать по теме «Разноцветные краски», а цель нашего занятия: научиться получать новые цвета путем смешивания красок. А еще научимся работать с новым видом краски: гуашью.

3. Актуализация опорных знаний.

1.Диалог.

- Ребята, давайте снова посмотрим на рисунок.

-Какие цвета использовал автор?

(Ответы детей.)

-На какие две группы их  можно разделить?

-(Различные ответы детей).

-А какие вы еще знаете холодные цвета?

 (Различные ответы детей).

-А какие вы еще знаете теплые цвета?

 (Различные ответы детей).

-Давайте посмотрим на предметы в нашем классе.

 (Различные ответы детей).                                                          

 - Какого они цвета?

 (Различные ответы детей).                                                          

-Найдем предметы выполненные в теплых тонах .                                                                                      - Найдем предметы выполненные холодных тонах.

4. Изучение нового материала.

1. Беседа.

- Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете.                                                                                                                                   -А теперь рассмотрите свои краски .                                                                           Как называются краски которые вы сегодня принесли?(гуашь)                                                     - Назовите цвета красок.                                                                                               (Различные ответы детей.)                                                          

-Что вам напоминает каждый цвет?                                                                                  (Различные ответы детей.)                                                                                                                                                       – Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? (Различные ответы детей.)                                                                                                                                                          

2. Работа с презентацией «Игра цвета и чувства».

( Просмотр презентации с комментариями учителя)                  

3.Практическая работа.

-Понравилось! А чем вам понравилось то, что вы увидели?

( Высказывания детей.)

-Все , что нас окружает ,имеет определенную цветовую гамму.

–А сейчас давайте вместе со мной попробуем получить новые цвета.

- Как их можно получить?

(Высказывания детей.)

-А мы с вами будем  получать новые цвета путем смешивания красок.

 (Детям заранее раздаются карточки с заданиями, выполнение упражнения индивидуально каждым обучающимся.)

Желтый+

Красный

Оранжевый

теплый

Красный+

белый

Розовый

теплый

Синий+

белый

Голубой

холодный

Красный+

синий

Фиолетовый

холодный

                                                                       

Желтый+

зеленый

Салатовый

теплый

Зеленый+

белый

Светло-зеленый

теплый

4. Презентация каждым обучающимся своей работы.

(Каждый обучающийся показывает цвет ,который у него получился и объясняет как он это делал.)

(Физминутка)

-Наш  хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физминутку.

По бумаге я бегу, все умею, все могу.( Бег на месте.)

Хочешь-домик нарисую,(На носочки, руки вверх-крыша дома.)

Хочешь елочку в снегу,(Приседают.)

Хочешь- дядю, хочешь –сад,(Повороты в стороны.)

Мне любой ребенок рад!( Хлопки.)

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

-Ребята, каждая группа пусть создаст свой букет:

1-группа выполняет задание, используя холодные цвета.                                               2-группа выполняет задание, используя теплые цвета.

( Во время работы звучит музыка « Вальс цветов».)

2.Организация выставки работ каждой группой.

 (Руководитель каждой группы составляет букет из цветов, нарисованных членами своей группы.)

3. Оценивание работ групп детьми.

-Какая красота! Целая поляна необычных цветов получилась.

Посмотрите, как выполнила работу первая группа?

(Дети  из второй группы оценивают правильность выполнения работы.)

 Посмотрите, как выполнила работу вторая группа?

(Дети  из первой группы оценивают правильность выполнения работы.)

4. Оценивание работ групп учителем.

(Учитель дает оценку работы каждой группы с различных точек зрения:

правильность выполнения работы, аккуратность, как соблюдались правила коллективного труда.)

6. Подведение итогов занятия.

1.Беседа .

- Какова тема нашего занятия?

( Ответы детей.)

- Какая цель стояла перед нами?                                                                                               ( Ответы детей.)

- Какими средствами мы достигали этой цели?                                                                              ( Ответы детей.)

- А как вы думаете удалось нам достичь этой цели?                                                        ( Ответы детей.)

-  А нужны нам эти знания в жизни ?                                                                                                         ( Ответы детей.)                                                                                                                                                - Где мы их применим?                                                                                                                -  А надо ли это?                                                                                                                                           ( Ответы детей.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2. Обобщение занятия руководителем кружка.

-Ребята вы сегодня научились делать очень важную и полезную работу.

Эти знания помогут вам на уроках  при выполнении рисунков, пригодятся в жизни, когда вы станете взрослыми и будете делать ремонт в своей квартире.

-На этом занятие заканчиваем .Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...