Рабочая программа и ктп кружка по изобразительному искусству "Акварелька"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_kruzhku_akvarelka_3_klass.docx32.84 КБ
Файл ktp_kruzhok_akvarelka_3_klass_s_uud.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное образование Новокубанский район  

             муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

гимназия № 2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                              решение   педсовета    протокол № 1

                                                                            от 31.08.2014 года    

                                                                            Председатель педсовета

                                                               ______________ /Д.Д. Еремеев/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: ориентированные на достижение результатов определенного уровня по конкретным видам внеурочной деятельности

Наименование -Кружок «Акварелька»

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся – 9 лет

Составители программы – Черноусова Ольга Николаевна

1.Пояснительная записка

           Программа обучения направлена на реализацию культурологического направления (ФГОС общекультурное).

Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования рассчитана на два года обучения.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь  понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают, что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга.

     Занятия в кружке  увлекают, будят воображение, интерес к творчеству; большое внимание уделяется развитию художественной наблюдательности у детей. Это помогает ребенку более уверенно излагать на листе свои мысли, идеи  и фантазии. Ведь для первоклассников еще необходимо раскрашивать и перерисовывать.    

     Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами или даже пальцами? Во время занятий кружка дети будут обучаться различным техникам рисования. А лучшие работы смогут занять достойное место в классной картинной галерее.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства, овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности познакомиться с принадлежностями и материалами. Это поможет начинающим художникам: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве;

• научить приёмам исполнительского мастерства;

• научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

• научить правильно, использовать термины, формулировать определения и понятия, используемые в опыте мастеров искусства.

Программа «Акварелька» рассчитана на учащихся начальной школы 9 лет, увлекающихся изобразительным искусством, занятия проходят во внеурочное время один раз  в неделю.

  Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала, бумажной пластики).

        

2.Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности бучающихся

аудиторные

внеаудиторные

1

Живопись

10

5

5

Знакомство с инструментами, материалами и начальными представлениями об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

2

Графика

9

4

5

Знакомство с инструментами, материалами и выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

3

Скульптура

4

2

2

Знакомство с выразительными возможностями мягкими материала для лепки - глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

4

Аппликация

4

2

2

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде

прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в

работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию, знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что

будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть

различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, фантиками, иллюстраций из журналов из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

5

Бумажная пластика

5

3

2

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

6

Организация и обсуждение выставки детских работ, посещение выставок и музеев

2

1

1

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они ему нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

ИТОГО

34ч

17 ч

17 ч

3.Содержание программы.

1. Живопись

    Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

   Получение  информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

    Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

 2.Графика

   Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии,   которую можно получить путём разного нажима на графический  материал.  Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

   Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

3.Скульптура

   Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

   Ведение работы от обшей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей, декоративные украшения, лепка животных.

4. Аппликация

   Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

   Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

 Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

5.Бумажиая пластика

    Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

    Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.( коллективные работы)

6.Организация и обсуждение выставки детских работ.

  Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они ему нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

   Творческое развитие детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

4.Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

   Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы.

5. Формы и виды контроля

Уровень и степень освоения знаний контролируются в ходе занятия путём устного опроса. В ходе занятия необходимы словесные поощрения и положительная оценка.  Предполагаются также праздники, творческие работы, участие в творческих конкурсах , выставки, спектакли, портфолио. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Домашние задания, как правило, включают творческие работы по желанию, поэтому само их выполнение должно поощряться и доставлять детям радость как от самого творческого процесса, так и от поощрения со стороны преподавателя.

6.Методические рекомендации.

      Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач: - обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования; - формирование творческого начала в личности ребенка; - развитие его индивидуальности; - формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности; - сотрудничество с детьми.

        Исходя из новой концепции художественного воспитания, уроки искусства можно рассматривать как особый тип урока, структура которого, элементы движения обучения и воспитания должны подчиняться законам особой формы социальной деятельности - законам искусства. Современный урок искусства - это урок-образ, созидателями которого являются учитель и учащиеся.Поскольку мы  индивидуальны, то и процесс конструируем индивидуально. Так же как в искусстве одна и также тема, идея, проблема выражается у разных художников по-разному, в зависимости от личного отношения автора, специфики его художественного языка, стиля, особенностей среды (общества, времени, эпохи), в которой он существует, так и уроки искусства у разных учителей должны быть разными, по-своему уникальными. Т.е. можно говорить об авторском характере урока искусства. Причем успех зависит не только от личности учителя, но и в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса, каждого ученика, его психологических и возрастных способностей.

7.Описание материально- технического обеспечения образовательного

процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств Материально -технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Никологородская О.А.Волшебные краски / О.А Никологородская -М- 1997.

Алексеева В. В. Что такое искусство ,/ В.В.Алексеева. М., 1991.

Алёхин А.Д. Когда начинается искусство/ А.Д.Алёхин.-М, 1994.

Горяева Н. А. первые шаги В мире искусства / Н. А. Горяева. - М., 1991. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. М., 2009. Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация Из фантиков,/ Е.

И. Коротеева.- М., 2009.

Коротеева Е. И. графика. первые шаги / Е. И. Коротеева.- М., 2009. Коротеева Е. И. Живопись. первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009

2.

Печатные пособия

1

3.

Технические средства обучения:

4

Экспозиционный экран

1

5

Мультимедийный проектор

1

6

Ноутбук

1

7

Экранно-звуковые пособия

2

8

Оборудование класса:

9

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

15\30

10

Стол учительский с тумбой.

1

11

Шкафы для хранения учебников и выставок.

дидактических материалов, пособий.

8

12

Настенные доски для вывешивания демонстрационного материала.

1

СОГЛАСОВАНО:                                                         СОГЛАСОВАННО:

Протокол   заседания                                                    Замдиректора по НМР

методического объединения                                         Бондаренко Е.В.

учителей начальных классов                                         «__»_______2014год.

от 31 августа 2014 года

Руководитель МОБУГ №2

_________С.С. Церетьян



Предварительный просмотр:

         

п/п

Наименование раздела. Тема.

Кол-во часов

Дата проведения

 

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

аудиторные

внеаудиторные

Живопись (  10 часов)

1

« Я люблю рисовать» Беседа о живописи.  Первичный инструктаж.

1

Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная литература.

Рассказывать об изобразительном искусстве . Называть виды живописи, знать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре, анализировать свои работы.

2-3

 Знакомство с произведениями художников. Экскурсия в краеведческий музей. 

2

Фотоаппарат

Познакомить с ролью художественных произведений. Различать работы известных художников, анализировать высказывания других учащихся.

4

« Три волшебных цвета» Беседа о палитре, знакомство с цветовым кругом.  Игровое упражнение

« Радуга»

1

Детские рисунки, живописные материалы

( пастель, масляные мелки, акварель, гуашь, карандаши, фломастеры)кисти № 3,4,5.

Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Умение различать основные и дополнительные цвета в изобразительном искусстве. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

5

 « Краски осеннего парка» Экскурсия в городской парк.

1

Фотоаппарат

Развивать представление о природных изменениях. Оценивать красоту осенней окраски растений. формировать на основе увиденного делать выводы.

6

Мои наблюдения за осенними цветами. Виды и жанры изобразительных искусств.

1

Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, дополнительная литература.

Формирование на основе увиденного выявлять сущность и особенности объектов. Дать учащимся первоначальное представление о видах и жанрах изобразительных искусств. Расширять кругозор учащихся.

7-8

Экскурсия в городской парк. Изображение осенних цветов с  натуры.

2

Фотоаппарат

Учиться работать по предложенному плану учителя. Формировать умение оформлять свои представления в виде рисунка.

9

«Капризы природы» ( знакомство с тёплыми и холодными  оттенками цветового круга)

1

Детские рисунки, цветовой круг.

Знать основные цвета спектра. Дать понятие «цветовой круг» формировать умение высказывать свои предположения на основе полученных знаний.

10

« Волшебные белый и чёрный»

« Морозные узоры на окне» декоративное рисование.

1

Цветовые сочетания в живописи. Репродукции картин, сказка о белом и чёрном художниках.

Уметь различать основные цвета спектра, основные жанры и виды искусств. Высказывать простейшие суждения о картинах.

Графика( 9 часов)

11

«  Что такое графика?» Беседа, знакомство с выразительными средствами графики.  

1

Репродукции графических работ и детские рисунки.  

Рассказывать что такое графика, об особенностях работы графики.  Умение работать по предложенному плану учителя.

12-13

« Мир глазами художника»  ( графические упражнения точка, пятно, штрих) Экскурсия в лес.

2

Фотоаппарат

Формировать у учащихся умение подбирать тематические рисунки. Развивать связную речь. Воспитывать уважительное отношение к творчеству- как к своему, так и других людей.

14

«Нарисуй свои ощущения » ( штрих короткий и длинный)  

1

Простые карандаши, гелевая ручка или тушь,  бумага

Развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

15-17

« В гостях у зимней сказки» Экскурсия на праздничное представление в Новокубанский КДЦ.

3

 фотоаппарат

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в паре или группе. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

18

« Мои наблюдения зимой» тематическое рисование. Викторина   « Какие графические упражнения ты знаешь»

1

Вопросы для викторины. Детские графические рисунки. Графические принадлежности.

Находить информацию в учебнике. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Уметь пересказывать простые тексты. Развивать связную речь.

19

« Герои любимых мультфильмов. Тематическое рисование эпизодов из понравившегося мультфильма. Графические упражнения.

1

Подобрать   мультфильм по теме. Графические работы, графические материалы.

Находить информацию из ранее полученных сведений. Формировать представление об эпизоде и выделять основное.   Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Уметь пересказывать простые тексты. Развивать связную речь.

«Скульптура»  ( 4 часа)

20-21

«Экскурсия в армавирский зоопарк».  

2

Фотоаппарат

Формировать умение составлять текст по сюжетным картинкам. Расширять кругозор учащихся.

22

 « Мои любимые животные» Рассказ о домашних животных

Методы и приёмы придания формы из пластилина.

1

Картон, пластилин мягкий ярких цветов. салфетка, стека, иллюстрации домашних животных.

Знать основные особенности работы с пластилином.  Формировать у учащихся подбирать тематические рисунки. Уметь правильно подбирать и смешивать цвета. Уметь лепить животных и птиц.

23

 « Мои любимые животные» Рассказ о диких животных

Методы и приёмы придания формы из пластилина.

1

Картон, пластилин мягкий ярких цветов. салфетка, стека, иллюстрации диких животных.

Аппликация ( 4 часа)

24

« Волшебный сад» симметричное вырезание. Беседа о красоте природы весною.  

1

 

Фотоаппарат

Рассказывать об аппликации. Знать начальные сведения об аппликации, виды аппликации.

25

Волшебный сад» симметричное вырезание. Аппликация в технике симметричного вырезания. (Коллективная работа)

1

Фактурная ( иллюстрации и обложки из журналов) клей, ножницы, фломастеры.

Тонированные листы бумаги, готовые открытки, картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Особенности работы с цветной бумагой. Формировать умение работать в группе. Договариваться о правилах общения: умение выполнять роли в группе. Развивать самостоятельности в поисках решения различных изобразительных задач. Воспитывать уважительное отношение к творчеству.

26-27

Экскурсии на выставку работ  декоративно-прикладного творчества. Встреча с  учащимися ДДТ г. Новокубанска

2

Фотоаппарат

 Расширять кругозор учащихся. Воспитывать уважительное отношение к творчеству других учащихся.

Бумажная пластика (5 часов )

28

«Волшебный замок» бумажная пластика с элементами рисования. Беседа об архитектуре с опорой на наглядности. Построение работы на тонированном листе.

1

Цветная бумага, фантики, бумажные салфетки, фломастеры, ножницы, клей.

Знать начальные сведения о бумажной пластике.  Умение составлять рассказы о постройках своего города. Учиться работать по предложенному плану учителя.

29

«Волшебный замок»  бумажная пластика с элементами рисования.  Работа по шаблону Создание отдельных элементов строения.

1

Картон тёмного цвета, двусторонняя бумага белого, жёлтого, оранжевого и зелёного цвета, клей, ножницы.

 Умение работать по шаблону. Формировать умение составлять композиции, уметь оформлять свои работы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Учиться работать в парах. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

30

«Волшебный замок» бумажная пластика.

 Работа по шаблону. Коллективное творчество.

1

Картон синего цвета, двусторонняя бумага жёлтого и зелёного цветов, клей, ножницы.

31-32

Экскурсия на природу. Составление гербария, выполнение эскизов растений.

2

Фотоаппарат

Формировать умение составлять текст по сюжетным картинкам. Умение правильно составлять и хранить гербарий.  Расширять кругозор учащихся.

Организация и обсуждение выставки детских работ (2 часа)

33

Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

1

Фотоаппарат

Высказывать простейшие суждения о картинах. Отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

34

Экскурсия в детскую художественную школу. Знакомство с работами юных художников.

1

Фотоаппарат

Знать о роли художников и их произведений в жизни человека. Развивать связную речь. Расширять кругозор учащихся.

ИТОГО: 34 часа

17 ч

17 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс кружка "В гостях у сказки"

Срок реализации программы кружка -1 годРезультатом работы кружка является создание проекта "В гостях у сказки" ( презентации, рисунки, поделки)...

Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс

Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа по театральному кружку "Маски"

Программа разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школыПрограмма разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начал...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...