Планирование 1 класс ИЗО УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 1 класс ИЗО  УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _izo_s_fgos_1yo.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изо. 1 класс (33ч)

Тема: ХУДОЖНИК  И  ПРИРОДА  РОДНОГО  КРАЯ

дата

№ и тема урока

Страницы учебника и рабочей тетради

Решаемые на уроке проблемы

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Формы контроля

план

факт

понятия

предметные

умения

УУД

Текущий.

Художник и мир природы (7ч)

1.

Введение.

Творческая

папка

художника

с3-9

Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные и простой карандаши,

фломастеры, акварель, масляная пастель, белая

и цветная бумага пластилин. Форма хранения

результатов детского

изобразительного творчества (папка, альбом,коробка).

Рисунок на свободную

тему любимым художественным цветным материалом. Обложка творческой

папки для рисования – визитная карточка художника.

Учебник, материалы, инструменты.

Различать изобразитель-

ные возможности разных

художественных материалов.

Выполнять рисунок

по собственному замыслу.

Выбирать элементарную

композицию оформления

рисунка

на бумажной основе папки

или альбома (центр, справа, слева).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуника-тивные:

вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Знакомятся с художественны-

ми материалами (гуашь, цветные и простой карандаши,

фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин), с формой хранения результатов детского

изобразительного творчества (папка, альбом, коробка).

Придумывают и изображают  то, что каждый хочет, умеет, любит

Анализируют оформление обложки индивидуальной

творческой папки юного художника.

Создают рисунок на свобод-

ную тему люби-мым художе-

ственным цветным материа-

лом, отражающим сферу инте-

ресов ученика. (Облож-ка творчес-кой папки)

2. Художественные материалы

с10-15

Изобразительное искусств и его основные виды. изобразительных возможностей

цветных художе-

ственных материалов: фломастеров,

цветных каранда-

шей или пластилина при создании образа

цветика-многоцветика.

Художник

живописец, график,

скульптор, архитектор,

дизайнер.

Определять художест-

венный материал по его изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной

деятельности (графика,

живопись, скульптура,

архитектура, декоративно-

прикладное искусство).

Оценивать выразительные

свойства разных мате-

риалов при  оформлении

декоративной композиции

цветка.

Выполнять элементарные

смешения трёх основных

цветов: красного, синего,

жёлтого.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с основными видами изобразительного искусства, с особенностями профессий художника-живописца,

графика, скульптора, архитектора, дизайнера.Исследуют изобразительные

возможности цветных художественных материалов: фло-

мастеров, цветных карандашей, гуаши или пластилина

при создании образа цветика-многоцветика, состоящего из

основных (красного, синего, жёлтого) и составных (оран-

жевого, фиолетового, зелёного) цветов

Рисунок на тему «Как я повел лето»

3.

 Много-образие

цветов

с16-21

Барелье-

фное изображе-ние цветка

4. Мир

природы

дарит нам

материалы

для творче-

ства

с22-25

Рука – первый инструмент для получения

изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества:

краски, уголь, цветную

глину, ветки, камни.

Выразительность

наскальных изображений руки (тёмное –

на светлом, светлое –

на тёмном).

Цветовой круг

из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое

солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие

небесные просторы.

Высказывать элемен-

тарные эмоциональные

суждения о красоте небес-

ных переливов.

Выполнять смешение

акварельных красок

по мокрому листу бумаги.

Отражать состояние

природы (грусть, радость,

тревога), используя

переливы тёмных

и светлых акварельных

красок.

Оценивать выразительные

качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому».

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать

оригинальную творческую

работу, высказывать свои

пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого,

соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям; работать в паре

или коллективно

Узнают, что в древние времена рука была первым инструментом для получения изобра-

жения. Делают вывод о том, что природа дарит художнику материалы для творчества.

Составляют цветовой круг из

осенних листьев. Знакомятся

с выразительными свойства-

ми цветов: тёплые цвета напоминают огонь, жаркое солн-

це; холодные цвета напоминают лёд, снег, далёкие небесные

просторы.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

5. Небесные переливы цвета

с26-29

Природа-художница

создаёт выразительные

«небесные картины».

Восход, закат, северное

сияние, грозовые об-

лака. Тёмные и светлые

краски.

Выразительность

акварельной техники

«по-сырому». Приёмы

работы акварельными

красками по влажному

листу

Гамма цвета,

«по-сырому»(«по-мокрому»),пейзаж.

Высказывать эмоцио-

нальные суждения о красоте небесных переливов цвета.

Выполнять смешение

акварельных красок по мокрому листу бумаги. Отражать состояние природы (грусть, радость,

тревога), используя переливы тёмных и светлых

акварельных красок.

Оценивать выразительные качества рисунков,

выполненных в технике «по-сырому», придумывать им названия.

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять ана

лиз, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критери

ям.

Узнают, что природа-художница создаёт выразительные

небесные картины.  Анализируют краски восхода, заката, северного сияния, грозовых облаков: тёмные и светлые краски неба.

Знакомятся с выразительными возможностями акварельной техники «по-сырому», с

приёмами работы акварельными красками по влажному листу.

Знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного ис-

кусства.

Творческое задание:

Создают упражнения, используя технику «по-сырому»

или пейзаж.  Придумывают ему образное название.

Рисунок «Небесные переливы»

6. «Есть у

солнца

друг…»

с30-33

Дары осени: фрукты,

овощи, семена, ягоды, грибы и др. Природа щедро делится своими богатствами с человеком.

Сравнение природных

форм: особенное и всеобщее в образе солнца и  подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв,

неточность формы,

примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Выделение композиционного центра (крупное

изображение в центре, мелкие и маленькие –

по бокам; яркий цвет в центре, блёклые,

неяркие – по бокам

или др.).

Аппликация,

техника обрывной аппликации, композиционный центр

Выполнять

элементарные операции, используя

технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание

кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную

композицию, используя

части (обрывные кусочки бумаги).

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить аналогии между

солнцем и цветком

(подсолнухом).

Оценивать выразительные качества композиций,

выполненных в технике

аппликации.

Узнают, что дары осени – это фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др., что природа щедро делится своими богат-

ствами с человеком.

Сравнивают природные формы: особенное и общее в образе солнца и подсолнуха (солнца и других цветов).

Знакомятся с выразительными возможностями техники обрывной аппликации: бар-

хатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь

белого цвета во всех кусочках бумаги и др.

Узнают о приёмах выделения композиционного цен

тра на рисунке.

Творческое задание:

Создают аппликативную ком-

позицию «Солнце и подсолнух – друзья» или др.

Апплика-ция «Подсол-нух»

7.

Капризы

природы

с34-35

Одухотворение при-

родных явлений: дождь

капризный, ветер

могучий, снег ковар-

ный, пушистый и т. п.

Выразительные кар-

тины природы: ветер,

дождь, снег.

Выразительные свой-

ства графических мате-

риалов: линия, точка,

штрих, пятно.

Контраст светлого

и тёмного – выра-

зительное средство

графики, «искусства

чёрно-белого».

Книжная иллюстра-

ция: выразительность

графического изобра-

жения, выполненного

тушью (перо, палочка),

гелевой ручкой или др.

Контраст, штрих.

Графика, графические материалы

Высказывать элементар-

ные эмоциональные суж-

дения о природных явле-

ниях: ветер, дождь,

снег.

Выражать эмоциональное

отношение к чёрно-белой

иллюстрации.

Передавать в рисунке

состояние грусти, радости

или тревоги, используя вы-

разительные возможности

линии, пятна, точки,

штриха.

Выполнять иллюстрацию

стихотворения при

помощи туши и палочки,

используя контраст чёрно-

белых изображений.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения.

.Знакомятся с литературными зарисовками природы,

Анализируют вы-

разительные картины природы.

Знакомятся с искусством графики

Анализируют книжные иллю-

страции. Выполняют творческое задание

Иллюстрация к стихотво-рению А.Плещеева «Скучная картина»

Художник и мир животных (8ч)

1.

 Худож-

ник рису-

ет диких

зверей

с36-41

Наскальные рисунки

со сценами охоты –

древнейшие следы

художественной дея-

тельности человека.

Белый мел, цветная

глина и уголь – первые

художественные мате-

риалы человека. Выра-

зительность наскального рисунка.

Сангина, уголь, сепия,

соус, мел – графиче-

ские материалы. Приёмы нанесения изображения плашмя, торцом,

растиркой.

Методы изображения

дикого животного

одной линией

и от пятна.

Первобытный человек, наскаль-ные рисунки, графические

материалы (уголь, мел, сангина, соусы).

Различать изобразитель-

ные возможности разных

графических материалов.

Выполнять рисунок дикого животного, используя

приёмы нанесения изображения плашмя, торцом

и растиркой.

Выбирать элементарную

композицию оформления

рисунка (главный герой

в центре и крупно).

Оценивать эстетическую

выразительность наскальных рисунков.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать ориги

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение,

группировку материала по

заданным критериям.

Узнают о наскальных рисунках со сценами охоты. о первых художественных материалах чело-

века.

Анализируют выразительность наскальных рисунков.

Знакомятся с графическими

Материалами.

с методами изображения дикого

животного одной линией и от

пятна.

Создают образ дикого животного в движении, используя

графические материалы.

Рисунок дикого животного

2.

Художник рисует

домашних

животных

Рисунки животных раз-

ными художественными

материалами.

Название рисунка от-

ражает замысел автора:

«Напуганный котёнок»,

«Внимательный кот»,

«Красный кот», «Казанский кот» и др.

Использование выразительных свойств материалов для передачи

характера домашнего

животного (грустный,

весёлый, испуганный,

хитрый и т. п.).

Художественные материалы.

Характер животного.

Определять художественный материал по его изо-

бразительным свойствам.

Различать основные виды

художественной деятельности (графика, живопись).

Оценивать выразительные свойства разных

материалов с целью достижения замысла.

Выполнять элементарные

смешения трёх основных

цветов: красного, синего,

жёлтого.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную

творческую работу, выска-

зывать свои пути решения

проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Анализируют рисунки животных, выполненных разны

ми художественными материалами. Узнают, что название рисунка

отражает замысел автора: «На-

пуганный котёнок», «Внимательный кот», «Красный кот»,

«Казанский кот» и др.

Используют  выразительные

свойства материалов для пере

дачи характера домашнего животного (грустный, весёлый,

испуганный, хитрый и т.  п.).

Творческое задание:

Создают образ домашнего

животного, придумывают ри-

сунку оригинальное название.

Рисунок домашнегоживотного

3.

 «В аквариуме есть

кусочек

моря…»

Богатство природных

форм подводного мира:

рыба-бабочка, рыба-ёж,

рыба-пила, морской

конёк и др.

Разнообразие форм и

окраски аквариумных

рыб: золотая рыбка,

вуалехвост, меченосец

и др.

Выразительность смешанной техники: восковые мелки (масляная

пастель или парафиновая свеча) и акварель

в технике «по-сырому».

Форма предмета, образ, окраска

коралловые рифы,

смешанная техника.

Оценивать выразительность форм и цветового

окраса обитателей подводного мира.

Выполнять композицию,

используя контраст тёплых

и холодных, светлых

и тёмных цветов.

Использовать вырази-

тельные возможности сме-

шанной техники: восковые

мелки и акварель для достижения своего замысла.

Выделять особенное

в изображении рыб через

их характерную форму.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку

материала по заданным

критериям

Знакомятся с богатством

природных форм подводного

мира, с образами необычных

рыб: рыба-бабочка, рыба-ёж,

рыба-попугай и др.

Анализируют разнообразие

форм и окраски аквариумных

рыб. Изучают приёмы работы в

смешанной технике: восковые мелки (масляная пастель

или парафиновая свеча) и акварель в технике «по-сырому».

Творческое задание:

Создают образ подводного царства с использованием

смешанной техники: акварель

и восковой мелок или др

Рисунок различных рыбок

4.

 Худож-

ник рисует

птиц

В природе существует

большое многообразие

птиц. Форма их тела,

головы, крыльев и ног

зависит от среды обитания. Внешний вид птицы, её повадки способ-

ствовали созданию сказок, стихов, пословиц,

поговорок, образных

сравнений и аллегорий:

орёл–царь, сова – му-

дрость, лебедь – пре-

данность и др.

Приёмы изображения

птиц одной линией, от

пятна и поэлементно.

Рисунки птиц худож-

ников В. Ватагина,

Е. Чарушина.

Многообразие, среда обитания

аллегория,

поза.

Участвовать в обсуждении

содержания и выразитель-

ных средств художествен-

ных произведений.

Высказывать эмоцио-

нальные суждения

о выразительности формы

и окраса птиц.

Отражать характер птиц

(гордый, внимательный,

грустный, радостный

и т. п.), используя вырази-

тельные возможности

художественных материалов.

Оценивать выразительность иллюстраций

с изображением птиц.

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать

правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку мате-

риала по заданным критериям.

Узнают о большом многообразии

птиц.

Узнают, что внешний вид

птиц, их повадки способствовали созданию сказок, стихов,

пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий:

орёл – царь, сова – мудрость,

лебедь – преданность и др.

Разгадывают и  придумывают загадки про птиц.

Знакомятся с приёмами изображения птиц одной линией,

от пятна и поэлементно.

Анализируют рисунки птиц

художников В. Ватагина, Е. Чарушина.

Творческое задание:

Создают иллюстрацию к за-

гадке про птиц, изображают

птицу в характерной позе или др.

Иллюстра-ция к загадкам о птицах

5.

Букаш-

ки-тара-

кашки

Иллюстрации разных

художников к одному

и тому же сюжету

сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Оригинальность замыс-

ла, индивидуальный

изобразительный стиль

художника.

Приёмы получения

рельефного изобра-

жения из цветного

пластилина.

Композиция,

 техника лепки из цветного

пластилина (скручивание,

сминание, размазывание,

налепление).

Сравнивать выразитель-

ность форм разных насе-

комых.

Выполнять элементар-

ные операции, используя

технику лепки из цветного

пластилина (скручивание,

сминание, размазывание,

налепление).

Составлять целостную

композицию, используя

части.

Познавательные: прояв-

лять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать оригинальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

.

Анализируют иллюстрации

разных художников к одному и тому же сюжету сказки

К. Чуковского «Муха-Цокотуха» или мультфильмы с участием насекомых.

Делают вывод о том, что оригинальность замысла – основа

выразительной композиции,

что каждому художнику присущ индивидуальный изобразительный стиль.

Знакомятся с приёмами полу-

чения рельефного изображения из цветного пластилина. Творческое задание:

Создают рельефное изобра-

жение насекомого, придумы-

вают ему оригинальное название.

Барель-еф насеко-мого.

6.

У зверей

тоже быва-

ют мамы

и папы

с58-61

Образы зверей в твор-

честве художника-гра-

фика Е. Чарушина

и художника-скульп-

тора В. Ватагина.

Объём – выразительное

средство скульптуры.

Приёмы лепки: вытяги-

вание из целого куска

деталей и поэлементное

соединение частей

в целое.

Скульптура, скульптор, художник-график.

Участвовать в обсуждении

содержания художественных произведений.

Сравнивать и выделять

выразительные средства

плоскостного и объёмного

изображения.

Овладевать основами

языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой,

маленький).

Создавать индивидуально

или в группе целостную

многофигурную компо-

зицию, применяя разные

приёмы лепки.

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку мате-

риала по заданным

критериям.

Анализируют образы зве-

рей в творчестве художника-

графика Е. Чарушина и ху-

дожника-скульптора В. Ватагина.

Узнают, что объём – выразительное средство скульптуры.

Знакомятся с приёмами лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное

соединение частей в целое.

Творческое задание:

Создают объёмный образ

одного животного или группы

на тему «У зверей тоже быва-

ют мамы и папы» или выпол-

няют иллюстрацию к стихо-

творению про животных.

Объёмный образ

одного животного или группы

на тему «У зверей тоже быва-

ют мамы и папы» или выпол-

няют иллюстрацию к стихо-

творению про животных.

7.

«Если б

только

мы умели

понимать

язык зве-

рей…»

с62-67

Красная книга. Жи-

вотные родного края,

занесённые в Красную

книгу.

Изготовление корму-

шек для птиц.

Животные – символы

Нового года.

Маски животных. При-

ёмы изготовления ма-

сок, на основе маски

«очки».

Красная книга, восточный календарь

Осознавать значимые

темы искусства и отра

жать их в собственной

художественно-творческой

деятельности.

Выражать своё отношение к исчезающим видам

животных.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика,скульптура и декоративно-

прикладное искусство.

Участвовать в обсуждении

содержания и выразительных средств иллюстрации.

Высказывать эмоцио-

нальные суждения

о выразительности масок животных.

Отражать в маске основные признаки животного

(длинные уши – у зайца,

нос пяточком – у свиньи,

длинные усы – у кота

и т. п.).Оценивать выразительность масок, изображаю-

щих животных.

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с содержанием

Красной книги, с животными

родного края, занесёнными в

Красную книгу.

Узнают, что многие виды жи-

вотных и птиц находятся на

грани исчезновения.

Анализируют возможные ва-

рианты помощи диким живот-

ным и птицам.

Узнают о животных – симво-

лах Нового года.

Творческое задание:

Создают кормушку для птиц,

используя пакет из-под моло-

ка, или создают маску любого

животного из бумаги.

Кормушка для птиц или маска животного.

8.

Живот-

ные – наши

соседи

с68-69

Экология – наука изу-

чающия проблемы со-

хранения живых орга-

низмов на Земле.

Экология

Высказывать эмоцио-

нальные суждения об эко-

логических проблемах.

Выбирать и использовать

способы работы различны-

ми художественными мате-

риалами для передачи за-

мысла.

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать оригинальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: уча-

ствовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Анализируют детские рисун-

ки, помещённые в учебнике,

на экологическую тему.

Узнают о задачах экологии –

науки о сохранении всего жи-

вого на Земле.

Знакомятся с цветом как

средством художественного

выражения, с возможностью

тёплой и холодной гаммы цве-

тов.

Творческое задание:

Создают рисунок на эколо-

гическую тему или выполня-

ют иллюстрацию к стихотво-

рению Н. А. Некрасова «Дед

Мазай и зайцы» или др.

Рисунок на экологическую тему

Художник и мир человека(11ч)

1.

Ты –

художник

с70-74

Название рисунка отражает основную идею

автора, его замысел.

Этикетаж: имя автора, возраст, класс, название рисунка.

Содержание рисунка

«Я – художник»: атрибуты изобразительного искусства.

Выразительные свойства линии: плавная, не-

прерывная, прерывная.

Атрибуты , линейный рисунок.

Участвовать в  обсуждении

содержания художественных произведений.

Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атри-

буты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.).

Использовать вырази-

тельные возможности линейного рисунка (линия плавная, извилистая).

Оценивать выразительность графического изображения человека.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Анализируют содержание

детских рисунков и их названия, делают вывод о том, что название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Знакомятся с оформлением

этикетки к рисунку, необходимостью указать необходимые

сведения об авторе рисунка имя автора, возраст, класс, название рисунка.

Анализируют содержание рисунков на тему «Я – художник», помещённые в учебнике: атрибуты изобразительно-

го искусства.

Знакомятся с выразительными свойствами линии: плавная, корявая, непрерывная

прерывная.

Рисунок на тему «Я люблю рисовать»

2.

 Худож-

ник рисует

родной

край

с75-79

Каждый народ – художник.

Выражение природного

и национального своеобразия в изобрази-

тельном искусстве.

Выделение в рисунке главного средствами

композиции:

ближе – больше, дальше – меньше, первый,

второй план при выполнении композиции

«Как я провёл зимние

каникулы», «У бабушки

в деревне», «На даче»,

«Новогодняя ёлка»,

«Новогодний подарок»,

«Хоровод вокруг ёлки»

или др.

Декоративно- прикладное искусство,

эскимосы, иглу, изба

Осознавать значимые

темы искусства и отра-

жать их в изобразитель

ной творческой деятельности.

Понимать общее и осо

бенное в произведении

изобразительного искусства и в художественной

фотографии.

Выражать своё отношение к красоте родной при-

роды, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам.

Выбирать и использовать

способы работы различными  художественными

материалами для передачи замысла (весёлый праздник).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к пробле-

ме урока: как создать ори-

гинальную творческую

работу, высказывать свои

пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения,

слушать другого, соблю-

дать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Узнают, что каждый народ –

художник, который стремится

выразить природное и национальное своеобразие в произведениях изобразительного и

декоративно-прикладного искусства.

Узнают  о приёмах выделения

в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше; первый,

второй план.

Анализируют композиции

произведений художников и

детских рисунков в учебнике:

«Как я провёл зимние кани-

кулы», «У бабушки в деревне»

или др.

Творческое задание:

Создают рисунок на тему «Масленица», «Школьный

праздник» или др.

Рисунок на тему

 «Как я провёл зимние

каникулы», «У бабушки

в деревне», «На даче»,

«Новогодняя ёлка»,

«Новогодний подарок»,

«Хоровод вокруг ёлки»

или др.

3.

 «Какие

бывают

девчонки…»

с80-83

Портер. Автопортрет.

«Глаза – зеркало

души».

Выражение отноше-

ния к портретируемо-

му через изображение

глаз, улыбки, причёски

и т. д.

Цвет как средство вы-

ражения в портрете:

тёплый – холодный,

нюансный – контраст-

ный, светлый – тём-

ный.

Приёмы изображения

портрета.

Учёт основных про-

порций в изображении

частей человеческого

лица.

Портрет,

Автопортрет.

Художественные выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный.

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в изобразительной твор-

ческой деятельности.

Понимать общее и осо-

бенное в произведении

изобразительного искус-

ства и в художественной

фотографии.

Выражать своё отноше-

ние к портрету, на котором

изображена девочка.

Выбирать и использовать

способы работы различ-

ными цветными художе-

ственными материа-

лами

для передачи замысла

(весёлая девочка, девочка

в нарядной шляпе, девочка

с веснушками и др.).

Познавательные: проявлять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: прини-

мать учебную задачу, по-

нимать план действий, придумывать и  воплощать

оригинальный замысел

предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с жанром портре-

та (автопортрета). Высказывают своё мнение об изречении:

«Глаза – зеркало души».

Анализируют произведения

художников, изображающих

портреты девочек.

Делают вывод, что отношение к портретируемому художники выражают по-разному. Анализируют цвет как средство художественного выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный.

Знакомятся с приёмами изо-

бражения портрета, с основными пропорциями в изображении частей человеческого

лица.

Творческое задание:

Создают портрет девочки или

автопортрет.

Портрет девочки или автопортрет

4.

 «Какие

бывают

мальчиш-

ки…»

с84-87

Портер. Автопортрет.

«Глаза – зеркало души».

Выражение отношения

к портретируемому через изображение глаз,

улыбки и т. д.

Выразительные сред-

ства графики: точка,

линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения

портрета.

Учёт основных про-

порций в изображении

частей человеческого

лица.

Портрет, автопортрет.

Выразительные средства графики: точка,

линия, пятно, штрих

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении

изобразительного искусства и в художественной

фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором

изображён мальчик.

Выбирать и использовать

способы работы графическими художественными

материалами (фломастера-

ми, маркерами, углём или др.) для передачи замысла

(весёлый мальчик, мальчик

с книгой, футбольным

мячом, на фоне компьютера и др.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Вспоминают, что портрет –

это жанр изобразительного

искусства, а автопортрет – это

картина, на которой художник

рисует себя, глаза – это зеркало души. Отмечают, что отношение к портретируемому является важным условием изо-

бражения портрета (автопортрета).

Знакомятся с выразительны-

ми средствами графики: точ-

ка, линия, пятно, штрих, с приёмами изображения пор-

трета мальчика, с основными пропорциями частей человеческого лица.

Творческое задание:

Создают изобразительный

образ мальчика или автопортрет.

Портрет мальчика

или автопортрет

5. Мужской

портрет

с88-91

Психологический

портрет.

«Все профессии

важны…».

Выражение отношения

к портретируемому через композицию: крупные глаза, добрый, суровый, серьёзный

или уставший взгляд и др.

Выразительные средства графики: точка,

линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения

портрета.

Учёт основных пропорций в изображении

частей человеческого

лица.

Пропорции

Выразительные средства графики: точка,

линия, пятно, штрих.

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к портрету, на котором

изображён мужественный

человек (пожарный, космонавт или др.).

Выбирать и использовать

способы работы графическими художественными

материалами (фломастера-

ми, маркерами, углем или

др.) для передачи замысла

(любимый папа, добрый

дед, храбрый пожарный,

спасатель, космонавт,

футболист-чемпион

или др.).

Передавать в самом

общем виде пропорции

человеческого лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике.

Размышляют над высказыванием «все профессии важны…».

Выражают отношение к порт-

ретируемому через композицию: добрый, суровый, серьёз-

ный или уставший взгляд и др.

Используют  выразительные

средства графики (точку, ли-

нию, пятно, штрих), учитывают основные пропорции в

изображении частей человеческого лица для достижения

замысла. Творческое задание:

Создают изобразительный

образ папы (дедушки) или

портрет мужчины мужествен-

ной профессии.

Портрет  папы (дедушки) или

портрет мужчины мужествен-

ной профессии.

6.

 Былин-

ные бога-

тыри

с92-97

Героический и парад-

ный портрет. Былин-

ные герои.

Ветераны – участники Вели-

кой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защит-

ники Отечества.

Выражение отношения

к портретируемым че-

рез изображение внешности, а также военных атрибутов: оружие, доспехи, награды и т. д.

Выразительные сред-

ства графики: точка,

линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения

человека во весь рост.

Учёт основных пропор ций при изображении

фигуры человека

и лица.

-

Былина, доспехи, кольчуга, палица.

Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защит-

ники Отечества.

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в изобразительной твор-

ческой деятельности.

Различать основные жан-

ры изобразительного ис-

кусства: портрет, пейзаж,

натюрморт, былинный

жанр и др.

Выражать своё отноше-

ние к портрету, на котором

изображёны русские бога-

тыри – защитники Отече-

ства.

Выбирать и использовать

способы работы графиче-

скими художественными

материалами (фломасте-

рами, маркерами, углем

или др.) для передачи за-

мысла.

Передавать в самом

общем виде пропорции

человеческой фигуры

и лица.

Познавательные: прояв-

лять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: уча-

ствовать в диалоге, вы-

ражать свою точку зре-

ния, слушать другого, со-

блюдать правила обще-

ния. Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям. Выражают своё

отношение к результатам

творческой деятельности.

Знакомятся с произведениями изобразительного искусства в учебнике: героическим

и парадным портретами, с бы-

линными героями.

Высказывают своё мнение о

ветеранах – участниках Вели-

кой Отечественной войны, о

современных солдатах, моряках, пехотинцах, танкистах –

защитниках Отечества.

Анализируют  детские рисунки, помещённые в учебнике.

Знакомятся с этапами выполнения рисунка.

В рисунке выражают своё от-

ношение к портретируемым

через добрый, суровый или

уставший взгляд, широкие

плечи, через военные атрибуты: оружие, доспехи, награды,

знамёна и др. Используют  выразительные

средства графики: точка, линия, пятно, штрих и приёмы

изображения человека во весь

рост, учитывают основные

пропорции при изображении

фигуры человека и лица.

Творческое задание:

Создают  портрет былинного героя или современного за

щитника Отечества.

Портрет былинного богатыря или современного защитника Родины.

7.

 Рисуем

маму

с98-99

Сюжетная картина.

Выражение отношения

к портретируемым че-

рез движение рук (мама

моет, стирает, гладит

и т. п.), через изображение важных деталей:

посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы

или др.

Цвет как средство вы-

ражения: тёплый

и холодный колорит.

Приёмы изображения

человека во весь рост,

учёт основных пропорций.

«Золотые руки»

Осознавать значимые

темы искусства

и отражать их в изобразительной творческой

деятельности.

Выражать своё отношение к маме или бабушке

в суждениях и средства-

ми изобразительного искусства.

Выбирать и использовать

способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи

замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка

поёт колыбельную,

дарим маме цветы

или др.). Передавать в самом общем виде пропорции

человеческой фигуры

и лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать

правила общения. Осу-

ществлять анализ, сравнение, группировку матери-

ала по заданным критериям.

Анализируют детские рисунки учебника и содержание стихотворения М. Родиной «Мамины руки».

Стремятся выразить отношение к маме (бабушке) через

движение рук (мама моет, стирает, гладит и т.  п.), через изо-

бражение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, ком-

натные цветы или др.

Используют цвет как средство

выражения: тёплый и холодный колорит, приёмы изображения человека во весь рост,

учитывают основные пропорции человеческой фигуры.

Творческое задание:

Создают  изобразительный

образ мамы, у которой «руки

трудовые».

Портрет мамы или рисунок  о жизни мамы

8.

 Моя

семья

с100-101

Сюжетная картина.

Выражение отноше-

ния к портретируемым

через совместные дела,

рукопожатие, улыбку,

добрый взгляд или др.

Цвет как средство

выражения: тёплый и

холодный колорит.

Приёмы изображения

человека в движении во

весь рост.

Учёт основных пропорций при изображении

фигуры человека и

лица.

Цвет как средство

выражения: тёплый и

холодный колорит.

Пропорции фигуры человека.

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в изобразительной твор-

ческой деятельности.

Выражать своё отно-

шение к членам своей

семьи, используя цвет

как средство передачи идеи

благополучия,

дружбы, любви.

Выбирать и использовать

способы работы цвет-

ными художественными

материалами (пастель,

краски, цветные фломастеры или др.) для передачи

замысла (дружная семья на даче, семья на море,семья на кухне, семья

смотрит телевизор

или др.).

Передавать в самом

общем виде пропорции

человеческой фигуры

и лица.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям

Анализируют  произведения

художников и детские рисун-

ки на тему «Семья», помещён-

ные в учебнике.

Стремятся к выражению сво-

его отношения к портретируемым через изображение совместных дел семьи, улыбку,

добрый взгляд или др.

Анализируют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит.

Используют приёмы изображения человека в движении во весь рост.Учитывают основные пропорции при изображении фи-

гуры человека и лица. Творческое задание:

Изображают  портрет своей

семьи.

Рисунок из жизни семьи

9. Знамени-

тые скуль-

туры

с102-105

Скульптурная композиция «Рабочий и колхоз-

ница» В. Мухиной.

Передача движения

в объёме.

Приёмы лепки чело-

века во весь рост, учёт

основных пропорций

при изображении фигу-

ры человека в объёме.

Постамент . Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» В. Мухиной.

Осознавать значимые

темы искусства и отражать

их в процессе лепки.

Выражать основную

мысль через движение

фигур.

Выбирать и использовать

способы работы пластили-

ном (глиной или др.) для

передачи замысла (поли-

ваем цветы, играем в мяч,

несём корзину грибов

или др.).

Передавать в самом

общем виде пропорции

объёмной человеческой

фигуры.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся со скульптурной

группой «Рабочий и колхоз-

ница» В. Мухиной, с особен-

ностями передачи движения в

объёме, с приёмами лепки че-

ловека во весь рост, с основ-

ными пропорциями фигуры

человека.

Знакомятся с этапами вы-

полнения индивидуальной

или коллективной объёмной

скульптурной группы.

Творческое задание:

Создают объёмный образ че-

ловека в движении.

Объёмный образ че-

ловека в движении.

10.

 Транс-

порт

на улицах

твоего селе-

ния

Пассажирский транс-

порт: автобусы, легко-

вые машины разных

марок, трамвай, трол-

лейбус, маршрутное

такси и др.

Городской транспорт:

машина скорой помо-

щи, пожарная машина,

полицейская машина

и др.

Выделение в рисун-

ке главного средствами

композиции:

ближе – больше,

 дальше – меньше, первый,

второй план при вы-

полнении композиции

«Машины и пешеходы

у светофора».

Легковой, грузовой, пассажирский транспорт,

светофор, техника граттаж.

Выражать основную

мысль через композицию,

состоящую из двух и более

планов (главное – впереди,

второстепенное – на дальнем плане).

Выбирать и использовать

способы работы цветными

фломастерами для пере-

дачи замысла («Красный

цвет – дороги нет!»,

«Пожарная машина спешит на тушение пожара»,

«Скорая помощь спешит

к больному» или др.).

Передавать в самом

общем виде форму и пропорции изображаемых

машин.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую рабо

ту, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобус, легковые машины раз-

ных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др., с городским спецтранспортом:

машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др.Вспоминают правила дорожного движения.

Знакомятся с особенностями построения композиции,

с выделением в рисунке главного: ближе – больше, дальше – меньше; приёмами изо-

бражения первого и второго

плана при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора» или др.

Творческое задание:

Создают тематический рисунок с изображением городского транспорта.

Рсунок на тему «Транс-

порт

на улицах

твоего селе-

ния»

11.

 Фанта-

стический

транспорт

с110-111

Фантастический транс-

порт. Аналогии меж-

ду формами животного

мира и формами

машин: птица – само-

лёт, стрекоза – верто-

лёт, акула –подводная

лодка и т.п.

Наземные, воздушные, водные транспортные средства

Высказывать суждения по

поводу сходства и различия

природных форм и форм

машин.

Выбирать и использовать

способы работы цветными

фломастерами для переда-

чи замысла.

Передавать через назва-

ние фантастической маши-

ны её функциональные ка-

чества.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую работу, высказывать свои  пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблю-

дать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся  с видами пассажирского транспорта: наземным, воздушным, водным

и т.  п. Знакомятся с профессией

художника-дизайнера.

Сравнивают форму насекомых, птиц и рыб с транспорт-

ными средствами передвижения.

Вспоминают  литературные

произведения и фильмы с участием чудо-машин, нарисованных в фантастическом

жанре.Знакомятся  с особенностями

изображения чудо-машины,

которая умеет и летать, и плавать, и передвигаться по земле.

Анализируют  детские рисунки, помещённые в учебнике.

Творческое задание:

Создают образ оригинальной

чудо-машины, используя фломастеры или другие материалы, придумывают фантастическому транспорту название.

Изображение или изготовление фантастического транспорт-ного средства

Художник и мир искусства(7ч)

1.

В мире

книг

с112-116

Книга – источник зна-

ний.

Буквица – первая буква

на странице. Красная

буква – красивая буква.

Образное решение бук-

вицы, раскрывающее

замысел автора.

Тёплые и холодные цве-

та. Контраст светлых

и тёмных цветов.

Буквица, красная строка

Участвовать в обсуждении

выразительных средств

книжной графики.

Различать основные виды

изобразительного искус-

ства: живопись, книжная

графика, скульптура

и декоративно-прикладное

искусство.

Высказывать эмоцио-

нальные суждения о цвето-

вом оформлении буквицы.

Выбирать и использовать

способы работы цветными

фломастерами для переда-

чи замысла («Моя буква»,

«Мамина буква»

или др.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с книгой как источником знаний и мудрости. Узнают, что буквица – пер-

вая буква на странице –

красная буква – красивая буква.

Анализируют образное решение буквиц, помещённых

в учебнике, раскрывающих

замысел автора.

Учатся использовать тёплые

и холодные цвета, контраст

светлых и тёмных цветов

при изображении буквицы.

Творческое задание:

Создают оригинальный

изобразительный образ бук-

вы.

Образ буквы

2.

 Музыка

цвета.

Театр те-

ней

с117-119

Весёлые и грустные

цвета. Весёлая и грустная музыка.

Искусство мультипли-

кации.

Техники кляксография

и монотипия: приёмы

получения цветных

«музыкальных» пятен.

Театр – синтез слова,

музыки и изображения.

Выразительность тене-

вого силуэта.

Техника кляксогра-

фия: приёмы нанесе-

ния клякс на лист бу-

маги, сложенный попо-

лам, получение симме-

тричных оттисков.

Художники – мультипликаторы,

Техника монотипия.

Театр теней.Силуэт.

Техника кляксогра-

фия

Участвовать в обсуждении

выразительных средств

техники монотипии и кляксографии.

 .

Выбирать и использовать

способы работы в технике

монотипии  и кляксография для оформления замысла: нежные

музыка и цвет, ласковые

музыка и цвет, тревожные

музыка и цвет

и т. п.

Выражать отношение к

объекту изображения через

цвет и силуэт.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группировку материала по заданным

критериям.

Вычленяют весёлые и грустные цвета, соотносят их с весёлой и грустной музыкой.

Знакомятся с некоторыми

особенностями искусства

мультипликации, техникой

монотипии, с приёмами получения цветных «музыкальных» пятен.

Знакомятся с выразительностью теневого силуэта, с техникой кляксографии, приёмами нанесения клякс на лист бумаги, сложенный пополам, со способами получения симметричных оттисков.

Творческое задание:

Создают оригинальный изобразительный образ кляксы и дорисовывают его, придумывают получившемуся

изображению название.

Образ «му-

зыкальных пятен» в технике

монотипии и кляксографии.

3.

Цирко-

вое пред-

ставление

Цирковое представле-

ние – это всегда чудо.

Люди и животные,

выполняющие трюки

на цирковой арене:

акробаты, фокусники,

дрессировщики и т. п.

Цвет – средство выра-

жения, помогающее художникам передать настроение таинствен-

ности, настороженно-

сти, праздничности или

др. Контраст светлых и

тёмных цветов.

Элементарные приёмы

изображения животных

в движении (поднятая

лапа, хобот и др.).

Основы композицион-

ного построения изо-

бражений: ближе –

больше, дальше – меньше, первый и второй

изобразительный план.

Цирк, манеж, цирковое представление.

Высказывать

эмоциональные суждения

о цирковом представлении

с участием животных

и людей.

Выражать своё отноше-

ние к пластичности живот-

ных, их ловкости и умению

выполнять трюки.

Передавать в рисунке со-

стояние радости, праздни-

ка, загадочности, исполь-

зуя выразительные воз-

можности цветового кон-

траста.

Выполнять изображение

животного или человека в

движении, используя эле-

ментарные законы

композиции: загоражива-

ние, выделение первого

плана.

Познавательные: прояв-

лять учебно-познаватель-

ный интерес к проблеме

урока: как создать ориги-

нальную творческую рабо-

ту, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумы-

вать и воплощать ориги-

нальный замысел предсто-

ящей работы.

Коммуникативные: уча-

ствовать в диалоге, выра-

жать свою точку зрения,

слушать другого, соблю-

дать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Вспоминают, что цирковое

представление – это всегда чудо, что люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене, – это

виртуозные актёры: акробаты, фокусники, дрессировщики и т.  п.

Анализируют  выразительность детских рисунков в

учебнике, умение детьми использовать цвет как средство

выражения, помогающее ху-

дожникам передать настроение таинственности, на-

стороженности, праздничности или др.  Знакомятся

с приёмами использования

контраста светлых и тёмных

цветов с целью достижения

замысла. Знакомятся  с элементарными приёмами изображе

ния животных в движении (поднятая лапа, повёрнутая

голова и др.).

Повторяют  основы композиционного построения

изображений: ближе – больше, дальше – меньше; первый и второй изобразительный план.

Творческое задание:

Создают оригинальную

композицию на тему «Цирк».

Композиция на тему «Цирк».

4.

 Планета-

рий

Первый планетарий

в России был открыт

в Москве.

В планетариях читают-

ся лекции по астроно-

мии и космонавтике,

сопровождающиеся

показом искусствен-

ного звёздного неба

на полусферическом

экране-куполе и др.

Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун, Плутон.

Первый искусственный

спутник Земли.

Первые животные-

космонавты: Белка

и Стрелка.

Первый космонавт планеты – Ю. А. Гагарин.

Планетарий,

астрономия, космонавтика.

Планеты солнечной системы,

искусственный спутник Земли, космонавт.

Осознавать значимые

темы искусства и отра-

жать их в изобразительном

творчестве.

Знать первого космонавта

Земли, животных-космо-

навтов, основные планеты

солнечной системы.

Выбирать и использо-

вать способы работы художественными материала-

ми для передачи замысла

«Собаки-космонавты»

(на тренировке, в космосе,

Стрелка со своими щенятами и т. п.).

Передавать в самом общем виде пропорции животных.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с первым планетарием в России в Москве.Узнают  о том, что в планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др.

Вспоминают планеты Солнечной системы (Меркурий,

Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Знакомятся с героями космоса, с собаками-космонавтами Белкой, Стрелкой.

Вспоминают  первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина.

Творческое задание:

Изображают собак-космонавтов или здание планетария.

Изображение собак-космо-

навтов или здание планета-

рия.

5.

 В мире

музея

Музей декоративно-

прикладного искусства.

Представления о строе-

нии мира в древние

времена. Три царства:

небесное, земное и

подводно-подземное.

Пасхальное яйцо.

Элементы декоративно-

го узора и их символи-

ческое значение: линия,

круг, спираль, звезда

и др.

Осознавать роль музеев

в жизни общества.

Участвовать в обсуждении

содержания произведений

декоративно-прикладного

искусства.

Выражать основную

мысль через сочетание

декоративных элементов

и цветового оформления

предмета.

Учитывать символическое

значение элементов декоративного узора и использовать его в своей

работе.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку матери-

ала по заданным критериям.

Знакомятся с музеем де-

коративно-прикладного искусства и с некоторыми его

экспонатами.

Узнают о строении мира в

древние времена через образ

трёх царств: небесное, земное и подземно-подводное.

Вспоминают  о празднике

Пасхи и о его символе – пасхальном яйце.

Анализируют элементы декоративного узора, знакомятся с символическим зна-

чением некоторых элементов (линия, круг, спираль,

звезда и др.). Творческое задание:

Создают оригинальный об-

раз пасхального яйца.

Рисунок  пасхального яйца.

6.

 Народ-

ные про-

мыслы

Народные промыс-

лы, характерные для

региона.

Влияние природных

факторов на развитие

народных промыслов.

Симметричное изобра-

жение.

Элементы декоративно-

го узора и их символи-

ческое значение: линия,

круг, спираль, звезда

и др.

Участвовать в обсуждении

образного смысла произ-

ведений декоративно-

прикладного искусства.

Выражать основную

мысль через сочетание

декоративных элементов

и цветового оформления

предмета.

Уметь получать симме-

тричное изображение.

Учитывать символическое

значение элементов

декоративного узора

для украшения предметов

симметричной формы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать ориги-

нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,

слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Знакомятся с народными

промыслами региона.

Выявляют влияние климатических и геологических

факторов на развитие на-

родных промыслов.

Узнают  особенности симметричного изображения

предметов.

Повторяют элементы декоративного узора и их символическое значение: линия,

круг, спираль, звезда и др.Творческое задание:

Украшают  декоративную

тарелку или любой другой шаблон (валенки, варежки,

поднос, вазу или др.), придумывают своей работе название.

Украшенный шаблон

тарелкии (валенки, варежки,

поднос, ваза или др.),.

7.

Москва –

город-музей.

 Государ-

ственная

Третья-

ковская

галерея

Москва – столица Российской Федерации –

город-музей.

Памятники архитектуры Красной площади.

Московский Кремль

(деревянный, белока-

менный, кирпичный).

Выделение главно-

го в композиции: бли

же больше, дальше –

меньше.

Павел Михайлович

Третьяков – коллекционер произведений

изобразительного

искусства.

Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры,

хранящиеся в Третья-

ковской галерее:

А. Иванов «Явление

Христа народу»,

О. Кипренский

«Портрет А. С. Пушки-

на»,М. Антокольский

«Царь Иоанн Васильевич Грозный» и др.

Москва – столица России,город-музей,

Кремль

Павел Михайлович Третьяков,

Третья-

ковская галерея.

Осознавать значимые темы искусства и отражать

их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к красоте столицы,её архитек-турных памятников,к произведениям искусства.

Выбирать и использовать

способы работы цветными художест-венными материалами (пастель, краски,

цветные фломастеры

или др.) для передачи

замысла «Я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой,

башнями Московского

Кремля» или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Различать основные виды и жанры изобразительного

искусства.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ,

сравнение, группиров-

ку материала по заданным

критериям.

Вспоминают название столицы Российской Федерации, размышляют над тем,

почему Москву называют городом-музеем.Анализируют памятники архитектуры Красной площади, репродукции которых

помещены в учебнике.

Знакомятся  с основными вехами истории Московско-

го Кремля (деревянный, белокаменный, кирпичный).Повторяют  особенности выделения главного в композиции: ближе – больше,

дальше – меньше.

Знакомятся с деятельно-

стью Павла Третьякова – коллекционера произведений изобразительного ис-

кусства. Анализируют  выдающиеся произведения живописи,

графики и скульптуры, хранящиеся в Третьяковской

галерее. Выполняют творческое задание.

Тематическая

композиция «Что я хочу по-

смотреть в Москве?» или

«Что интересного я видел в

Москве?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...