Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: Значение и место предмета ИЗО в условиях национальной инициативы "Наша нова школа"
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Золотарева Екатерина Константиновна

Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А. Шеболдаева

г. Гуково Ростовская область

Значение и место предмета изобразительное искусство в условиях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Выступление на заседании

ГМО учителей ИЗО

Золотарева Е.К.    

учитель ИЗО и МХК.

Октябрь 2010 г.

Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (ученых, деятелей культуры, политических лидеров, руководителей производства и др.) обучалась в детстве не в "специальных", "элитных" учебных заведениях, а в самых "обычных", "массовых" школах. И есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится в дальнейшем: в любом случае в "массовой" школе обучается и всегда будет обучаться значительная часть будущих интеллектуальных лидеров. Особенно это характерно для такой страны, как Россия.

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа".

Национально образовательная инициатива "Наша новая школа" в школе №23 направлена на работу в начальных классах.

Цель, которую я ставлю перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

Уже с начальной школы дети должны получать возможность раскрыть свои способности, чтобы в дальнейшем сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновлённые образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.(при этом учитывается специфика возрастного развития школьников)

Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей нашей школы.

Образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия по ИЗО (урочная и внеурочная деятельность), так и занятие по выбору учащихся, кружок «Волшебная кисточка». Весомое значение приобретают занятия в кружке.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Необходимо создавать специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления одарённых детей.

Система деятельности организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание:

Выявление одаренных и талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • организация и участие в  творческих конкурсах, выставках;

 Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

  • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
  • контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей:

  • Конкурс "Художник года";
  • Награждение учащихся на школьной линейке.

Работа с родителями одаренных детей:

  • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
  • Поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

В школе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности - обеспечение его участия   в различных конкурсах и выставках (общешкольная и персональная) .

Программа "Одаренные дети" принятая в 2005 году, реализуется в двух направлениях:

1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеклассной деятельности).

2. Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства"

Патриотическое воспитание. В программе ИЗО искусства предусмотрены задания по обеспечению воспитания гражданственности, толерантности, привития общечеловеческих ценностей....

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"по теме "Клубная деятельность на уроках в начальной школе"

Формированиегражданско - патриотических качеств личности обучающихся черезклубную деятельностьна уроках окружающего мира...

Доклад по теме: "Основные аспекты ИКТ-компетентности педагогов в условиях перехода на новые стандарты"

В докладе освещается как учитель в современных условиях использует ИКТ....

Выступление на ГМО учителей начальных классов. ТЕМА: «Реализация технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе».

Основная цель применения ТРКМ - научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации. Перефразируя известное высказывание ...