Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"
классный час (3 класс)

Кныш Ольга Владимировна

Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«УРОК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»

Подготовила: Кныш Ольга Владимировна

п. Агроном  БОУ СОШ № 20

2019 год

Основные задачи классного часа:

образовательные – познакомить детей с некоторыми историческими событиями;

развивающие – определить понятия «память» и «слава»;

 воспитательные – проанализировать факты из художественной литературы;

ожидаемые результаты: создать плакат «Памяти и Славы».

Деятельность   учителя

Деятельность

ученика

  1. Введение в тему и целевая установка

Дорогие ребята! Сегодня у нас Всероссийский урок «Урок Памяти и Славы»

- Это общая тема для всех ребят, которые сегодня пришли в школу.

- Мы же с вами сегодня будем говорить о…

- А вот о ком и о чем, вы сейчас свои предположения выскажите сами. Что вы видите на своих столах?

- Подумайте и скажите, а с какой целью их используют?

-А какую информацию мы будем получать?

- Молодцы! Но прежде, чем вы посмотрите определение в словаре, выскажите свои мысли. Итак, что такое память и, что такое слава?

-Очень довольна вашими ответами, а сейчас напомните, как надо работать со словарем?

.

- Да, ребята!  Тема нашего урока: «Урок Памяти и Славы».

Толковые словари

Для того, чтобы получить нужную информацию.

Что такое память и что такое слава…

Высказывают предположения, Бригадир читает определение слов.

-Ребята, а давайте вместе определим вид памяти, исходя из того, о чем мы только что говорили. Внимание на доску!

память

слава

историческая

историческая

своих корней

собственная

Проблемный диалог № 1:

(на доске)

Скажи-ка,дядя,ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят. ещё какие!
Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина! М.Ю.Лермонтов

  1. Анализ высказывания: При необходимости задает направляющие вопросы

- Ребята, как вы понимаете смысл этого стихотворения?

-Что из понятий нашего урока, вы заметили?

-Молодцы! То есть память бывает какая?

  • Подводит итог и «прокладывает мостик» к следующему проблемному диалогу

На доске появляется ватман, разделенный на 2 части. На одной стороне написано: память, на другой слава.

Высказывают свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт. Исходя из ответов заполняется таблица.

Ответы детей

историческая

Проблемный диалог № 2

-  Фильм называется "Помни имя свое" (эпизод в концлагере, когда у главной героини отбирают маленького сына и она кричит ему вслед: "Помни свое имя. Тебя зовут Гена Воробьев".

  • Ребята, а кто догадался, о какой памяти говорила мама? Что важно помнить?
  • Как запишем?
  • Молодцы!

Высказывают свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт, представления и знания. О своем имени.

Проблемный диалог № 3

- Я предлагаю вернуться к отрывку из стихотворения.

Скажи-ка,дядя,ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят. ещё какие!
Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина! М.Ю.Лермонтов

- Помимо, понятия «память», ко каком понятии здесь идет речь?

-Верно! О боевой славе наших солдат! Давайте заполним таблицу.

-Да, слава историческая.

ответы

Проблемный диалог № 4

-А, если к примеру. Посмотрите на картинку.

Картинки по запросу фото получение награды

-Что здесь произошло?

-Давайте запишем.

ответы

Организует эмоциональный отклик у учеников об услышанной информации + динамическая пауза

  • Ребята, кто, что заметил, глядя на таблицу?
  • Ребята, давайте сделаем вывод.

Произносят вслух

Очень важно помнить о своем прошлом, своей истории и важно понимать, что и слава бывает: как историческая, так и собственная. Надо стараться расти воспитанным человеком и стремиться достигать вершин.

  1. Работа в группах

- Сегодня мы работаем в группах.

Давайте вспомним о правилах работы в группе.

Проблемная ситуации и  проблемный диалог № 5

  • Но вот проблема, как, же организовать нам с вами работу, чтобы поработал каждый, а не только несколько человек.
  • Ребята, у вас есть предложения?
  • На столе у каждой группы лежат: лист формата А3, ножницы, клей, картинки.
  • Что надо сделать? Кто догадался?
  • Цель вашей работы:
  • Распределить картинки на листе, опираясь на тему нашего урока.

Наблюдает за работой групп

При необходимости оказывает помощь

Проверка работы в группе

  • Проверяем работу!
  • Бригадир группа выходит к доске и вешает готовую работу.
  • Молодцы все справились с работой!

Высказывают свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Распределены на 4группы.

Распределить картинки на листе, опираясь на тему нашего урока.

Дети распределяют картинки, вырезают и наклеивают на лист бумаги и готовятся к выступлению.

.

  1. Итог всероссийского урока.

Проблемный диалог № 6

  • Посмотрите на экран, прочтите надпись.

…Пока мы помним,

Мы живем!

В школу ходим,

Новые знания узнаем.

Стараемся лучше стать

И, если достойны,

То высшие награды получать.

 Обобщение: Сейчас мы с вами живем в мирное время. Спасибо тем, кто защищал нас и ценой своей жизни подарил нам мирное время. Также спасибо тем, кто каждый день трудится на своем рабочем месте, выполняет свою работу и получает заслуженные награды. Они становятся известными людьми и мы за них очень рады.

Дети рассуждают.

Высказывают свои мнения.

5..Рефлексия

Оценочно – аналитическая деятельность

  • Вот и завершается урок.
  • Давайте подведем итоги.

Проблемный диалог № 7

  • Ребята, обратите внимания на листок. Это кубок. Ваша задача подумать и написать: за, что его вам вручили?

Обобщение:

  • О чем мы с вами говорили на уроке?

  • Сегодня расскажите обо всем, что узнали своей семье.

Пишут слова на листочке.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

F:\классный час\1444383024_1.jpg

F:\классный час\d931372a435bfc387cec8504fe02ba12.jpg

F:\классный час\detskie-raskraski-kubok16.jpg

F:\классный час\s3img_347605840_2432_1.jpg

F:\классный час\uvarov-mezhdu-ezhami-i-lisami.jpg

F:\классный час\Без названия.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УРОК ПАМЯТИ И СЛАВЫ» Подготовила: кныш ольга владимировна П. агроном боусош №20

Слайд 2

М.ю.лермонтов Скажи-ка , дядя,ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят. ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

Слайд 3

Фильм называется "Помни имя свое" (эпизод в концлагере, когда у главной героини отбирают маленького сына и она кричит ему вслед: "Помни свое имя. Тебя зовут Гена Воробьев".

Слайд 5

РАБОТА В ГРУППЕ

Слайд 6

Пока мы помним, Мы живем! В школу ходим, Новые знания узнаем. Стараемся лучше стать И, если достойны, То высшие награды получать.

Слайд 7

ЗА ЧТО ВАМ ЕГО ВРУЧИЛИ?

Слайд 8

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка всероссийского урока памяти и славы

В мае 2020 года мировое сообщество будет отмечать славную дату – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общег...

Урок Победы, посвященный году Памяти и Славы

План -конспект урока , посвященного 75 летию освобождения Краснодарского края от немецко- фашистских захватчиков....

Урок Памяти и славы

В год 75-летия Великой Победы в нашей школе ведётся активная работа по военно-патриотического воспитанию детей. Первый в этом  учебном году классный час стал Уроком Памяти и славы....

Всероссийский урок памяти и славы Батищева Н.А

Всероссийский урок памяти и славы Баищева Н.А...

Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме:"Год памяти и славы. 75-лет Победы в Великой Отечественной войне"

Познакомиться  с  упражнениями  можно по ссылке:Кроссворд "День Победы"https://learningapps.org/display?v=p15f7mgp520Пословицы https://learningapps.org/display?v=psb89dy0...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тематика: «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ» Название: «Города Великой Победы»

В преддверии празднования 75 – летия Победы советского народа над фашистской Германией было решено разработать проект о Города-Героях для организации совместной с детьми и родителями проектной д...

Методическая разработка мероприятия по теме "Год памяти и славы"

Методическая разработка мероприятия по теме "Год памяти и славы"...