Главные вкладки

    Единый Всероссийский урок по ПДД в 1 классе "Светофор"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Ландырева Лариса Александровна

    План - конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему "Светофор", проведённого в рамках всероссийской акции - Единый Всероссийский урок по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_pdd.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство Образования Ставропольского края.

    Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

     « Спецшкола – интернат №26 V вида».

                                                     

                                                

    Единый Всероссийский урок по ПДД. Изобразительное искусство в 1 классе.

    Тема урока: «Светофор».

    Подготовила учитель начальных классов

    Ландырева Л.А.

                                                                                                                     

    п. Новотерский

                                                          2014-2015 уч.г.

    Единый всероссийский урок по ПДД.

    Изобразительное искусство в 1 классе.

    Тема: « Светофор».

    Цели:

    • Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.
    • Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.
    • Учить правильно произносить названия цвета сигналов светофора, следить за звукопроизношением.
    • Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
    • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к жизни окружающих людей, формировать представления младших школьников о безопасности  дорожного движения.

    Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, шаблон «круг», акварельные краски; плакат с изображением светофора, детские книги со стихами о светофоре, круги – красный, жёлтый, зелёный – для игры «Светофор».

    Словарь: светофор,  шоссе, тротуар, вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный, сигнал, движение, внимание, запрещается.

                                                         Ход урока.

    1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места к уроку.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    Долгожданный дан звонок –

    Это начался урок.

    А урок расскажет всем

    Как без бед и без проблем,

    Рано утром, не спеша,

    Прийти в школу малышам.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок рисования. Сейчас во всей нашей большой стране, во всех школах проходит единый всероссийский урок по правилам дорожного движения.

    - Дети, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами, по которым мчатся множество автомобилей. Эти дороги называются шоссе.

    Давайте все вместе повторим  и запомним это слово: «Шоссе!» Рядом с шоссе проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Повторим: «Тротуар!»

    - Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

    - Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто приходится переходить дорогу – шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

    - Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? ( Дети высказывают своё мнение).

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения!

    Чтобы не волновались родители,

    Чтоб спокойны  были  за рулём водители. ( Ю.Яковлев)

    - Сегодня на урок к нам пришёл гость. Отгадайте загадку, тогда он появится перед вами.

    То моргнёт он красным глазом,

    То зелёным он моргнёт.

    Станет всем понятно сразу,

    Тем, кто едет и идёт.

    Что за чудо, что за он

    С разными глазами?

    Это чудо - …(Светофор)

    Догадались сами?

    - Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте повторим вместе его имя: «Све-то-фор!» (На доске плакат с изображением светофора, детские книги о светофоре).

    - Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор.

    3. Беседа: «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором».

    С виду грозный и серьёзный,

    Очень важный светофор

    С перекрёстка, с перекрёстка

    На меня глядит в упор.

    Всё, что хочет он сказать,

    Я умею, я умею по глазам

    Его читать!

    Различать ты должен ясно –

    Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев)

    - У светофора три глаза. Вверху красный, под ним – жёлтый и внизу – зёлёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.

    Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный – смело переходи улицу.

    - Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)

    - Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный)

    - Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить дорогу)

    - Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди.

    - Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

    Если свет зажёгся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    Свет зелёный говорит:

    Пешеходам путь открыт!

    Жёлтый свет – предупреждение:

    Жди сигнала для движения.

    - Что обозначает красный сигнал? (Красный сигнал запрещает пешеходам движение).

    - Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу).

    - А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.

    4. Игра «Светофор».

    Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в ладошки.

    5. Рисование светофора.

    Ученики открывают альбомы для рисования. Используя шаблон – круг, рисуют светофор простым карандашом. Далее дорисовывают остальные детали светофора.

    - Ребята, перед тем как раскрашивать сигналы, давайте повторим нужный цвет и его место в светофоре. ( Дети проговаривают вместе: «вверху красный», «посередине жёлтый», «внизу зеленый».)

    Учащиеся раскрашивают сигналы светофора акварельными красками.

    6. Анализ работ учащихся. Итог урока.  

    Дети смотрят работы своих одноклассников. Высказывают своё мнение.

    - Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно переходить улицу?» ( На зелёный). «А если загорелся красный свет?» (Переходить нельзя). «Что нам говорит жёлтый свет?» ( Внимание, приготовиться).

    - Я думаю, все запомнили:

    «Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийский урок чистой воды

    Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

    Единый Кубанский урок.

    Краснодарский край, где мы с вами живём, по праву называют жемчужиной России. В этом понятии ёмко и красиво отразились удивительная природа и бескрайние хлебные просторы, трудолюбие людей и древнейшая...

    Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

    Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

    Единый всероссийский урок, посвященный творчеству В.И. Даля "В гостях у В.И.Даля"( интерактивная игра для 4 класса)

    22 ноября в школе  прошел единый урок, посвященный творчеству великого русского лексикографа, лексика, писателя Владимира Ивановича Даля. Урок прошел в форме интерактивной игры. Класс разделился ...

    Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"

    Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....