Программа внеурочной деятельности "Росток"(театр)
календарно-тематическое планирование по теме

Сергеева Елена Григорьевна

Программа  внеурочной работы(театр) , 1 - 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rostok.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:


                              Муниципальное образовательное учреждение гимназия №1



г.о. Новокуйбышевск Самарской области



       



    «РАССМОТРЕНО»                          « СОГЛАСОВАНО»                      «УТВЕРЖДЕНО»



    На заседании методического         на научно-методическом                 приказом директора



   совета учителей начальных           совете гимназии                                МОУ гимназии №1



   классов                                             «____»____________2011г.              от «____»________2011г.



   «____»____________2011г.            Председатель НМС                           №53/1-од



   Руководитель МО                           __________С.А.Филюшина              Директор гимназии №1



   ________________Н.В. Баева                                                                    ___________Л.Г.Слепцова





                







 ПРОГРАММА



ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « РОСТОК»



(модифицированная)



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ









                                                                      СОСТАВИТЕЛЬ:



                                                                                              Сергеева Е,Г.,



                                                                                              учитель начальных классов



                                                                       МОУ гимназии №1







Новокуйбышевск, 20011г.


I.   Пояснительная записка

        Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.

        Новые образовательные стандарты предъявляют  к участникам

образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

        Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Т.е. для познания искусства недостаточно овладения определенным набором ЗУНов, познание искусства возможно с помощью языка, на котором говорит само искусство.

        Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

        Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность  

        Программа составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский театр/ Волгоград: Учитель, 2008  

          Занятия проводятся 2раза в неделю, продолжительностью 40 минут

из расчёта 68часов..

Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

    Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства,  участие их в постановке спектаклей.

ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ:

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого  потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. формировать целостное представление об искусстве;
  2. сформировать навыки творческой деятельности;
  3. сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
  4. сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;
  5. работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;
  6. формировать активный словарь учащегося

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  2. развивать способность активного восприятия искусства;
  3. формировать доброжелательное, вежливое отношение к людям, тактичности, деликатности;
  4. воспитание системы нравственных межличностных отношений.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. создать условия реализации творческих способностей;
  2. развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
  3. выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
  4. сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;
  5. совершенствовать и развивать все виды речевой деятельности – говорения, слушания, чтения.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

  1. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности.
  2. Построение данного курса опирается на такие принципы:

        - единство эмоционального и сознательного отношения;

        - комплексное воспитание и развитие обучающихся.

  1. Ведущий методический прием на занятиях – метод художественной импровизации.
  2. Срок реализации программы составляет 4 года. Курс обучения рассчитан на детей в возрасте от 7 до 11 лет.

        II.Учебно-тематический план        

Первый год обучения


п\п

Содержание темы

Примерная

дата

Кол-во часов

Из них

Форма проведения занятий

теория, ч

практика, ч

1.

Вместе весело играть

6

-

6

игры

2.

Мир вокруг нас

6

2

4

экскурсии, игры,беседы



3.

В гостях у сказки

8

2

6

тренинги, этюды

4.

Веселая гимнастика

4

-

4

пластика,

этюды

5.

Посещение театров

6

-

6

экскурсии

6.

Скороговория

8

2

6

игры,беседы

7.

Проектная работа

6

2

4

урок-практика

8.

Диагностика

3

-

3

диагностика

9.

Работа над репертуаром

10

-

10

тренинги

игры

10.

Театр на бумаге

9

2

7

Урок-мюзикл

Всего:

66

10

56

Второй год обучения


п\п

Содержание темы

Кол-во часов

Из них

Формы работы

теория, ч

практика, ч

1.

Вводное занятие

2

1

1

беседа

игры

2.

Азбука театра

10

2

8

экскурсия

беседы

игры

тренинги

3.

Элементы сценической грамоты

14

4

10

игры

тренинги

практика

4.

Волшебной музыки страна

8

2

6

беседы,

просмотр видео,

практика

5.

Посещение театра

6

-

6

экскурсии

6.

Проектная работа

14

4

10

урок-практика

7.

Диагностика

4

-

4

анкетирование

8.

Театральная бумазея

10

3

7

мастерская

Всего:

68

16

52

Третий  год обучения


п\п

Содержание темы

Примерная

дата

Кол-во часов

Из них

Формы работы

теория, ч

практика, ч

1.

«Талант – это …»

4

-

4

беседа

зтюды

2.

От Древней Греции до наших дней

4

2

2

беседы

видео

3.

Мир культуры

4

3

1

этюды

тренинги

4.

Театральный грим

4

2

2

практика

5.

Посещение театра

6

6

экскурсии

6.

Сценическое мастерство

12

4

8

этюды тренинги репетиции

7.

Проектная работа

6

2

4

урок

спектакль

8.

Работа над репертуаром

18

-

18

репетиции

9.

Диагностика

2

-

2

анкетирование

10.

Творение костюмов и декораций

8

2

6

мастерская игры

Всего:

68

15

53

Четвертый год обучения


п\п

Содержание темы

Примерная

дата

Кол-во часов

Из них

Формы работы

теория, ч

практика, ч

1.

Перелистывая  страницы

6

-

6

беседы

викторины концерт

2.

История театра

6

6

-

экскурсии викторины видео

лекция

игры

3.

Мозаика видов  и жанров

10

6

4

лекции фотоурок концерт игры

4.

Проектная работа

10

4

6

урок-спектакль

5.

Работа над репертуаром

20

-

20

репетиции

6.

Посещение театра

6

-

6

экскурсии

7.

Диагностика

4

-

4

анкетирование

8.

Показ спектакля

6

-

6

практика

9

Всего:

68

16

52

III. Содержание программы

Первый год обучения.

Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения


2

3

Давайте познакомимся.

Вместе весело шагать.

Познакомить детей друг с другом;

формировать умения действовать в коллективе

Контактные, сюжетно-ролевые игры.

Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти.

6

Мир вокруг нас

Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист.

Расширить общекультурный кругозор учащихся.

Экскурсии в школьный музей. Просмотр репродукций картин, фотоматериалов.

Сюжетно-ролевые игры.

Упражнения на развитие слухового внимания, музыкального слуха, памяти.

8

В гостях у сказки

Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность.

Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов.

Упражнение на развитие выразительности движений,  подвижности речевого аппарата.

    4

Веселая гимнастика

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать  речь учащихся.

Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец Упражнения на развитие речевого аппарата.

     6

Посещение театра

Расширять общекультурный кругозор уч-ся

     8

Скороговория

Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, темп, ритм.

Дидактические игры.

Пение вокальное и хоровое.(речитативное пение)

6

Проектная деятельность

10

Работа над репертуаром

Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности.

Участие в проведение мероприятий, подготовка отдельных концертных номеров.

9

Театр на бумаге

Научить работать с бумагой

Изготовление аппликаций к сказкам

3

Диагностика

Подвести итог первого года обучения

                                  Второй год обучения

Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения

1

Диагностика. Прослушивание.

Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся.

Анкетирование, выполнение тестовых заданий.

10

Азбука театра.

Почему театр называется театром? волшебный свет рампы. «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Звук. рожденный зрителями, Путешествие за кулисы.

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе.

Экскурсия в Дом культуры поселка. Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры. Составление афиши. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения.

14

Элементы сценической грамоты.

Техника речи. «Подайте мне… голос».


Сценический этюд. Элементы сценического движения.

Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.


Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности.

Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Речевой тренинг.





Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало» и др. Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры. Участие в музыкально-литературной композиции.

8

Волшебной музыки страна.

Звук и музыка. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто?

Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать вокально-хоровые умения и навыки.

Тематические беседы. Слушание музыки. Просмотр фото- и видеоматериалов. Вокально-хоровая работа.

6

Посещение театра

Расширять общекультурный кругозор уч-ся

14

Проектная деятельность

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.



Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности.

Просмотр фото-, видеоматериала.





Инсценирование. подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.

4

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся.

Выполнение тестов.

10

Театральная бумазея

Научить оформлять афиши, костюмы

Изготовление эскизов афиш, костюмов

                                     

                                      Третий  год обучения

Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

3

«Талант – это предрасположение человека к труду» (А.С. Пушкин)

Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки.

Беседа. Создание этюдов на заданные темы. Музыкально-ритмические упражнения, речевой тренинг.

4

От Древней Греции до наших дней.

Маска и человек. Маскарад. Карнавал. Как строится пьеса.

Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Тематические беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. Участие в подготовке и проведении карнавала.

4

Мир музыки.

Симфонический оркестр. Музыка. Образ. Движение.

Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения.

Слушание музыки. Создание самостоятельных этюдов.

4

Театральный грим

Как изменить внешний вид. Как изменить форму лица. Меняем форму тела.

Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа.

Самостоятельное выполнение элементов грима.

6

Посещение театра

Расширять общекультурный кругозор учащихся.

Поездка в театр.

12

Сценическое мастерство

Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп.

Выполнение упражнений на различение названий и длительностей нот. Вокально-хоровая работа, сольное пение.

6

Проектная деятельность

 

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность.

«Красноречивое молчание» - игра-упражнение. Сочинение и выполнение этюдов.

«Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование.



18

Работа над репертуаром

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности.

Участие в подготовке и проведении праздников. выступление в концертных программах..

2

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития способностей учащихся.

Выполнение субтестов

7

Изготовление масок,(пошив) костю-

мов

Научить оформлять

маски и костюмы.

Работа с разными материалами

1

Заключительное занятие

Подвести итоги третьего года обучения.

Концертная программа

Четвертый  год обучения

Кол-во занятий

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

5

Перелистывая  страницы

Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление.

Тетральная викторина. Исполнение вокального репертуара. Импровизация (литературная, хореографическая). Голосо-речевой тренинг.

6

История театра

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира.

Лекции-беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов.

10

Мозаика театральных видов  и  жанров

Народный театр. Мимы, скоморохи.

Театр масок Театр Шекспира. Феерия. Водевиль. Радиотеатр.

Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях.

Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик.

Лекция-беседа. Просмотр видео- и фотоматериалов.

Участие в подготовке и проведении музыкально-литературной композиции.

8

Проектная деятельность

20

Работа над репертуаром.

Постановка спектаклей. Герои и образы. Сольные номера.

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Реализовывать творческие способности учащихся.

Обсуждение и анализ выбранной постановки. Разучивание ролей. Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции.

10

Посещение театра

2

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития способностей учащихся.

Выполнение субтестов

4

Репетиции спектакля

Применять знания, умения и навыки в практической деятельности

Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции.

2

Премьера. Заключительное занятие.

Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность.

Премьера.

                       

                            Методическое обеспечение

                    Основные способы и формы работы с детьми

Занятия проводятся  2 раза в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час (40 минут). Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

        Все занятия коллективные, сочетают в себе два основных вида деятельности: беседа о специфике театрального искусства и игра. На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению в коллективе.

        Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.

При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:

- солисты: в эту группу входят дети, имеющие достаточно высокий уровень развития театральных способностей, а также дети с перспективой их развития;

 - актерская группа: основные действующие лица на сцене;

 - дублёры: в эту группу могут входить дети, которым в силу различных причин требуется более длительный период овладения сценической грамотой.

        Все эти малые группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.

        Основные виды деятельности:

- беседа;

- экскурсии;

- уроки сценической грамоты;

- игровые виды деятельности;

- вокально-хоровая работа;

- выразительное чтение;

- создание масок, костюмов, декораций;

- участие в постановке спектакля.

        

Основные методы и технологии

        Основным методом развития творческих способностей является импровизация:

- хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация,      импровизация на заданную тему;

        Занятия сценической грамотой начинаются с воспитания умения организованно, с учетом присутствия партнеров распределяться на сценической площадке.         Эти занятия развивают общие и специальные художественные способности.

        

        Слово на сцене должно звучать отчетливо, ясно доносить мысль, быть эмоционально насыщенным – это диктует соответствующую работу над словом: занятия техникой и логикой речи, практическое овладение словесным действием.

        На каждом занятии (независимо от темы раздела) обязательны: ряд упражнений на развитие артикуляции, дикции, дыхания, выразительности речи; вокально-хоровая работа.

        Итогом деятельности учащихся является их участие в постановке спектакля.

Средства, необходимые для реализации программы

Материальные средства:

- учебный кабинет;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека;

- использование сети Интернет;

- наглядные демонстрационные пособия;

- материальная база для создания костюмов и декораций;

- школьная библиотека. 

Планируемые результаты, включающие формирование  УУД

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  1. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

  1. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих ролей;
  2. учиться планировать практическую деятельность на занятиях.

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

  1. уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей;
  2. уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  1. в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе суждения).

Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

  1. учиться планировать практическую деятельность на занятиях

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

       *   уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ : получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

  1. оценивать жизненные ситуации (поступки, события) с точки зрения своих ощущений;
  2. принимать чужие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

  1. добывать знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений произведений;
  2. делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

  1. иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
  2. уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

IV. Список литературы

  1. Журнал «Вестник образования России» № 7/2009 г.
  2. Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева идр. Детский театр. Волгоград, «Учитель», 2008.
  3. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  4. Вопросы режиссуры детского театра. М., 2009
  5. В.А. Гринер. Ритм в искусстве актера. М., 1999
  6. А.П. Ершова. Уроки театра на уроках в школе. М., 2003.
  7. Н.В. Клюева. Учим детей общению. Ярославль,2005.
  8. М. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М., 2007
  9. Л.Ю. Субботина. Развитие воображения у детей. Ярославль, 2008
  10.  В.П. Шильгави. Начнем с игры. Л.,2009

                           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.

( Беседы: «Культура поведения в общественных местах», «Азбука театра», ролевые игры: «Фабрика», «Найди себя», дидактический театр «Это мы сможем», конкурсы « Маленький театр», «Минута Славы», культпоходы в ТЮЗ, в Театр оперы и балета.)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.

( Беседы: «Талант - это…», «От Древней Греции до наших дней», деловые игры «Мир культуры», «Театр начинается с вешалки», этюды, тренинги «Сценическое мастерство», неделя Добра «Концерты для гимназистов», культпоходы в театры, для просмотров  Мьюзикла, драмы, оперетты.)

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ : получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

(Лекции: «Перелистывая страницы,«История театра», «Палитра видов и жанров», викторины: «Знаешь ли ты?», «Самый умный», социально-моделирующая игра: «Гастроли нашего театра», выездные спектакли в ДОУ, культпоходы в театры и участие в городском фестивале «Театр - жизнь моя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"

Программа внеурочной деятельности «Театр на английском»  имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...