Внеклассное мероприятие "Разноцветные рисунки"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Анисимова Лариса Константиновна

Игровая программа по предмету ИЗО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_raznotsvetnye_risunki.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

«Разноцветные рисунки»

(методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса)

Подготовила и провела

Анисимова Л.К.

        

с.  Панаевск

Цели:

  1. приобщать к художественному творчеству.
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;  развивать творческие способности; развивать речь; познавательную активность.
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха. 

Оборудование: куклы из бумаги, карандаши цветные, фломастеры, разрезанные портреты, 2 указки, отрезанные банки, рисунки с изображением различных предметов, пластилин

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы, целей  

Сегодня у нас будет  занимательное мероприятие. Это праздник юных рисовальщиков. Вообще-то все, без исключения, дети любят и умеют рисовать хоть немножко. Некоторые делают это гениально. На празднике можно рисовать кисточками и красками, фломастерами и даже цветными мелками.

2. Ход мероприятия

Ребята, послушайте стихотворение и нарисуйте то, о чем говорится в стихотворении Елены Неменко "Рисунок".

Во дворе рисую дом.

А потом...

Тучки в небе голубом!

А потом...

Пусть дождь пойдет,

Пусть сильней

На крышу льет!..

Карандаш забегал синий

Вверх и вниз,

Вверх и вниз.

И на дом с трубою ливнем

Тучи пролились.

От косых дождливых линий

Стал рисунок Темно-синим Где забор —

Одна вода!

— Наводнение! Беда!

Испугалась Ирочка,

Тяжело вздохнула.

На рисунке дырочку

В уголке проткнула.

И сидит, притихшая,

Терпеливо ждет:

Вдруг водичка лишняя

В дырочку уйдет...

- А сейчас мы поиграем в игры

Игры на празднике.

Веселые художники. С завязанными глазами под мелодию “Песенки о смешном человечке” А. Пахмутовой нарисовать этого человечка на доске. Один начинает рисунок, другой продолжает и т.д.

Дорисуй-ка! Задание заключается в том, чтобы изобразить побольше разных предметов, используя в качестве основы круг, квадрат, треугольник или любую другую геометрическую фигуру. Можно предложить завершить незаконченные рисунки, дающие простор фантазии ребят.

Рисунки-символы. Нужно обладать богатой фантазией, чтобы быстро придумать символические изображения к таким, например, словам: завод, мир, дружба, весна, лагерь, дом, город и т.д.

Придумай пиктограмму. Пиктография — письмо рисунками, содержащими четкую, ясную зрительную информацию: вопросительный знак — гостиница и т.д. Ребятам предлагается придумать пиктограммы для обозначения библиотеки, летнего лагеря, стройки, почты, хлебного магазина.

Тройки фантазеров. Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову — человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения (например, цветок). Причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки (также любые), а третьи номера — ноги, лапы, хвост (можно даже корни растений!). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остается дать ему имя. Оно может составиться из первых слогов названий, составляющих изображение, например цаде- ко (цапля, дерево, кошка), цвептикош (цветок, птица, кошка) и т.д.

Проект. Ребятам предлагается придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие:

головной убор,

 почтовую марку,

закладку для книг,

зубную щетку,

домик для птиц,

велосипед,

школьный ранец.

Автор новой модели должен быть готовым объяснить и защитить свой проект.

Фантик для конфеты или “ж у в а чк и ”. Задача проста — нарисовать новую обертку для конфеты или жвачки, сочинить название. Можно раздать большие конфеты, пусть их “одевают”.

Двумя руками. Нарисуйте двумя руками одновременно на двух листочках бумаги кошку и собаку. Левой — кошку, правой — собаку.

Большой фломастер. Привязанный  к указке  фломастер, на другой конец указки привязан кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером нарисовать быстро веселого человечка или Чебурашку.

Необычные “краски”. С помощью пластилина, “нарисовать” все, что хочется (дом, животное, человека), используя спички, пуговицы, металлические пробки от бутылок, соломки, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие

П опробуй, нарисуй. Атрибуты те же: карандаши, бумага. Но рисовать надо либо надев рукавички на руки (не перчатки), либо длинной палкой, к которой привязан карандаш, либо взяв карандаш в зубы, либо карандаш надо держать ладонями, связанными вместе. А это все не так-то просто.

Робот. Дети из разрезанных  полосок (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) составляют портреты, И, как это делают криминалисты, соединяют полосы в новый портрет — робот. Придумают ему имя, профессию, биографию и выставят на веселый вернисаж.

Рисунок пальцами. Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно “рисуют” в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать “рисунок”, назвать его.

Рисуем вместе. Для состязания необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся напротив друг друга и помогают рисовать рисунок-фантазию. Представитель команды на листе соперников рисует, чертит любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, линию своей деталью, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Вот так по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, “уводя” его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой необычный рисунок.

Консервные банки. Двум группам детей дать по отрезанной от бутылки банке и они должны  сотворить либо декоративную игрушку, либо полезную вещь для дома: подсвечник, светильник, походную кружку и т.д.

Любую сотворенную вещицу необходимо раскрасить.

Фантпроект. Придумать рисунок и чертеж в разрезе: самолета нового типа, воздушного шара, подводной лодки, автомобиля, корабля, вездехода, космической ракеты, аэросаней, летательного аппарата для одного человека, самоходных лыж и даже сапог-скороходов. Сконструировать на бумаге подводный жилой дом или даже город, движущийся тротуар, фантастический дом для людей на Луне, школу далекого будущего или летний лагерь, или двор для детей.

Новые куклы. Куклы — лучший партнер для игр, вечный спутник жизни ребят. Каждой группе детей дается бумажная кукла, за 5 минут надо придумать и сделать кукле наряд.

Итог  занятия: Все рисунки детей, аппликации, поделки, куклы необходимо представить на “вернисаже” в виде отдельных выставок. Детям можно предоставить право выбрать либо рисунок, либо поделку, либо куклу на память о празднике. Дети могут сами подарить свое “произведение” тому, кто, с их точки зрения, это заслуживает.

...Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

 Хранит их каждый дом, а может быть — музей.

 Умейте рисовать и сотворять руками

 Все то, что может радовать друзей.

 Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

 В нем место есть всегда для наших малышей.

 Желаю вам удач и говорю: “До встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисунок на компьютере Смолиной Виктории

рисунок выполнен к дню рождения Д. Родари...

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Аnimals Day День животных» Выставка рисунков. (Для учащихся начальной школы)

Внеклассное мероприятие  по английскому языку «Аnimals Day День животных» Выставка рисунков.  (Для учащихся начальной школы)...

Внеклассное мероприятие по информатике Создание рисунков в графическом редакторе Paint «Игрушка Деду Морозу»

Внеклассное мероприятие по информатикеСоздание рисунков в графическом редакторе Paint«Игрушка Деду Морозу»Предмет: ИнформатикаКласс: 3классТема:Создание рисунковПодготовил: студентка 4 кур...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Первые рисунки для первого знакомства. Обзор рисунков первоклассников на свободную тему.

Основным содержанием статьи является обзор рисунков первоклассников по заданию "Свободная тема рисунка".В статье можно узнать об осоенностях детских рисунков. . Также читель узнает...

Презентация по ИЗО Рисунок. Виды рисунков

Презентация составлена для учащихся начальных классов...