Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс VII вид, Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК «Школа России».

Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

(протокол  от 02.09.2013 №1)

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________ Захарова Н.В.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70»

__________ Л.П. Суроегина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2 «В» С(К)класс

Составитель Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 2 класса УМК «Школа России».

                                                                Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2009

г. Дзержинск

2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:

• будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
  • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
  • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
  • научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
  • смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни

Таблица тематического распределения количества часов

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Как и чем работает художник?

8 ч

8 ч

2.

Реальность и фантазия

7 ч

7 ч

3.

О чём говорит искусство

11 ч

11 ч

4.

Как говорит искусство

8 ч

8 ч

5.

Итого

34 ч.

34 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально- ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и

духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своеотношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере -умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобрази тельного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 ч)

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Материалы к уроку

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как и чем работает художник? 8 ч

05.09

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Комбини-

рованный

1 час

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Обучающийся научится:

- получать новые цвета путем смешивания;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изменять  их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

- создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (акварель, гуашь, тушь, мелки) различные по настроению пейзажи;

- овладеет первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, с помощью линии, навыками работы кистью и краской, графическими материалами,  навыками изображения в объеме при помощи пластилина и создания геометрических форм из бумаги.

Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы  и рассуждать об увиденном;

-эксперименти-

ровать, исследовать возможности краски в процессе смешений и наложений  различных цветовых пятен;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

Познавательные УУД:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-  приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Коммуникативные УУД:

- потребность в общении с учителем;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     - самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места;

- планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.

2.

12.09

Белая и чёрная краски.

Комбини-

рованный

1 час

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.

3

19.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Комбини-

рованный

1 час

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображатьосенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Цветные мелки, пастель, акварель, кисти, альбом.

4

26.09

Выразительные возможности аппликации.

Комбини-

рованный

1 час

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создаватьковрик на тему осенней земли, опавших листьев.

CD-презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

5

03.10

Выразительные возможности графических материалов.

Комбини-

рованный

1 час

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

CD-презентация, карандаши, альбом.

6

10.10

Выразительность материалов для работы в объеме.

Комбини-

рованный

1 час

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

CD-презентация, пластилин.

7

17.10

Выразительные возможности бумаги.

Комбини-

рованный

1 час

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Бумага цветная и белая, ножницы.

8

24.10

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Обобщаю-щий

1 час

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

CD-презентация.

Реальность и фантазия 7 ч.

9

31.10

Изображение  и реальность.

Комбини

рованный

1 час

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплятьнавыки работы от общего к частному.

Обучающийся научится:

- соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта;

- выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

- изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц;

- рисовать с натуры объекты;

- выполнять кистью простейшие элементы растительного узора;

- выполнять моделирование объектов, планировать работу и следовать инструкции;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать в работе гуашь, мелки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства

- видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-  приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Коммуникативные УУД:

- потребность в общении с учителем;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     - самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места;  

- планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.

10

14.11

Изображение и фантазия.

Комбини

рованный

1 час

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.

11

21.11

Украшение и реальность.

Комбини

рованный

1 час

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

Тушь, перо, мел, альбом.

12

28.11

Украшение и фантазия.

Комбини

рованный

1 час

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Тушь, фломастеры, альбом.

13

5.12

Постройка и реальность.

Комбини

рованный

1 час

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Бумага, клей, ножницы

14

12.12

Постройка и фантазия.

Комбини

рованный

1 час

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

Бумага, клей, ножницы

15

19.12

Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

Обобщающий

1 час

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Бумага, клей, ножницы

О чём говорит искусство 11ч.

16

17

26.12

Изображение природы в различных состояниях.

Комбини

рованный

2 час

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Обучающийся научится:

- изображать контрастные состояния природы;

- рисовать силуэты животных;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать гуашевые краски;

- изображать мужской и женский образ, передавая его характер;

- выполнять коллективную творческую работу;

- самостоятельно выбирать материалы для творчества;

- сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- составлять орнамент;

- передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы;

- выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе.

Познавательные УУД:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-  приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Коммуникативные УУД:

- потребность в общении с учителем;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     - самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места;  

-планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

CD-презентация, гуашь, кисти, альбом.

18

Изображение характера животных.

Комбини

рованный

1 час

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

CD-презентация, гуашь, кисти, альбом.

19

Изображение характера человека: женский образ.

Комбини

рованный

1 час

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства.

Акварель, гуашь, кисти, карандаши, альбом.

20

Изображение характера человека: мужской образ.

Комбини

рованный

1 час

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

Акварель, гуашь, кисти, карандаши, альбом.

21

Образ человека в скульптуре.

Комбини

рованный

1 час

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Пластилин

22

Человек и его украшения.

Комбини

рованный

1 час

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Акварель, гуашь, кисти.

23

О чём говорят украшения.

Комбини

рованный

1 час

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;

- коллективной творческой деятельности.

Акварель, гуашь, кисти.

24

25

Образ здания.

Комбини

рованный

2 часа

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

Акварель, гуашь, кисти.

26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

Комбини

рованный

1 час

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оцениватьсобственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Акварель, гуашь, кисти.

Как говорит искусство 8 ч.

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Комбини

рованный

1 час

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

Обучающийся научится:

- составлять тёплые и холодные цвета;

- высказывать простейшие суждения о картинах;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- компоновать сюжетный рисунок;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- использовать линии для изображения характера работы;

- составлять композицию в технике аппликации;

- применять различные приёмы работы кистью;

- правильно разводить гуашевые краски.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- воспринимать иобсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Познавательные УУД:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-  приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

Коммуникативные УУД:

- потребность в общении с учителем;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     - самовыражение: монологические высказывания разного типа;

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места;  

- планирование и организация действий в соответствии с целью, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям;

 - находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

Акварель, гуашь, кисти, альбом.

28

Тихие и звонкие цвета.

Комбини

рованный

1 час

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплятьумение работать кистью.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.

29

Что такое ритм линий?

Комбини

рованный

1 час

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Цветные мелки, пастель, акварель, кисти, альбом.

30

Характер линий.

Комбини

рованный

1 час

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображатьветки деревьев с определённым характером и настроением.

Акварель, гуашь, кисти, альбом.

31

Ритм пятен.

Комбини

рованный

1 час

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развиватьнавыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Цветная бумага, клей.

32

Пропорции выражают характер.

Комбини

рованный

1 час

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Акварель, гуашь, кисти, альбом.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Комбини

рованный

1 час

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнятьработу в границах заданной роли.

Акварель, гуашь, кисти, альбом.

34

Обобщение по теме «Как говорит искусство».

Обобщаю

щий

1 час

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

CD-презентация, акварель, гуашь, кисти, альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству (учебник Б. М. Неменский) 2 класс

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:  Б.М Неменский, Л.А. Неменская....