Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_budarinoy_n.g.rar247.98 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиана. СВ. Тырина (М.: Баласс. 2012).

  Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) пониманию окружающего мира, готовит их к освоению знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

  Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени — сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука - это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

   Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию. истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

   Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольный урок - 1 час.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.

      Требования к результатам освоения учебного курса « Окружающий мир»

    Личностными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки людей ) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие вторую линию развития - умение определять своё отношение к миру.

   Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавтельные  У УД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя:
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находишь ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные  УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством  формирования  коммуникативных действий  служат технология  проблемного диалога и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений.

              Таблица предметных требований к умениям учащихся                 по курсу Окружающий мир» ( необходимый уровень)

Линии           Линия развития учащихся средствами курса « Окружающий мир»

Уметь      Уметь объяснять мир

Уметь    Уметь определять свое отношение к миру

Умени                                Умения в соответствии с линиями развития

Называ  Называть    окружающие    предметы    и   их их взаивзаимомосвязи.

ОбъяснОбьяснять,  как люди  помогают друг другу житьНаНазывать    основные    особенности каждого   каждог времени года.

ОценивОценивать правильность поведения людей  в прир в природе.

ОценивОцениватьать  правильность  поведения в быту     быту (правила  общения,  правила  ОБЖ,  уличноуличного движения)

                     Содержание учебного предмета 1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)

Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине»,«за», «перед», «спереди».«сзади», «вперёд».«назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) 1 [редметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. I [амять - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение

к природным Богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед. снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных, (.'вязь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки -помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели -животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Повторение пройденного материала -5 ч.

Часы по усмотрению учителя   4 ч.

                                       Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОЬЖ, уличного движения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•        ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

•        наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны:

•        проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы, пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

                          Учебно- методический комплект для учащихся

1.Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир
вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс. 2011.

2.Вахрушев А. А., Бурский О.В.. Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику
«Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг»). - М: Баласс, 2011

3.. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1 класса. - М.: Баласс. 2011

           Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1 .Компьютер

2.Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http:// scool-collection.edu/ru/) 3. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. В 2-х частях. 1 класс. Издатель и экслюзивный дистрибутор продукци компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. - Москва. 2007.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  (66 часов  из расчета 2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование раздела, темы

уроков.

Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть.

Формирование УУД - универсальных учебных действий.

Используемые технологии формы и методы работы

Кол-во часов

Дата

Как мы понимаем друг друга

9 часов  

1

Как мы будем учиться

Результат своей деятельности соотнести с целью и оценить его.  Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя..

Репродуктивный, словесный, проблемный

1

04.09

2

Я - школьник.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Репродуктивный, словесный

1

06.09

3

Путешествуем не выходя  из класса

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Практический, исследовательский

1

11.09

4

Ценный совет

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Репродуктивный, словесный,

1

13.09

5

Зачем нужен жизненный опыт

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Репродуктивный, словесный, проблемный

1

18.09

6-7

Где и куда

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Практический, исследовательский

2

20.09

25.09

8

Учимся определять направление «вверх», « вниз»

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Практический, исследовательский

1

27.09

9

Раньше, позже

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Репродуктивный, словесный, проблемный

1

02.10

Как мы узнаем ,что перед нами

- 4часа

10

Предметы и признаки

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

1

04.10

11

Предметы и признаки

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Репродуктивный, словесный, проблемный

1

09.10

12

Сочетания предметов

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Репродуктивный, словесный,

1

11.10

13

Сочетания предметов

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература))

Репродуктивный, словесный

1

16.10

Времена года-

3часа

14-16

Осень-природа готовится к зиме.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Проблемно-поисковый, исследовательский

3

18.10

23.10

25.10

                                                                    Как ты узнаешь мир-

4 часов

17

Наши  помощники- органы чувств

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Проблемно-поисковый, исследовательский

1

30.10

18

Наши помощники – память и ум

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Проблемно-поисковый, исследовательский

1

01.11

19

Родители, учителя и книги

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

проблемно-поисковый метод,

1

13.11

20

Повторение и самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №1

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

проблемно-поисковый метод,

1

15.11

                                                                Твоя семья и твои друзья-7часов

7 час

21-22

Ты и твоя семья.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

2

20.11

22.11

23-25

Учимся быть самостоятельными

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Репродуктивный, словесный

2

27.11

29.11

04.1

26

Ты и твои друзья.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Наглядный,

исследовательский

2

06.12

27

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №2

Практический

1

11.12

                                                                      Времена года

                                                                     

6 час

28-30

Зима – покой природы.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

проблемно-поисковый метод,

3

13.12

18.12

20.12

31

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа№3

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Практический

1

25.12

32

Итоговая работа №1

Итоговая работа №1

Личностно-ориентированное

1

27.12

33

Учимся решать жизненные задачи

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Личностно-ориентированное

1

10.01

                                                                Что нас окружает

                                                               

                                                                1 0 часов

34-35

Город, в котором мы живём.  

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Проблемно-поисковый, исследовательский

2

15.01

17.01

36-37

Учимся быть пешеходами

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Проблемно-поисковый, исследовательский

2

22.01

24.01

38-39

Хозяйство человека 

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

2

29.01

31.01

39

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№4

Самостоятельная работа№4

Словесные, наглядные, практический

1

05.02

40

Богатства природы

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Словесные, наглядные

1

07.02

41

Твердые тела , жидкости и газы

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,

Словесные, наглядные, проблемно-поисковый метод

1

19.02

42

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№5

Самостоятельная работа№5

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Словесные, наглядные

1

21.02

                                                                                          Времена года

                                                                                         

                                                                                          4часа

43

Весна: пробуждение природы

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

частично-поисковый,

1

26.02

44

Весна: пробуждение природы

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

частично-поисковый,

1

28.02

45

Весна: пробуждение природы

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

проблемно-поисковый метод, исследовательский

1

05.03

46

Итоговая работа №2

Итоговая работа №2

наглядные, практический

1

07.03

                                                                                     

                                                                                     Живые обитатели планеты

                                                                                     

                                                                                     9 часов

12.03

47

Живые и неживое

        Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

1

14.03

48

Растения и животные

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

1

19.03

49

 Равновесие в природе

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

1

21.03

50

Домашние любимцы и комнатные растения

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

наглядные, практический

1

02.04

51

Наши помощники - домашние животные и культурные растения

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Репродуктивный, словесный, исследовательский

1

04.04

52

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№6

Самостоятельная работа№6

наглядные, практический

1

09.04

53

Человек- разумное существо

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Репродуктивный, словесный, исследовательский

1

11.04

54

Природа и мы

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Репродуктивный, словесный, исследовательский

1

16.04

55

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№7

Самостоятельная работа№7

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

наглядные, практический

1

18.04

                                                                                     

                                                                                      Времена года

                                                                                     

                                                                                      10час

56-57

Лето- природа цветет и плодоносит.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Репродуктивный, словесный, исследовательский

2

23.04

35.04

58

Отчего и почему

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

проблемно-поисковый метод,

1

30.04

59

Повторение изученного по разделу Самостоятельная работа№8

Самостоятельная работа№8

Репродуктивный, словесный

1

02.05

60

Итоговая работа №3

Итоговая работа №3

Практический

1

07.05

61

Учимся решать жизненные задачи

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

проблемно-поисковый метод,

1

09.05

62-66

Резерв

4

14.05

16.05

21.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс

Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...