Рабочая программа по ИЗО для 3 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шигапова Мария Алексеевна

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса с календарно - тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3kl_rab_progr.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Рассмотрено»                                                                                                                             «Утверждено»

                       Руководитель ШМО                                                                                                                     Директор

      ________/Э.Г.Шайдуллина/                                                                                      МБОУ «Верхнеякинская ООШ»

                       Протокол №____ от                                                                                                                      ___________/И.Ю.Сафин /

                       «_____»  августа 2014 г.                                                                                                               Приказ № ___ от

                                                                                                                         «___» августа  2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов второй квалификационной категории  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеякинская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ

Шигаповой  Марии  Алексеевны

по искусству (изобразительное искусство)  для 3 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол №  1  от

«     » августа 2014г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

                                                                                                 Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс создана на основе:

- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

-Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-ФЗот24.07.1998г.(в действующей редакции)

- Федерального  государственного  образовательного стандарта  основного  начального  образования (утвержден приказом   Минобрнауки России   от  6 октября 2009 года №  373, зарегистрирован в Минюсте России  22декабря 2009г., регистрационный №  17785);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Учебного плана МБОУ «Верхнеякинская ООШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №_1, от 27 августа  2014 года)

-Требований основной образовательной программы начального общего образования.

Для реализации программного содержания используются:

Учебник: образовательная система « Перспектива», Изобразительное искусство.3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.–3-е изд.– М.: Просвещение, 2013 г.

Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013 г

 

            Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует Примерному учебному плану школ с татарским языком обучения в 3 классах (1-3) (модель 4)    

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

     Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

     Данный учебный предмет направлен на достижение следующей ЦЕЛИ:

•  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

     Перечисленные цели реализуются в конкретных ЗАДАЧАХ обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 час в неделю.

Количество часов в 1-й четверти –  9 ч.;

Количество часов во 2-й четверти – 7 ч.;

Количество часов в 3-й четверти – 10 ч.;

Количество часов в 4-й четверти – 8 ч.

                                           

Примерное распределение часов  по темам курса

Наименование раздела программы

Количество  часов

1

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»  

11 ч

2

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»  

10 ч

3

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»

5 ч

4

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»

8 ч

Итого:

34 ч

Содержание программного материала.

Ведущая тема года:

ЗЕМЛЯ ДЛЯ ВСЕХ ОДНА, А ИСКУССТВО — ТАКОЕ РАЗНОЕ

Содержание программы  “Изобразительное искусство” представлено в виде взаимосвязанных разделов.

Основы художественного изображения. Изобразительное искусство.

    Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающих единство и многообразие мира, сходство мотивов, сюжетов, приемов художественной обработки материалов искусства народов России и других стран мира.

    Расширение знаний и представлений:

-о цвете, его возможностях в передаче своеобразия природы (цветов, плодов, ландшафтов) в разных местах Земли. Нюансные и контрастные цветовые сочетания, теплые и холодные цвета (в тени и на свету) в передаче освещенности предметов, пространства;

-о графических средствах выразительности. Линия в различных видах изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура). Черно-белые и цветные силуэты. Способы получения силуэтных изображений. Передача объема с помощью света и тени. Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость, плоскостность, удлиненность, наклон и т. д.); передача пропорций частей и целого в изображении предметов комбинированной формы; передача глубины пространства на плоскости картины с элементами линейной и воздушной перспективы (горизонт, уровень зрения, изменение тона по мере удаления предметов от зрителя);

 -о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

-о декоративной композиции. Средства декоративной композиции: декоративное обобщение природных форм и предметов: выделение главных признаков, упрощение или усложнение второстепенных деталей, укрупнение, уменьшение деталей, условность цвета, условное размещение элементов композиции, условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм, условность цвета.

    Опыт художественно-творческой деятельности:

-Изображение по памяти и представлению живописными, графическими и декоративными средствами объектов природы, архитектуры, композиции пейзажа («Земля одна, а цветы на ней разные», «Сиреневые перезвоны», «Чьи терема ушли под небеса...», «Живописные просторы Родины»). Передача ближних и дальних планов с помощью темных и светлых оттенков, изменения насыщенности цвета; передача цветовой гаммы морского пейзажа. Отражение своеобразия природы своего края.

 -Изображение натюрморта. Выполнение зарисовок отдельных предметов (цветов, овощей, фруктов, новогодних игрушек, гирлянд). Рисование натюрморта с использованием сближенной или контрастной цветовой гаммы. Отражение местного разнообразия форм плодов, цветовой окраски («Каждый художник урожай своей земли хвалит»). Передача цветовых различий тени и света, колорита, соответствующего искусственному освещению.

-Изображение человека, птиц, животных. Выполнение акварельных набросков и зарисовок птиц по сырой бумаге. Передача красоты оперения, движения. Создание портретного женского образа с отражением в рисунке пропорций, выражения лица, прически, костюма; образа воина на поле битвы; карнавальной маски с передачей в ней образа матушки-зимы.

    Составление сюжетно-тематических и декоративных композиций. Выполнение композиций на темы сказок.

Передача в композиции праздничных или сказочных (народных) костюмов, ритма, величавости в движениях фигур человека, смысловой связи между ними («Ни в сказке сказать, ни пером описать...», «Мои любимые герои из сказки»), новогоднего карнавала («Зима за морозы, а мы за праздники»). Создание эскизов композиций с последующим выполнением в материале на уроках труда.

Основы народного декоративно-прикладного искусства.  

    Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающих общность представлений разных народов России и мира о красоте природы, человека, предметного окружения. Сходство и национально-региональные различия художественно-образного языка традиционного зодчества, керамики, подносов, игрушки, одежды.

    Расширение знаний и представлений о символике народного орнамента. Особенности орнамента деревянной резьбы (в декоре избы), жостовского подноса (каймы и центральной части), гжельской керамики, павловских шалей, лоскутного шитья, вышивки в русском костюме. Ритмические схемы построения орнамента: ярусное расположение орнаментальных мотивов (в японском искусстве воздушных змеев), кайма, зеркально-симметричный, сетчатый орнаменты; характер элементов (геометрический, растительный и зооморфный).

    Опыт художественно-творческой деятельности:

 Русская деревянная и каменная архитектура. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера, могущество крепостей-монастырей. Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры.

      Богородская резная игрушка. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда.

      Искусство жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Этапы росписи (замалевок, тенёжка, бликовка, чертёжка). Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание эскиза цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью.

      Искусство гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма.

     Народный костюм: народов России (Сибири, Татарстана) и мира (Финляндии, Норвегии). Общее и различное в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация). Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия костюма разных регионов России. Особенности театрального исторического костюма княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему; искусство павловских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Особенности мотивов, цветовой гаммы. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветья родной земли. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка.

       Искусство лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье. Создание эскиза орнамента для лоскутного одеяла с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: «Чужие цветы красивее, а свои милее», «Каждый художник урожай своей земли хвалит», «Живописные просторы Родины», «Двор что город, изба что терем», «Каждая изба  удивительных вещей полна», « Карнавальные фантазии», «В каждом посаде в своём наряде», «Жизнь костюма в театре», «Дорогие, любимые родные», «Герои сказки глазами художника».

Планируемые результаты изучения курса " Изобразительное искусство ", 3 класс.

      В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

* в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

* в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

* в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

* умении  видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

* желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

* активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

* обогащении  ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

* умении  организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

* способности  оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

* в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

* в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

* в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

* в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

* моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

                                                                           

Учебно-тематическое планирование

Тема

Формирование универсальных учебных действий

Дата

Примечание

По плану

Факт

Раздел 1. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»  (11ч)

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Личностные:- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

06.09

2

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

13.09

3

О чём может рассказать русский расписной поднос.

 

Познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

20.09

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт .

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

27.09

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира.

 Познавательные:  находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  учитывать разные мнения при обсуждении выставки.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

11.10

5

Чуден   свет — мудры   люди,   дивны дела их. Лоскутная мозаика.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

11.10

6

Живописные просторы Родины. Пейзаж.

Познавательные :- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  творческой работы.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Личностные:

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами.

18.10

7

Родные края в росписи гжельской майолики.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

25.10

8

«Двор, что город, изба, что терем».  В мире народного зодчества.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

01.11

“То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества.

Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Личностные: Развитие этических чувств.

Умение участвовать в диалоге.

01.11

9

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

15.11

Раздел 2. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри …»  (10 ч)

10

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: задавать вопросы по содержанию произведений художников.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

22.11

11

Русская  зима.   Пейзаж  в  графике: чёрный и белый цвета

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

29.11

12

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

06.12

13

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии .

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

13.12

14

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

20.12

15

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм .

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

27.12

Жизнь костюма в театре.  

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

27.12

16

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- концентрировать волю.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

17.01

17

«Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные:  использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

24.01

18

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

31.01

Раздел 3. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри …» (5 ч)

19

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать товарищам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

07.02

20

Широкая Масленица.

 Сюжетно-декоративная композиция.

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

14.02

21

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

21.02

22

Герои сказки глазами художника (карандаш).

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

28.02

23

Герои сказки глазами художника  (акварель).

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

07.03

Раздел 4. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри …» (8 ч)

24

Водные просторы России. Морской пейзаж .

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  задавать вопросы по содержанию произведений художников.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

14.03

25

Цветы России на павловопосадских платках и шалях.  

Познавательные:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Регулятивные:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Личностные: - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

21.03

26

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

04.04

27

В весеннем небе — салют Победы. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

Познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

11.04

28

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях.

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

18.04

29

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

Познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;   задавать вопросы по содержанию произведений художников.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

25.04

30

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью изображений;

рефлексия своих действий;  

Личностные: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

02.05

31

Промежуточная аттестация. Тест.

16.05

32

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы».

Познавательные: - стремиться  к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

23.05

33-34

Резерв

 Литература

  • Учебник: образовательная система « Перспектива», Изобразительное искусство.3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.–3-е изд.– М.: Просвещение, 2013 г.
  • Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013 г
  • Журналы «Начальная школа», «Начальная школа + и - », приложение к газете «Первое сентября» -«Начальная школа»                
  • Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/ 

http://www.nachalka.com/

http://www.4stupeni.ru/

                                                 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

         Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

                                                                                                                                                            Кушымта 1

Сынлы сәнгатьтән йомгаклау эше (тест), 3 нче сыйныф.

1. Сынлы сәнгать жанрлары:

а) Акварель, гуашь, карандаш;

б)  Портрет, натюрморт, пейзаж;

в) Аппликация, шаблон.

2. Графика –

а) Карандаш, каләм һәм тушь, күмер ярдәмендә ясау;

б) төсле буяулар кулланып ясау;

в) гуашь ярдәмендә ясау.

3. Түбәндәге картиналарны жанр төрләре белән парла:

а) пейзаж

б) натюрморт

в) портрет

1.Описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=291476322-70-72&n=212.Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=22112729-12-72&n=21   3.Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=21844575-37-72&n=21

4.  Дымков бистәсе осталары нәрсә белән дан тота?

а) Агач эшләнмәләргә  (савыт-сабаларга)  кызыл, алтын төсләр кулланып бизәк төшерү;

б) Кызыл балчыктан ясалган уенчыкларны бизәү;

в) Кызыл балчыктан эшләнгән cавыт-сабаларны ак фонда зәңгәр, күк төсләр белән бизәү.

5. К. Юонның “Март кояшы” картинасында нинди кәеф чагылдырыла?

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=432975953-28-72&n=21

а) Күңелле, шатлыклы;

б) Уйчан, күңелсез;

в) Кайгылы, моңсу.

6. Хәтер буенча ясау ул –

а) күз алдында торган предметны ясау;

б) кайчандыр күргән предметны күз алдына китереп ясау;

в) схема буенча ясау.

7. Гжель осталары бизәкне нинди фонга төшерә?

а) Кара

б) Кызыл

в) Ак

8. Рәссам-анималистлар:

а) И. Ефимов, В. Серов;

б) И. Левитан, А. Грицай;

в) А. Пластов, В. Мухин.

9. Кайсы артык?

а) И. Левитан

б) М. Лермонтов

в) И. Шишкин

10. Салкын төсләр рәтен билгелә:

а) сары, кызыл, зәңгәр;

б) зәңгәр, күк, аксыл шәмәхә;

в) кызыл, ачык яшел, зәңгәр.

11. Скульптура нинди материалдан эшләнә?

а) пластилин,  кәгазь;

б) кызылбалчык, ком;

в) агач, балчык, гипс, таш, металл.

12. Рәссам-әкиятче:

а) Юрий Васнецов

б) Исаак Левитан

в) Архип Куинджи

13. “Алтын көз” картинасын кем язган?

а) И. Шишкин

б) И. Левитан

в) И. Грабарь

14. Фон өчен нинди төсләр сайлана?

а) Караңгы

б) Ачык

в) Чуар

15. Төп төсләр, аларны бер төскә икенче төсне кушып табып булмый.

а) кызыл, сары, зәңгәр;

б) ак, кара, соры;

в) яшел, ал, күк.

Эшне башкарды:________________________________   Билге:___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....