Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Сказочный театр"
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Данилова Юлия Юрьевна

         Программа внеурочной деятельности для занятий  с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности. Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности, способствует формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnyy_teatr_-.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

         Программа внеурочной деятельности «Сказочный театр» для занятий  с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности разработана на основе методического пособия  программы  «Игрушки из помпонов / Т. В. Галанова» – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

        - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

    - Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;

        - Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

        - Приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

        - Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,

        - Устав МБОУ СОШ № 20.

         Среди множества факторов, обуславливающих развитие младшего школьника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.

         Каждый ребенок начинает изучать мир через предметы, окружающие его,- мебель, посуду, игрушки, домашнюю утварь. Все это воздействует на интеллект, психику, эмоциональную сферу малыша. Особое значение имеют в жизни ребенка игрушки. Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение.

         Данная программа не является компонентом базовой программы, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития учеников.

         Рабочая программа разработана для 2Б класса и  рассчитана на 34 часа в год.

         Режим   занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

         Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

         Задачи обучающие:

       – обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

       – формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

       – развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

         Задачи воспитательные:

       – способствовать воспитанию творческой активности;

       – формировать чувство самоконтроля.

        Задачи развивающие:

       - способствовать развитию речи и логического мышления  у обучающихся;

       - развивать мелкую моторику руки младших школьников;

       - содействовать формированию всесторонне развитой личности;

         Задачи мотивационные:

       - создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

       - развивать активную деятельность.

         Задачи социально-педагогические: 

        - формирование общественной активности, реализация в социуме.

         Программа дополнительного образования «Сказочный театр» по целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 1 год. По содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим.

         Возраст обучающихся – 7-9 лет. Занятия проходят в классах.

         Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.

         В предлагаемых программе необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, математике, литературному чтению, окружающему миру.

         Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.

         Условно в программе можно выделить следующие этапы:

         1-й   э т а п. Игрушечный мир – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения мягкой игрушки в домашних условиях, изготовления веревочных кукол, игрушек с каркасом, узнают историю возникновения игрушки.

         2-й   э т а п.   Изготовление шаблонов, декораций и игрушек – помпонов для кукольных спектаклей.

         3-й   э т а п. Массовые мероприятия – организовываются   выставки, спектакли, участие в конкурсах.

         Все это способствует формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству.

         Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

          - фронтальная беседа;

          - самостоятельная работа;

          - выставки лучших работ детей.  

        Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

         Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.

         Дидактические и методические материалы:

         Для обучающихся в кабинете оформлены:

         – выставка поделок обучающихся;

         – уголок для обучающихся и родителей с различной информацией, техникой безопасности;

         – журналы, книги, альбомы с фотографиями.

         Содержание дополнительной  образовательной программы «Сказочный театр»:

         - обучающиеся знакомятся с технологией выполнения игрушки из помпонов, узнают историю возникновения игрушки.

         - изучают правила изготовления, соединения и оформления деталей игрушки.

    - учатся делать кукольные  постановки  по мотивам сказок.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, формируемым в процессе программы «Сказочный театр»

        Учащиеся должны знать:

         1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

         2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.

         3. Технологию изготовления игрушек.

         4. Русские народные сказки.

         Учащиеся должны уметь:

         1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

         2. Изготавливать разные игрушки.

         3. Работать по шаблону.

         4. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

         5. Разбираться в схемах и чертежах;

         6. В процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия.

         7. Правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.

         8. Разыграть по ролям кукольный спектакль.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов

    Основное содержание темы

    Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

    Планируемые метапредметные и личностные результаты

    Выразительное чтение сказки «Колобок». Знакомство с историей   театра и создания кукол.  Правила безопасной работы с инструментами для ручного труда.  Изготовление шаблонов. Работа с шаблоном. Изготовление помпонов. Изготовление персонажей сказки «Колобок». Изготовление декораций.

    Выразительное чтение сценария «Крокодил» по ролям. Скороговорки и упражнения, направленные на отработку  дикции. Изготовление персонажей сказки «Крокодил».  Изготовление декораций.

    Знакомство с историей   театра и создания кукол. Умение изготавливать шаблон и работать с ним. Изучить технологию обматывания нитками шаблона, вырезания и изготовления шаблона. Решать творческую задачу: смешивать цвета ниток, создавать разноцветные изделия. Участвовать в коллективной работе. Умение придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. Научиться изготавливать сказочных героев из помпонов.

    Умение выразительно читать произведение по ролям. Работа над выразительным исполнением роли сказочного персонажа. Развитие артистических способностей детей.

    - Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

    - развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

    - развитие планирующей и регулирующей функции речи;

    - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.

    Календарно – тематически        й план

    Дата

    Тема

    Примечания

    1

     04.09

    02.09

    Введение: Откуда к нам пришла игрушка? Выразительное чтение сказки «Колобок».

    2

    11.09

    09.09

    Изготовление шаблонов. Учимся делать помпон.

    3

    18.09

    16.09

    Что такое кукольный театр? Знакомство с декорациями.

    4

    25.09

    23.09

    Изготовление игрушек Колобок, Дед, Бабка.

    5

    02.10

    30.09

    Изготовление игрушки Заяц.

    6

    09.10

    07.10

    Изготовление игрушки Лиса.

    7

    16.10

    14.10

    Изготовление игрушки Волк.

    8

    23.10

    21.10

    Изготовление игрушки Медведь.

    9

    30.10

    28.10

    Изготовление игрушки Внучка. Знакомство с Новогодним сценарием кукольного спектакля.

    10

    13.11

    18.11

    Изготовление декорации домик. Чтение сценария по ролям.

    11

    20.11

    25.11

    Изготовление декорации ёлочка. Обучение кукольной постановке.

    12

    27.11

    02.12

    Изготовление декораций пенёк и тропинки. Репетиция Новогодней кукольной постановки.

    13

    04.12

    09.12

    Изготовление декорации дерево. Репетиция Новогодней кукольной постановки.

    14

    11.12

    16.12

    Приготовление декораций и кукол к Новогоднему представлению. Репетиция Новогодней кукольной постановки.

    15

    18.12

    23.12

    Генеральная репетиция кукольной постановки.

    16

    25.12

    30.12

    Новогоднее представление кукольного спектакля «Новогоднее приключение Колобка».

    17

    15.01

    20.01

    Прочтение сценария учителем «Мой друг Крокодил». Выразительное чтение сценария учениками по ролям.

    18

    22.01

    27.01

    Изготовление игрушки Крокодил. Пословицы и поговорки о дружбе.

    19

    29.01

    03.02

    Изготовление игрушки Волк. Чтение сценария учениками по ролям.

    20

    05.02

    10.02

    Изготовление игрушки Лягушонок. Загадки ученикам о дружбе.

    21

    12.02

    17.02

    Изготовление игрушки Поросёнок. Чтение сценария учениками по ролям.

    22

    19.02

    24.02

    Изготовление игрушки Кактус к 8 марта. Выразительное чтение стихотворений о маме.

    23

    26.02

    03.03

    .  Изготовление игрушки Кактус к 8 марта. Выразительное чтение стихотворений о бабушке, сестре.

    24

    05.03

    10.03

    Изготовление игрушки Грачонок. Чтение сценария учениками по ролям.

    25

    12.03

    17.03

    Изготовление игрушки Утёнок. Чтение сценария учениками по ролям.

    26

    19.03

    07.04

     Пробная постановка с куклами без декораций.

    27

    02.04

    14.04

    Изготовление декораций цветы. Репетиция кукольной постановки.

    28

    09.04

    21.04

    Изготовление декорации школа.

    29

    16.04

    28.04

    Изготовление декорации чемодан. Репетиция кукольной постановки.

    30

    23.04

    05.05

    Изготовление декорации деревья. Репетиция кукольной постановки.

    31

    30.04

    12.05

    Изготовление декораций трава, река, дорожки. Репетиция кукольной постановки.

    32

    07.05

    19.05

    Изготовление декорации бабочки. Репетиция кукольной постановки.

    33

    14.05

    Приготовление декораций и кукол к  представлению. Репетиция кукольной постановки.

    34

    21.05

    Представление кукольного спектакля «Мой друг Крокодил».

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

         Материалы:

         - картонные или пластиковые кольца;

         - шерстяные или синтетические нитки;

         - цветной картон и цветная бумага;

         - лоскуты ткани (фетр, ситец и др.);

         - цветные шнуры;

         - штопальная игла или вязальный крючок;

         - ножницы и макетный нож;

         - клей, простой карандаш;

         - бисер, бусинки, цветные ленточки, кружево;

         - проволока.

         Методическая литература

    1. Игрушки из помпонов / Т. В. Галанова. –М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.
    2. Оригинальные куклы своими руками / Е. А. Шилкова. – М.: РИПОЛ классик, 2012г.
    3. Лучшие сказки / Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010г.

         Интернет – ресурсы:

         1. Сайт Страна Мастеров

         http://stranamasterov.ru

         2. Сайт Всё для детей

         http://allforchildren.ru

        Технические средства:

         1.Компьтер.

         2.Мультимедийный процессор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"

    В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма  курса "Театр"  рассчитана для обучающихся 1-4 классов.  Приложение можно скачать на с...

    Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

    Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

    Программа внеурочной деятельности "Росток"(театр)

    Программа  внеурочной работы(театр) , 1 - 4 класс....

    Программа внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»

    Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, по...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"

    Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...