Тематическое планирование уроков изо 1 класс Шпикалова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шевлягина Ольга Валериевна

Для реализации программы используется комплект учебников и рабочих тетрадей:

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1  КЛАСС

№ ур.

Тема урока

Дата

Форма урока

Планируемые результаты

Вид контроля

КИМ

предметные

УУД

Личностные результаты

1

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

02.09

Урок- игра

Произведения И.Левитана

Использовать   художественные материалы

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Познавательные:

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

2

Жанр пейзажа. Изучение свойств  цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

23.09

Урок – виртуальная экскурсия

Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

Текущий

Точность построения изображения

3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

30.09

Урок - экскурсия

Композиция

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

07.10

Урок-игра

Прием раздельного мазка

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

04.10

Урок-творчество

Хохлома

Жостово

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

Текущий

Точность построения изображения

6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»

11.10

Урок- путешествие

Натюрморт

Способы организации композиции натюрморта

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента»

18.10

Урок-экскурсия

Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

Текущий

Творческое осмысление задания

8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры»

25.10

Урок-игра

Произведения И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

Текущий

Точность построения изображения

9

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

14.10

Урок коллективного творчества

Коллективный проект

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Творческое осмысление задания

10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

21.10

Урок-взаимообучение

Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века.

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

28.10

Урок-сказка

Приемы лепки из целого куска

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

Текущий

Творческое осмысление задания

12

«Зимнее дерево»

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Урок-творчество

Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

13

«Зимний пейзаж в графике»

Композиция пейзажа в графике

Урок-фантазия

Графические приемы

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

Текущий

Творческое осмысление задания

14

«Вологодское кружево»

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Урок введения новых знаний

Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

15

«Новогодние игрушки»

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Урок-игра

Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

16

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

Урок коллективного творчества

Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Творческое осмысление задания

17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

Урок получения новых знаний, фантазия

Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

18

«Зимние забавы»

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека.

Урок-игра

Особенности композиции сюжетно-тематической картины

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

Текущий

Творческое осмысление задания

19

«Образ богатыря»

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве.

Урок-путешествие

Элементы вооружений и одежды русских богатырей

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

Текущий

Точность построения изображения

20-21

«Дымковская игрушка»

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов.

Урок-фантазия

Многообразие особенности форм дымковской игрушки

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

22

«Наряд русской красавицы»

Эскизы народных костюмов.

Урок-сказка

Техника аппликации

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

Текущий

Творческое осмысление задания

23

«Вешние воды»

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи.

Урок-творчество

Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

Текущий

Точность построения изображения

24

«Поющее дерево» Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости.

Урок-фантазия

Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

Текущий

Творческое осмысление задания

25

«У Лукоморья дуб зеленый…» Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов.

Урок-сказка

Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

26-27

«Сказочный конь» Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла.

Урок-игра

Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

Текущий

Сложность и завершенность сюжета

28-29

Изучение свойств  цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

Урок-творчество

Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Текущий

Творческое осмысление задания

30

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

Урок виртуальная экскурсия

Смешение цветов

Эмоциональные возможности цвета

Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта

31

«Какого цвета страна родная?» Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи.

Урок -экскурсия

Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

Текущий

Творческое осмысление задания

32-33

«Город мастеров»

Коллективная работа. Проект

Урок коллективного творчества

Виды искусства

Жанры

Приемы работы

Художественные материалы, инструменты

Средства выразительности

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Текущий

Сложность и завершенность сюжета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....