Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Наркевич Людмила Петровна

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание программы.30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        «        ...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы

только путем развития и воспитания юных талантов;

                                         для этого же необходимо их раннее узнавание…»

Г.Ревеш

 

Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.  Огромная сила воздействия театра развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде.  

Рабочая программа «Театр и мы» для учащихся второго класса по художественно-эстетическому направлению составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2011г.) и ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших школьников. 

Программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе; объективная самооценка, отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения).

Занятия  выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Цель  программы:

Развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения.

Задачи:

1.     Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

2.     Развивать у детей  речевой слух, внимание и память;

3.     Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам     русского языка;

4.     Развивать речевые и творческие способности;

5.     Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;

7.     Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.

Режим и формы занятий:

Занятия проводятся два раза в неделю . Виды занятий – практические: игровые упражнения, театральные игры,  работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру.  Используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные, интеллектуальные, креативные, подвижные. сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины. И главное, посещение и обсуждение театральных постановок в театре на Неве.

К концу обучения дети приобретут следующие умения и навыки:

- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

-  импровизировать  средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);

- самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;

- работать в коллективе и подчиняться  общим правилам;

Ожидаемые результаты:

1.     Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов

2.     Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

3.     Участие в общешкольных и классных праздниках.

4.     Посещение театра на Неве.

5.     Желание работать в коллективе и подчиняться общим правилам.

            Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры
  5. Посещение спектаклей в театре на Неве.
  6. Участие в праздниках.

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия .

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в театр и музеи,
  • праздники.
  • постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

  • Содержание программы
  • 1. Вводное   занятие  (1ч.)
  • Знакомство  с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.
  • 2. Театральная игра (11ч.)
  • Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. 
  • 3. Культура и техника речи 4ч.)
  • Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Работа над стихотворением и басней.
  • 4. Ритмопластика ( 4ч.)
  • Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
  • 5. Театрализация. (17ч.)
  • Инсценировка литературных произведений.  Участие в праздниках.
  • 6. Посещение театра на Неве. (30ч.)
  • 6. Итоговое занятие: ( 1ч.).

Календарно-тематическое планирование

Тема

1.

Вводное занятие  (1ч.)

Театральная игра. ( 11 ч.)

2.

Игры на знакомство.

3.

Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских отношений.

4.

Массовые игры.

5.

Игры на развитие памяти.

6.

Игры на развитие воображения.

7.

Игры на развитие наблюдательности.

8.

Игры на развитие произвольного внимания.

9.

Этюды на выразительность жестов.

10.

Этюды  с воображаемыми предметами.

11.

Этюды с заданными обстоятельствами.

12.

Этюды на эмоции и вежливое поведение.

Культура и техника речи (4ч.)

13.

Артикуляционная гимнастика

14.

Тренинг правильной дикции

15.

Постановка речевого голоса

16.

Речь в движении

Ритмопластика (4ч.)

17.

Коммуникативные игры и упражнения

18.

Ритмические игры и упражнения

19.

Коммуникативные игры и упражнения

20.

Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Театрализация. (17ч.)

21.

Чтение стихов об осени.

22.

Н. Сладков  « Осень».

23 – 25.

Подготовка и проведение праздника «Золотая осень»

26.

Русская сказка «Лиса и Журавль»

27.

«Айога». Нанайская сказка.

28.

И. Крылов « Стрекоза и Муравей».

29 – 31.

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

32.

Стихи о зиме.

33 – 35.

Подготовка и проведение Новогоднего праздника.

36.

К. Чуковский « Краденое солнце»

37.

С. Михалков « Не стоит благодарности».

Театральные постановки в театре на Неве. ( 30ч.)

38 – 42.

Сказка о царе Салтане…

43 – 47.

Гуси-Лебеди и Баба Яга.

48 – 52.

Двенадцать месяцев.

53 – 57

Золушка.

58 – 62

Цветик - семицветик.

63 – 67.

Приключения кота в сапогах.

68.

Итоговое занятие ( 1ч.)

  • Список литературы
  • 1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования, -М. Баласс, 2004
  • 2. Гурков А.Н. Школьный театр – Ростов н/ Д Феникс, 2005
  • 3. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе – М.: Школьная пресса, 2000
  • 4. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе), Методическое пособие. – М., ГОУДОД ФЦРСДОД, ч.1,2 – 2006
  • 5. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Горогодского – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008
  • 6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программы и репертуар.- М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004
  • 7. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра. Пособие для педагогов. М. Гуманит. изд., центр ВЛАДОС
  • 8. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл., И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». – 2002
  • 9. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007
  • 10. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками.- Спб.: Речь, 2007
  • 11. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб., Речь, 2007
  • 12. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь – М.: Сфера, 2008
  • 13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПБ., Речь, 2006
  • 14. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М., просвещение, 1986
  • 15. Гагай В.В. Диагностика Творческих способностей. Шадринск, 1997
  • 16. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. Триста творческих конкурсов. Методический центр «Вариант»
  • 17. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. – М., 1989

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

       «УТВЕРЖДАЮ»:

Директор  ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/

                Приказ № _____ от “_____” _____________2014 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Театр и мы»

класс – 2

срок реализации – один год

Направление «художественно-эстетическое».

 

Разработчик программы: 

Наркевич Людмила Петровна, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории

Дата составления – 2014 год 

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № _____ от “__” _____2014 г.

Председатель МО ___________________

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР __________________

“___” ______________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"

Программа внеурочной деятельности «Театр на английском»  имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Петрушка"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Петрушка" 1-4 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Айболита"

Преставлена рабочая программа "Театр Айболита", построеннная на принципах здоровьясбережения. Она включает приёмы и методы  для сохранения здоровья младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности Театр кукол «Рукавичка» 1-2 классы

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр кукол «Рукавичка» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в...