Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 4 "б" класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству программа "Гармония" авторы В. П. Копцев, Т. А. Копцева, Е. В. Копцев 4 "б" класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_zo_ktp.doc228.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_izo_novaya_peredelannaya_4_kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Рабочая   программа

                                           Изобразительное искусство.

                                                  УМК «Гармония»

№ п.п

Кол-во часов

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ)

Характеристика деятельности учащихся

Формы

контроля

         Дата

Предметные умения

          У У Д

план

Факт.

                                                                                                           Художник и мир природы   (   9 часов)  

  1

Учимся

смотреть

и видеть. Стартовая контрольная работа.

   1

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Оценивать эстети-ческую выразитель-ность обложки папки или альбома.

Выполнять рисунок по собственному замыслу или на тему. альбом, коробка – возможные формы хранения творческих работ, выполненных на уроке и во внеуроч-ное время).  альбом, коробка – возможные формы хранения

творческих работ, выполненных на уроке и во внеурочное время).  Анализировать выразительность

результатов своей творческой деятел-ности и сверстников.

Придумывать оригинальные назва-ния своим рисункам: «Я увидел, как птицы вылетели из-за трёх деревьев», «Летом я купался в море», «Я люблю фотографиро-вать природу»,

«Я люблю фотографи-ровать кота Васю», «Я люблю фотографи-ровать свою семью», «Я люблюфотографи-ровать машины» и т.п.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятель-ности   и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную творческую работу.

Высказывать пути решения

образовательной проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения  слушать другого, соблюдать

правила общения

Знакомятся с учеб-ником и принятыми в нём условными обозначениями.

Вспоминают разные художественные материалы,

анализируют их выразительные качества.

Рассматривают Творческую папку ученика как форму хранения результатов детского изобрази-тельного творчества (папка, альбом,короб-ка – возможные формы хранения

творческих работ, выполненных на уроке и во внеурочное время).

Анализируют рисунки

сверстников на один и тот же сюжет: «Я – фотограф», которые имеют разные композиции.

Понимают, что композиция – важнейший орга-

низующий элемент рисунка, придающий ему единство и цельность, – сред-ство художествен-ного выражения.

Делают вывод о том,

что художник – вни-мательный зритель, а выразительность рисунка зависит от оригинальности замысла и компози-ционного решения, что обложка Творческой папки

или альбома для рисования, на которых помещён авторский рисунок –визитная карточка юного художника.

Выполняют творческое задание: создают рисунок

на свободную или заданную тему «Я – фотограф», исполь-зуя любой художе-

ственный материал на ¼ альбомного листа или исполь-зуют специальный

формат из Твор-ческой папки, при-клеивают свой ри-

сунок на обложку Творческой папки или альбома.

Коллективное обсуждение

05.09.14

2

Линия

горизонта

 1

Различать выразительные возможности разных художественных материалов.

Анализировать выразительность

произведений изобразительного

искусства.

Выполнять оригинальную ком-

позицию на тему урока «Линия горизонта». Рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета.

Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по верти-кали или горизонтали  и цветовую гамму (тёплую, холодную) в выразительных целях.

Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную композицию, исполь-зовав в рисунке раз-

ное положение линии горизонта.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумы-

вать оригинальный замысел предстоящей практической работы  Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содер-жанием учебника.

Рассматривают произведения изобразительного

искусства, в которых образ родной приро-ды представлен оригинально.

Рассматривают детские рисунки, отмечают вырази-тельные качества композиции: умение детей по-своему отразить тему

«Дорога, уходящая вдаль», «Путь»  Отвечают на вопросы рубрики учебника «Поду-

май и ответь».

Выполняют творческое задание: создают рисунок на тему «Дорога, иду-щая к горизонту», «Я гуляю по извилистой дорожке парка», «Дорога к храму»,

«Яблоневая аллея в цвету», «Лучезарное солнце освещает мой путь» или др.

Фронтальный

 опрос, рисунок

12.09.14

3

Свет

и тень

 1

Оценивать выразительность светового контраста живописных

произведений.

Высказывать суждения о вырази-тельности теней в рисунке как важном композиционном элементе, раскрываю-щем глубину замысла (тень – подруга солнца, тень- призрак, ритмы теней деревьев,

тень дразнится, повто-ряя все действия за человеком; тень та-щится за человеком, животным и т. п.).

Различать графичес-кие и живописные произведения.

Продумывать замысел, сочинять    оригинальные названия будущей

композиции, давая словесное описание её содержанию.

Выполнять ориги-нальную композицию по теме урока «Свет

и тень», используя выразительные возможности светово-го контраста.

Передавать в самом общем виде перспек-тивные сокращения предметов.

Оценивать вырази-тельность результатов своей творческой дея-тельности и сверст-ников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме

урока: как создать оригинальную композицию «Свет

и тень». Высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать

и воплощать ориги-нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать прави-ла общения, осуще-ствлять анализ, сравне-ние, группировку

материала по заданным критериям

Знакомятся с содер-жанием учебника, раскрывающим

особенности изображения

света и тени в рисунке.

Узнают о том, что игра света и тени создаёт ощущение солнечного дня как

в графических, так и в живописных произведениях.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Анализируют композиции рисун-ков сверстников.

Выполняют творческое задание: создают композиции на тему «Тень» в пейзаже», «Таинственная тень натюрморта», «Я

и тень» с использо-ванием вырази-тельных средств

живописных или графических материалов

Фронтальный

 опрос, рисунок

19.09.14

4

Растительный

орнамент

   1

Оценивать выразительность ритмически организованных орнаментальных композиций.

Сравнивать разные национальные орнаменты.

Различать тёплые и холодные цвета.

Выполнять оригинальный растительный   орнамент, используя выразительные возможности тёплой  или холодной гаммы цветов и ритмическое чередование стилизованных растительных элементов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно познавательный

интерес в решении проблемы урока: как создать оригинальный растительный орнамент в полосе, высказывать пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения слушать другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учебника, с особен-

ностями ритмической организации растительных

орнаментов.

Анализируют китайский, персид-ский и древнерус-

ский орнаменты, находят своеобразие в орнаментах

южных и северных стран.

Выражают отношение к рисун-кам сверстников.

Высказывают суждения о вырази-тельности тёплого

и холодного колори-та.

Выполняют творческое задание: создают орнамен-тальную компози-цию, используя любой цветной

материал

Фронтальный

 опрос,

 аппликация

26.09.14

  5

Дождь

   1

Оценивать красоту дождя и коварство ливня.

Различать выразительные средства живописи и графики.

Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

Выполнять оригинальную ком-

позицию «Дождь» и давать ей необычные названия.

Оценивать выразительность результатов творчес-кой деятельности профессиональных художников, своей и сверстников.

Придумывать рисунку оригинальное название: «Грибной

дождь», «Колючий дождь», «Ласковый дождь», «Я под зонтом»

и т. п.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать выразительную

оригинальную композицию

«Дождь», предлагать пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать

и воплощать ориги-нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учебника, с приро-дной красотой дождя, загадками о нём и образными сравне-ниями.

Отвечают на вопро-сы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Узнают о много-образии форм изображения дождя

живописными и графическими материалами.

Знакомятся с произведениями Юрия Пименова и

Франса Мазереля.

Высказывают свои суждения о детских рисунках.

Выполняют творческое задание: создают изобра-зительный образ дождя, используя живописные или графические материалы

 Придумывают рисунку авторское название

Фронтальный

опрос, рисунок

03.10.14

   6

Морской

пейзаж

    1

Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет    является основным средством выражения.

Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

Выделять среди других пейзажей   марины.

Отличать выразительность творческого почерка разных художников.

Различать тёплые и холодные цвета.

Создавать оригинальную контрастную или нюансную компози-цию морского пейзажа.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выражать через название эстетическое отношение к изобра-жению: «Штиль. Я любуюсь морем»,

«Солнечные зайчики купаются

в море», «Шторм в Индийском океане», «Музыка»  «Задумчивый закат», «Мне и морю грустно», «Торжественный закатна море и я» или др.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: как создать ори-гинальную творческую работу. Высказывать

свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать

и воплощать ориги-нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения, использовать образные сравнения и сопостав-ления, синтез и анализ

при решении художе-ственно- творческих задач.

Знакомятся с содержанием учеб-ника.

Закрепляют представления о пейзаже как жанре

изобразительного искусства, картине, на которой изобра-жается природа.

Отвечают на вопро-сы рубрики «Подумай и ответь».

Узнают о том, что свои внутренние переживания и

чувства можно передать через цвет, фактуру морского

пейзажа.

Анализируют произведения живописи — марины,

созданные разными художниками.

Высказывают свои суждения по поводу композиции

и цветового решения рисунков сверст-ников.

Сравнивают выразительность контрастного и ню-

ансного цветового решения

пейзажей-марин.

Выполняют творческое задание: изображают морской пейзаж в тёплом или

холодном, контраст-ном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной художе-ственный материал.

Придумывают пейзажу оригиналь-ное название

Фронтальный

 опрос, рисунок

10.10.14

 7

Горный

пейзаж

   1

Высказывать эмоциональные

суждения о живопис-ных работах Н.Рериха.

Различать основные жанры изобразитель-ного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Различать тёплые и холодные цвета.

Выполнять оригинальную композицию горного пейзаж в тёплом,   холодном или контрастном колорите для достижения своего замысла.

Оценивать выразительные качества изображений.

Выражать через название эстетическое отношение к изображению:

«Сильные высокие горы», «Студёные горы», «Каскад гор, освещённых солнцем», «Я встречаю красивый рассвет в горах», «Печальная музыка гор», «Вулкан сердится»,

«Горный дракон», «Торжественный горный пейзаж» и др.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме урока: как создать выразительную ком-

позицию горного пейзажа,высказывать пути решения

проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содер-жанием учебника.

Закрепляют представления о пейзаже как жанре

изобразительного искусства, картине, на которой изобра-жается природа.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Узнают о том, что свои внутренние переживания и чув-ства можно передать через цвет, фактуру горного    пейзажа.

Анализируют пейзажи Николая Рериха, выска-

зывают свои суж-дения по поводу их композиции и цве-тового решения.

Сравнивают выразительность холодного и кон-

трастного цветового решения горных пейзажей.

Выполняют творческое задание: изображают горный пейзаж в тёплом или холодном, контрастном или нюансном цветовом решении, используя любой цветной

художественный материал.

Придумывают пейзажу ориги-нальное название

Фронтальный

опрос, рисунок

17.10.14

 8

Необычные подземные музеи

   1

Высказывать эмоциональные

суждения о красотах ледяных пещер.

Знать названия пещер, в которых   находятся наскальные рисунки   животных.

Отличать линейный рисунок от силуэтного.

Использовать выразительные воз-можности рисунка или техники   монотипии для достижения своего замысла.

Оценивать выразительные каче-ства рисунка и умение автора выражать своё отношение к сказочному герою (Снежная королева,

хозяйка Медной горы и др.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную твор-ческую работу в технике монотипии или при помощи

рисунка (линейного или силуэтного), высказывать свои

пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать

и воплощать оригинальный

замысел работы

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учебника, любуются

подземными красо-тами пещер, сталак-титами и сталагми-тами.

Узнают о том, что древние художники оставили в пещерах линейные и силуэт-ные наскальные рисунки животных: мамонтов, лошадей, быков и др.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Вспоминают приёмы работы в технике монотипии.

Выполняют творческое задание: изображают залы

ледяных пещер или иллюстрации к сказке П. Бажова «Медной горы хозяйка».

Придумывают оригинальное название своей композиции

Коллективное обсуждение,

рисунок

24.10.14

 9

 Тайны

лабиринтов

    1

Высказывать эмоциональные

суждения о запу-танных лабиринтах и о мифе о Минотавре.

Иметь представление о ритме как средстве художественного вы-ражения, об особен-ностях построения арабескового орна-мента.

Уметь создавать орнамент-лабиринт (меандр, арабеска).

Оценивать выразительные ка-

чества орнаменталь-ной композиции «Лабиринт».

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную деко-

ративную арабесковую композицию или меандровую компози-цию, высказывать

свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учеб-ника, с разнообраз-

ными формами лаби-ринтов в природе и искусстве.

Вспоминают о содержании древне-греческого мифа о

Минотавре.

Знакомятся с запутанными, замысловатыми де-

коративными арабесковыми орнаментами, с воз-

можными вариан-тами орнаменталь-но-лабиринтных

образов, созданных детьми.

Выполняют творческое задание: изображают орнаментальную композицию

с элементами геометрического или растительного

орнамента «Лабиринт».

Коллективное обсуждение, рисунок

31.10

                                                                                                                     Художник и мир животных   (  8 часов )

10

Рисунки

животных

с натуры

   1

Сравнивать рисунок и фотографию, выяв-лять оригинальность

рисованного изобра-жения с натуры.

Оценивать выразительные достоинства детского стихотворения    «Носорог».

Отличать анималистический

жанр от других жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Выполнять наброски с натуры, с чучела птицы, животного

или с фотографии, превращать набросок в законченную композицию.

Использовать выразительные

средства графики: линию, пятно,   штрих, точку — в целях достижения замысла.

Оценивать выразительные качества своего рисунка и сверстников.

Придумывать оригинальные названия творческим работам

Познавательные: проявлять учебно-познавательный

интерес к проблеме урока: как создать оригинальную твор-ческую композицию

в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать

2–3 художников-анималистов.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать

план действий, придумывать

и воплощать оригинальный

замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содер-жанием учебника.

Узнают о том, что рисунок с натуры условен и отличается от фотографии.

Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь».

Вспоминают об анималистическом жанре изобразитель-ного искусства и художниках-анима-листах, которые любили изображать животных: Евгений

Чарушин, Василий Ватагин и др.

Анализируют наброски Антонио Пизанелло, рисунок Альберта Дюрера.

Выполняют творческое задание, изображают наброс-ки с чучела птицы  

или животного, рису-ют носорога, обезь-яну или др. по фото-графии, а окружаю-щее их пространство – по воображению. Получившейся

композиции придумывают оригинальное назва-ние, рисуют носоро-га, обезьяну или др. по  фотографии, а окружающее  их пространство – по во-

ображению.

Коллективное обсуждение,

 рисунок

14.11.14

11

 Чёрная

кошка

 

  1

Высказывать суждения о повадках и характере кошек, основанных на собственном опыте.

Продумывать замысел, сочинять  оригинальные назва-ния будущей

композиции, давать словесное описание её содержанию.

Высказывают свои суждения

о выразительных качествах творческих работ сверстников.

Использовать средства художествен-ного  выражения для достижения замысла: в скульптуре и констру-ировании – объём, пластика; в графике – точка, линия,  штрих, пятно; в живописи – цвет,    композиция.

Оценивать резуль-таты своей творческой  работы  и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ кошки в изобразитель-ных, декоративных или конструктивных видах деятельности, высказы-вать свои пути реше-ния проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать

и воплощать ориги-нальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность  участво-вать в игровых ситуациях.

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о том, что кошка в древние времена считалась оберегом дома.

Анализируют детские рисунки.

Узнают о возмож-ности выполнения образа чёрной

кошки разными художественными материалами:

фломастерами, красками,

пластилином, глиной, а также из чёрной полоски бумаги.

Знакомятся с содержанием рубрики учебника «Полезный совет», с этапами конструиро-вания кошки из

полоски чёрной бумаги.

Выполняют творческое задание: лепят, рисуют или конструируют образ чёрной кошки, придумывают ори-

гинальное название своей работе

Коллективное обсуждение,

рисунок, лепка

21.11.14

12

Скульпторы-

анималисты

    1

Различать основные виды художественной деятельности: скульптуру, графику, живопись.

Знать некоторые произведения художников-анима-листов И. Ефимова и В. Ватагина.

Продумывать замысел, сочинять    оригинальные названия будущей

объёмной поделке, давая словесное опи-сание её содержанию.

Использовать выразительные

свойства пластилина (глины) —объём, пластичность для достижения замысла.

Учитывать в твор-ческой работе основ-ные пропорции.

Оценивать выразительность объёмных   поделок.

Придумывают оригинальные названия для своей композиции

и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: как создать ориги-нальный объёмный образ животного, вы-

сказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замы-сел предстоящей рабо-

ты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учеб-ника.

Узнают о том, что каждый скульп-турный материал

(глина, дерево, пластилин, стекло, металл, проволока

и др.) имеет свои выразительные свойства.

Отвечают на вопро-сы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Соотносят свои знания с правильным ответом, анализируя содержание рубрики учебника «Проверь свои знания».

Знакомятся с рабо-тами скульпторов-анималистов И. Ефи-мова и В. Ватагина.

Выполняют творческое задание: создают объёмный

образ любого живот-ного или выполняют работу под впечатле-нием от любой

скульптуры

Коллективное обсуждение

лепка

28.11.14

13

 Рельефное

изображение

животных

Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых рельефов: статичное или динамичное,    декоративное или реалистическое

изображение зверя.

Продумывать замысел, проговари-вать сюжет будущей композиции рельефа.

Использовать выразительные сред-ства полуобъёма для достижения замысла.

Оценивать выразительные ка-

чества рельефных изображений,   своих и сверстников.

Придумывать оригинальное название своей работе и работе сверстников («Раненый зверь», «Грустная львица», «Игривый львёнок»,     Пряничный сказочный лев» или  др.).

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме урока: как создать оригинальную рель-

ефную композицию животного, высказывать свои пути

решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять эмпатийную способность, участво-вать в игровых ситуа-циях «Я – сильный

зверь», «Я – слабый зверь», «Я – гордый зверь» и др.

Знакомятся с содер-жанием учебника.

Анализируют рельефные изобра-жения, сравнивают

их с объёмными изображениями животных и с фото-

графиями, находят специфические воз-можности рельефа.

Определяют, чем стилизованное декоративно-ус-

ловное рельефное изображение льва отличается от реа-листического рель-ефного изображения.

Отвечают на вопро-сы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Сравнивают ста-тичное и динамичное изображение живот-ного, выявляют при-

знаки динамики.

Знакомятся с руб-рикой «Полезный совет» в учебнике, с этапами  выполне-ния рельефного изо-бражения.

Выполняют твор-ческоезадание: лепят рельефное изобра-жение льва, львицы

или львёнка, приду-мывают своей композиции ориги-

нальное название.

Коллективное обсуждение, лепка

05.12.14

14

 Образы

насекомых

в стихах

   1

Участвовать в обсуждении выразительной формы японских трёхстиший – хокку, выражать своё   отношение к их содержанию.

Сочинять стихи в стиле японских   трёхстиший, высказывать суждения о вырази-тельности коротких

стихов, сочинённых сверстниками.

Различать графические худо-жественные матери-алы и живописные.

Использовать выра-зительные средства техники «тушь – пе-

ро – палочка – кисть» для достижения замысла.

Оценивать выразительность результатов своей изобразительной

творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как выполнить иллюстрацию к корот-ким, но образным сти-

хам графически, выска-зывать свои пути реше-ния проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать пра-вила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группи-ровку материала по заданным критериям

Знакомятся с содержанием учебника, с образами насекомых в японской поэзии.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь».

Узнают, что хокку –

японское трёхстишие.

Знакомятся с содержанием

рубрики «Полезный совет»,с вырази-тельными и изобра-зительными воз-можностями туши, пера, палочки, кисти по мокрому и сухому листу.

Словесно прого-варивают и плас-тически показывают

индивидуальный замысел:насекомое сидит, летит, жуж-жит, наблюдает, любуется, ползёт или др   Выполняют творческое задание: сочиняют небольшое стихотворение в стиле японских

стихов, иллюстрируют

своё или понравив-шееся трёхстишие, используя технику «тушь – перо – кисть – палочка по сухо-

му или мокрому листу

Фронтальный опрос, рисунок

12.12.14

15

 Образы

животных

в книжной

иллюстрации

  1

Высказывать эмоциональные

суждения о книжных иллюстрациях разных художников к одному    произведению (Р. Киплинг «Маугли).

Выявлять стилис-тические особенности иллюстраций, те качества рисунков, которые отличают   творчество одного художника от  другого

Использовать выра-зительные возмож-ности графических материалов для дости-жения замысла.

Выполнять иллю-страцию к сказке Р. Киплинга «Маугли», раскрывающую сюжет литературного произведения.

Оценивать выра-зительность резуль-татов своей творчес-кой деятельности и сверстников.

Придумывать и обыгрывать ориги-нальные названия к своим иллюстрациям: «Спящий удав»,

«Грозный Шерхан», «Маугли сражается с тигром», «Маугли беседует с волком», «Багира любуется    цветами», «Бесстрашный медведь»  и т. п.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: как создать ориги-нальную иллюстрацию к произведению

Р. Кип-линга «Мауг-ли», высказывать свои пути решения

проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замы-сел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения.

Проявлять эмпатийную способность, участ-вовать в игровых ситуациях

Знакомятся с содержанием учебника.

Рассматривают иллюстрации к литературному

произведению

Р. Киплинга «Мауг-ли», выполненные

В. Ватагиным, М. Митуричем, срав-нивают их и выска-зывают свои сужде-ния,

выявляют стилис-тические особеннос-ти авторских иллю-страций, те качества рисунков, которые отличают творчество одного художника от другого.

Выделяют выразительные средства книжной графики: линию, точ-ку, пятно штрих, цвет, композицию,

которые использова-ли художники-иллюстраторы

для достижения своего замысла.

Словесно прого-варивают образ будущей композиции

«Животные джунглей –друзья Маугли» или «Животные джунглей – враги Маугли».

Разыгрывают в пантомиме фрагмен-ты сказки «Маугли».

Выполняют творческое задание: изображают иллюстрацию к сказке «Маугли»

Р. Киплинга.

Коллективное обсуждение, рисунок

19.12.14

16

 Талисманы

Олимпий-

ских игр

   1

Участвовать в обсуждении олимпий-ской символики, тали-сманов 22-х зимних Олимпийских и 11-х

Паралимпийских игр в Сочи.

Осознавать значи-мость олимпийской символики.

Отличать реалистическое изо-

бражение от стилизо-ванного, использовать в рисунке некоторые приёмы стилизации.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для

передачи замысла «Талисман спортив-ных игр» (солнечный, летящий, быстрый, сильный, стремитель-ный и т. п.).

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный инте-рес к проблеме урока: как создать оригиналь-ный изобразительный образ талисмана спортивных игр, высказывать свои пути решения

проблемы.

Регулятивные: принимать

учебную задачу, понимать план действий, придумывать

и воплощать оригинальный

замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учебника, узнают о девизе Олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее!», о

том, что в 2014 году в Сочи состоятся 22-е зимние Олимпийские игры, талисманами которых стали Леопард, Белый медведь и Заяц.

Отвечают на вопро-сы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Узнают о талисманах зимних Олимпийских игр, которые проходили в других

странах: Снеговик (Австрия), Енот (США), Волчонок (Югославия).

Вспоминают, что символом летних Олимпийских

игр в 1980 году в Москве был Михаил Топтыгин.

Отвечают на вопросы рубрики «Подумай и от-веть»,узнают о том, что символами 11-х Паралимпийских игр в Сочи стали мальчик

Лучик и девочка Снежинка.

Выполняют творческое задание: рисуют, лепят или конструируют талисман спортивных игр, турнира «Весёлые старты», праздника «Весёлый саночник»

или др.

Фронтальный опрос, рисунок,

лепка

26.12.14

17

 Фантастические

животные

   1

Участвовать в обсуждении содержа-ния художественных произведений.

Различать основные виды изобразитель-ного искусства: живопись, графику, декоративно-приклад-ное искусство.

Создавать (индиви-дуально или в группе) образ фантастического животного, используя свойства разных худо-жественных материалов .

Придумывать оригинальное название фантастическому животному: Зебро-драк, Рыболёт, Птице-слон, Котозмей и т. п.

Оценивать вырази-тельность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ фантастического животного, высказы-вать свои пути реше-ния проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замы-сел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учебника, анализируют

образы фантасти-ческих животных в скульптуре, мозаике, декоративно-при-

кладном искусстве и в детском рисунке.

Анализируют фотографии-  шутки.

Высказывают свои суждения о сочета-нии в одном образе элементов разных животных: Грифона, Пегаса, Дракона и др.

Сравнивают осо-бенности изображе-ния фантастических существ в разных ми-

ровых культурах, их символическое значение.

Отвечают на вопро-сы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Знакомятся с содер-жанием рубрики «Полезный совет».

Выполняют твор-ческое задание: создают образ мифо-логического, сказоч-ного, фантастическо-го животного: чудо-юдо рыба-кит  чудо-зверь, чудо-птица, чудо-насекомое или др.

Фронтальный опрос, рисунок

лепка

16.01.15

                                                                                 Художник и мир человека (  11 часов )

18

 Ты – ху-

дожник

   1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства   и детских рисунков.

Различать основные виды пластических искусств: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство.

Работать над замы-слом и его воплощени-ем, используя вырази-тельные возможности художественного материала.

Оформлять рисунок для выставки в паспарту.

Оценивать выразительность результатов  своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на выставку, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с содержанием учеб-ника, узнают о кол-лекционировании произведений изо-бразительного ис-кусства и резуль-татов детского изобразительного

творчества как фор-ме сохранения исторической па-

мяти.

Вспоминают известные худо-жественные музеи (Эрмитаж, Государ-ственная Третьяков-ская галерея,

ГМИИ им. А. С. Пушкина и др.), галереи детского

изобразительного творчества.

Вычленяют ос-новные виды плас-тических искусств:

живопись, скуль-птуру, архитектуру, декоративно при-кладное искусство.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь», анализи-руют содержание рисунков, определя-ют возраст их авторов.

Выполняют твор-ческое задание: создают рисунок на свободную тему

и оформляют его или другой рисунок в паспарту для участия в персо-нальной или коллективной выставке.

Выставка

работ

23.01.15

30.01

19

 Интерьер

с окном

  1

Анализировать композицию произведений изобразительного искусства и детских рисунков, выявлять основную идею замысла.

Различать произведения живописи и графики.

Выбирать и использовать способы работы графическими

материалами (цветными или чёрно-белыми) для достиже-ния своего замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме урока: как создать оригинальную ком-

позицию, в которой окно является важным элементом, высказы-вать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать прави-ла общения. Осуществлять анализ, сравнение, группиров-ку материала по задан-ным критериям

Знакомятся с содержанием учеб-ника, рассматрива-ют репродукции произведений изобразительного искусства и детских рисунков, на кото-рых окно является

важным элементом композиции.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь», вспоминают вы-

разительные сред-ства живописи (хроматические цвета: тёплые, хо-лодные; ахромати-ческие цвета: бе-лый,чёрный , разные оттенки серого; пят-но, освещение  кон-траст, нюанс, коло-рит и др.) и графики (линия, пятно, штрих, композиция и др.).

Отвечают на воп-рос рубрики учеб-ника «Подумай и

ответь».

Выполняют творческое задание: создают компози-

цию, в которой окно является важной составляющей

замысла, используют вы-

разительные воз-можности графи-ческих материалов

(цветных или чёрно-белых

Фронтальный опрос, рисунок

30.01.15

30.01

20

. Дружеский

шарж

  1

Анализировать произведения худож-ников-карикатуристов: шаржи   и карикатуры.

Выражать своё отно-шение к человеку через шарж.

Использовать выразительные воз-можности графических материаловс целью достижения замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятель-ности  и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: как создать ориги-нальную творческую работу – дружеский

шарж, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замы-сел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать дру-гого, соблюдать пра-вила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группи-ровку материала по заданным критериям.

Знакомятся с со-держанием учеб-ника. Узнают, что

шарж – это добро-желательный юмористический

портрет, в котором преувеличены характерные чер-

ты внешности человека, а карика-тура – это сатири-

ческое изображение, критическая оценка человека в под-чёркнуто искажён-ном виде Знакомятся с худо-жниками-карика-туристами Кукры-никсами.

Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь».

Выполняют творческое задание: рисуют дружеский

шарж на самого себя или лучшего друга, используя графи-ческие материалы

(карандаш, фломас-тер, гелевую ручку или др

Фронтальный опрос, рисунок

06.02.15

21

 Парадный

портрет

  1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобра-зительной творческой деятельности.

Выявлять признаки парадного портрета.

Выражать отношение к человеку   через парадный портрет.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла.

Придумывать парадным портретам оригинальное название:

«Гордый воин», «Смелый рыцарь  Мой дед — победитель», «Воин-герой»,«Солдат-защитник», «Папа -моряк на празднике» или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-по-знавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу – парадный портрет воина, высказывать

свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения.

Знакомятся с содержанием учебника.

Вспоминают о том, что портрет – жанр изобразительного искусства, картина, на которой изобра-жён человек.

Сравнивают парадные портреты, выявляют признаки парадного и повсе-

дневного мужского и женского портрета.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь

Анализируют изобразительные возможности угля, сангины, туши, маркера для переда-чи мужественности в мужских парадных портретах.

Повторяют основ-ные пропорции человеческого ли-

ца.

Выполняют творческое задание: изображают па-

радный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата,

дедушки, брата или отца, используя любой графиче-

ский материал

Фронтальный опрос, рисунок

13.02.15

22

 Искусство

костюма:

Изменчивая

мода

  1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобра-зительной творческой деятельности.

Выражать своё отно-шение к «капризам» и странностям моды разных исторических эпох.

Высказывать сужде-ния о выразительности детских рисунков.

Передавать в самом общем виде  пропор-ции человеческого лица

Создавать выразительный ко-

стюм: повседневный, праздничный или карнавальный.

Использовать выразительные

свойства художе-ственных материалов для достижения своего замысла: костюм древнегреческий,

древнеегипетский, древнерусский, средневековый, японское кимоно или др., современный костюм для дискотеки или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме урока: как создать эскиз повседневно-

го, праздничного или карнавального костюма, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группи-ровку материала по заданным критериям.

Знакомятся с содержанием учеб-ника.

Узнают о том, что в разные историче-ские эпохи люди одевались по-раз-ному, что в произ-ведениях искусства,

как в документах эпохи, находят отра-жение «капризы» моды.

Анализируют женские портретные образы, отвечают

на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Вспоминают основные пропор-ции и приёмы изо-

бражения фигуры человека.

Знакомятся с содержанием    руб-рики учебника «Полезный совет».

Выполняют (коллективно

или индивидуально) творческое задание: изображают фигуру человека (мальчика

или девочки) и ри-суют несколько вариантов костю-

мов: повседневных, праздничных, кар-навальных, исполь-зуя графические или неожиданные мате-риалы: фантики, салфетки, фольгу, серпантин и т. п.

Индивидуальная проверка

20.02.15

23

 Искусство

костюма:

театральный

костюм

  1

Высказывать суждения о вырази-тельности эскизов театральных  костюмов.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Создавать выразительный эскиз  театрального костюма.

Использовать выразительные

свойства художе-ственных материалов для достижения своего замысла: костюм осени, шахматной королевы, царевны, Мальвины, Снежной королевы, солнечного эльфа или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз

театрального костюма, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группи-ровку материала по заданным критериям.

Знакомятся с содержанием учебника, с эски-зами костюмов, выполненных

Львом Бакстом, Виктором Васне-цовым и др.

Анализируют статичные и дина-мичные изображе-ния театральных костюмов

 Проявлять   учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз театрального кос-тюма, высказывать свои пути решения   проблемы.

Индивидуальная проверка

27.02.15

24

 Знаменитые скульптуры

  1

Осознавать значимые темы искусства и отра-жать их в изобрази-тельной творческой деятельности.

Высказывать суждения о вырази-тельности групповой скульптуры О. Родена «Памятник гражданам Кале».

Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной)  для передачи замысла «Моя семья», «Мои друзья» или др.

Передавать в самом общем виде  пропорции фигуры человека.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: каксоздать оригинальную объём-ную групповую компо-зицию, состоящую из двух и более человек, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения. Пластически обы-

грывать скульптурные образы.

Знакомятся с со-держанием учебни-ка, узнают об исто-рии создания па-мятника гражданам Кале Огюстом

Роденом.

Отвечают на воп-росы рубрики учеб-ника «Подумай и ответь».

Обыгрывают пластикой своего тела скульптурные

образы Родена.

Выполняют творческое задание: индивидуально

или коллективно лепят скульптурную композицию

«Моя семья», «Мои друзья» или др., используя плас-тилин или глину

Коллективное обсуждение,

лепка

06.03.15

25

 Знаменитый город

  1

Осознавать значимые темы искусства и отра-жать их в изобрази-тельной творческой деятельности.

Иметь представление об общечеловеческих ценностях, знать основные законы (заповеди) –правила поведения людей.

Использовать выразительные воз-можности художе-ственных материалов при иллюстрировании

сюжетов священных книг: «Вифлеемская звезда», «Волхвы идут на  поклон», «Рождество», «Три ангела   (Троица)», «Ангел – добрый  вестник», «Ноев ковчег», «Старый  быт», «Мой ангел-хранитель»,

«В храме» и т. п.

Оценивать выразительность результатов своей изобразительной

деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную иллюстрацию сюжетов любой священной книги, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с со-держанием учеб-ника, с основными

архитектурными постройками Иерусалима – горо-

да трёх мировых религий: христи-анства, иудаизма, ислама.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Знакомятся с древними запове-дями – правилами

поведения людей, написанными в древнеегипетской книге.

Анализируют детские рисунки на сюжеты разных

священных книг.

Выполняют творческое задание: иллюстрируют

сюжет священной книги, используя любой художе-

ственный материал

Коллективное обсуждение, рисунок

13.03.15

26

 Герб

  1

Осознавать значимые темы искусства и от-ражать их в изобрази-тельной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении симво-лических изображений на гербе  родного селения, области, столицы, государства.

Анализировать эскизы семейных гербов, созданных учениками.

Учитывать выразительные возможности художественных материалов для достижения замысла.

Использовать символические

изображения и цвет при создании   эскизов семейного герба.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать ориги-нальный замысел предстоящей  работы. Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную твор-

ческую работу, высказывать

свои пути решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения.

Знакомятся с со-держанием учеб-ника, вспоминают

о том, что герб – это отличительный знак государства, города, сословия, семьи, изображаемый

на флагах, монетах и т. п.

Вспоминают герб своего города, края, области, а также некоторых городов Золотого кольца России, Санкт-Петербурга, столицы нашего государства Москвы    и Россий-ской Федерации.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Знакомятся с со-держанием рубрики «Полезный совет»,

узнают о геральди-ческой цветовой символике, о том, что на гербах могут олицетворять животные.

Выполняют творческое задание: создают образ се-мейного герба, ис-пользуя символи-ческие изображения и цвет.

Коллективное обсуждение, рисунок

20.03.15

27

 Художник-

дизайнер

   1

Участвовать в обсуж-дении продукции, соз-данной художниками-  дизайнерами.

Высказывать суждения об упаковках кондитерских изделий.

Выбирать и использовать способы работы художествен-ными материалами, выразительные свой-ства цвета (тёплые, холодные)  в процессе разработки эскизов

упаковок для моро-женого, конфет,  плит-ки шоколада или др.

Придумывать оригинальное назва-ние кондитерскому изделию:«Серебряная конфета»,  «Золотой    шоколад»,«Космическое мороженое», печенье «Цирк» и т. п.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-терес к проблеме уро-ка: как создать ориги-нальный эскиз упаков-ки кондитерского из-

делия, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения.

Знакомятся с со-держанием учебника. Узнают о том, что дизайн – это разновидность современного де-

коративно-приклад-ного искусства, что художник-дизайнер занимается раз-

работкой и офор-млением внешнего вида разных това-ров, реклам.

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Выполняют творческое задание: изображают эскиз упаковки любого кондитерского из-делия, мороженого, конфет, плитки шоколада,

печенья и т. п.

Коллективное обсуждение,

эскиз

03.04.15

28

 Машины-

роботы

   1

Участвовать в об-суждении конструк-тивных особенностей машин-  роботов, кос-мических аппаратов.

Знать первого космо-навта мира (Юрия Гагарина), первую

женщину-космонавта (Валентину Терешко-ву), первого космонав-та, ступившего на Луну (Нила Армстронга

Выбирать и исполь-зовать возможности художественных мате-риалов для передачи своего замысла.

Придумывать оригинальные названия машинам-роботам: марсоход «Улитко-хват», лунолёт «Лун-тивзлёт», вездеход «Космодрель», робот «Вездесущ» или др.

Оценивать вырази-тельность результатов своей творческой деятельности

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: каксоздать ориги-нальный эскиз маши-ны-робота, высказы-

вать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий,придумывать и воплощать ориги-нальные замыслы работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения.

Анализируют репродукции кос-мических аппара-

тов, творческих поделок и рисунков детей.

Выполняют творческое задание: изображают маши-ну-робота – марсо-ход, луноход, венероход, юпи-

тероход или другой космический аппарат, используя

любые художест-венные материалы

Коллективное обсуждение, рисунок

10.04.15

                                                                                                       Художник и мир искусств (  5 часов _)

29

 Книжка-

игрушка

   1

Участвовать в об-суждении разнообраз-ных форм детских кни-жек:   игрушек, гармо-шек, с фигурными   обложками, трансфор-меров и др.

Иметь представление об основных элементах книжного макета:обло-жке, буквице, иллю-страциях,    заставках, концовке.

Сочинять краткие Сказки про краски.

Выбирать и исполь-зовать способы работы цветными материалами   для передачи своего замысла

Оценивать выразительность результатов индивидуального или  коллективного труда

Познавательные: проявлять учебно-поз-навательный интерес к проблеме урока: как

создать оригинальный макет книжки-малютки для детей, высказывать пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям

Знакомятся с со-держанием учеб-ника, узнают о раз-ных формах книжек-игрушек для малы-шей, об элементах

книжного макета: обложке, буквице, иллюстрациях, заставках, концовке.

Узнают об особен-ностях оформления азбуки, буквиц и рисунков, их сопро-

вождающих.

Анализируют страницу старин-ной азбуки, посвя-

щённую букве «Б»

Отвечают на вопросы рубрики учебника «Подумай и ответь».

Соотносят свои знания

с ответами рубрики «Проверь свои знания».

Выполняют творческое задание (индивидуально или коллективно): изго-тавливают макет книжки-малютки,

книжки-гармошки, книжки одной буквы, книжки-

азбуки или сочи-няют Сказки про краски и создают

макет книжки-гармошки

Коллективное обсуждение,

работа в парах

17.04.15

30

Музей

игрушки

  1

Участвовать в об-суждении вырази-тельных качеств на-родных игрушек, хра-нящихся в Музее игрушки   (Сергиев Посад).

Выбирать и использовать способы работы природными или подсобными материалами при создании игрушки-закрутки, куклы   Масленицы или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-поз-навательный интерес к проблеме урока: как

создать оригинальную творческую работу, высказывать

свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с со-держанием учеб-ника. Узнают о том, что в Сергиевом Посаде есть Музей игрушки, в котором хранятся народные

глиняные, дере-вянные, соломен-ные игрушки: горо-

децкие, федосеев-ские, филимонов-ские, дымковские,

богородские и др.

Узнают об игруш-ках-панках, куклах-пеленашках, куклах-стригушках куклах-закрутках, куклах

Масленицах, свабедных парочках и др.

Выполняют творческое задание: создают игрушки из

подсобных или при-родных материа-лов: ниток, бумаги картона, соломы, тряпок, шишек, су-хих листьев, же-

лудей или др.

Творческая работа

24.04.15

31

 Театр на

колёсах

   1

Участвовать в об-суждении картины Б. Кустодиева «Балаганы».

Высказывать свои впечатления  от посещения цирка, о выступлениях клоунов: Ю. Никулина,  О. Попова, Ю. Куклачёва или др.

Разгадывать кроссворд с ключевым словом «Полунин».

Использовать выразительные

возможности цветных художественных материалов для достижения замысла: радостный клоун, грустный клоун, весёлое цирковое  представление или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: как создать ориги-нальную творческую работу: портрет клоуна или сцену циркового представления, выска-зывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с со-держанием учеб-ника, узнают о ярмарочном балагане – театре

на колёсах, который заложил основу для появления цирка.

Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь».

Высказывают свои впечатления от посещения цирка, о клоунах: Юрии

Никулине, Олеге Попове, Юрии Куклачёве.

Разгадывают кроссворд и про-веряют свои знания.

Выполняют творческое задание: изображают портрет клоуна или любую сцену циркового представления,

используя вырази-тельные возмож-ности цветных ху-

дожественных материалов

Коллективная

работа

08.05.15

32

 Большой

театр

   1

Участвовать в об-суждении архитектур-ного облика Большого театра.

Выбирать и использовать способы работы с художест-венными материалами для достижения замысла: умирающий лебедь, испанский танец, уставшая балерина, розовые танцовщицы или др.

Оценивать выразительность ререзультатов своей творческой деятель-ности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме урока: как создать оригинальный изо-

бразительный образ балерины, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с со-держанием учеб-ника. Узнают о том,

что Большой театр – это старейший в России театр оперы и балета.

Рассматривают и анализируют фоторепродукции и произведения художников

Э. Дега и В. Серова.

Высказывают свои суждения о творчестве Нади Рушевой.

Выполняют творческое задание: изображают балерину в движении, используя любой художественный ма-

териал

Коллективное обсуждение, рисунок,

лепка

15.05.15

33

. В мире

Кино. Музеи

мира: музей-

панорама

1

Участвовать в обсуждении афиш  и кадров фильмов мировой киноклассики: «Великий диктатор»

«Броненосец «Потёмкин», «Клеопатра», «Спартак», «Весёлые ребята», «Золушка» и др.

Анализировать выразительные

особенности афиши: броскость,

призывность, лаконичность композиции, выразительность шрифта и др.

Выбирать и использовать способы работы художественными ма-

териалами для передачи замысла.

Уметь использовать разные виды  шрифта в композиции афиши.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников

Познавательные: проявлять учебно-познавательный ин-

терес к проблеме уро-ка: касоздать ориги-нальную афишу к кино-фильму, высказывать

свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать

план действий, приду-мывать и воплощать оригинальный

замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила общения

Знакомятся с со-держанием учеб-ника. Узнают о том, что первые кинофильмы были чёрно-белыми и немыми.

Анализируют киноафиши

и кадры из филь-мов, получивших мировую извест-

ность.

Отвечают на вопрос рубрики учебника «Подумай и ответь».

Выполняют творческое задание: изображают афишу к любому фильму, мультфильму или спектаклю,

используя любой художественный материал

Коллективная

работа

22.05.15



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 «Б» класса  МБОУ Заветинской средней общеобразовательной школы №1  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Заветинская средняя общеобразовательная школа №1, а также на основе  авторской программы  «Изобразительное искусство» (Программы начального общего образования. УМК «Гармония» (Сост Т. А. Копцева, В. П. Копцев и Е. В. Копцев. – Смоленск Ассоциация XXI век 2013.), которая обеспечена учебником (Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс . – Смоленск Ассоциация XXI век 2013)

Общая характеристика учебного предмета

             

Программа по изобразительному искусству для начальной школы  создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).

Целью начального художественного образования – развитие  культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства  как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

Задачи изучения дисциплины:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон  « Об образовании в Российской Федерации  » № 273-ФЗ ч 2,3,6 ст. 28.
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов  и служащих»
  5. Примерный порядок утверждения и примерной структуре рабочих программ рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/4.1.1-4851/м
  6. Приказ МО Ростовской области  от30.04.2014г №263 « Об утверждении примерного учебного плана  для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год.
  7. Постановление Главного  санитарного врача РФ от 29. 2010 № 189 « Об утверждении Сан ПиН 2. 4. 28.21-10 « Санитарно – эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  8. Федеральный перечень учебников приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014.
  9. Авторская программа «Изобразительное искусство»Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев(Программы начального общего образования УМК Гармония) Смоленск – «Ассоциация 21 век 2013 г.

    10.   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ    

          Заветинской  школы №1.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

На предмет «Изобразительное искусство» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели). Данная рабочая программа составлена на 33 часа. так 1 урок согласно расписанию выпадает на праздничный день: 1.05 2015 г. Программа будет выполнена за счет совмещения тем в разделе «  Художник и мир искусств».

                             Структура курса

               33 часа; в неделю 1 час.

 

Тема раздела

Кол-во

 часов

Сроки прохождения

1

  Художник и мир природы  

9

05.09 – 07.10

2

  Художник и мир животных

8

14.11- 16.01

3

  Художник и мир человека

11

23.01- 10.04

4

  Художник и мир искусств

5

17.04-22.05

Итого:

33ч

        Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство»

                                                            4 класс (33 часа).

       Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления  работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и   деятельностную.

Компонент художественного образования «Значимые темы искусства» в программе каждого класса предполагает четыре модуля: «Художник и мир природы», «Художник  и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусств», содержание которых помогает ученику начальной школы представить целостную картину мира, эмоционально-ценностно относиться к окружающей его действительности – живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние  и своё отношение к ним средствами художественно-образного  языка.

Компонент художественного образования «Эстетическое восприятие», раскрывая художественно-образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства, предполагает переживание и осознание смысла произведения, эмоциональное созерцание объектов и явлений природы.          Опыт эстетического (художественного) восприятия проявляется в умении:

выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;

– различать основные жанры пластических искусств (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр,  анималистический жанр, иллюстрация и др.); понимать их  специфику

участвовать в обсуждении содержания и выразительных   средств художественных произведений, переживать и понимать  образную специфику произведения;

– понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу.

«Виды художественной деятельности» – компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с:

живописными материалами и техниками: акварелью, гуашью, пастелью (сухой и масляной) и др.; графическими материалами (простой карандаш, цветные  карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки) и техниками (граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.); скульптурными материалами (пластилин или глина);  конструктивными материалами (бумага цветная и белая,

картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.).

«Язык изобразительного искусства» – компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт  инструментарий для  практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник начальной школы научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет,объём, фактуру как средства художественного выражения.

Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта,  элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше –меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое  и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное  и динамичное и т. д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия.

Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и технику ( гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического

 Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий ( тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать  их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.

Форма: знать разнообразие форм предметного мира  и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.) в изобразительном творчестве; использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа, основных пропорций  животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.

Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр,конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных  композиций передавать основные пропорции животных и человека.

Фактура: различать и применять в целях художествен-ной выразительности фактуру разных художественных техник  и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.

Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т. п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять  ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point.   Компонент содержания художественного образования

«Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусств», намечает эмоционально-ценностную направленность  тематики практических заданий.

          В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование  представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения  действительности. Природа дарит художнику материалы  для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитекту -ре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа  разных географических широт. Восприятие и эмоциональная  оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство

с творчеством художников работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

        Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного

искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

            Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных на-родов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

Изображение семейных и государственных праздников как  формы выражения отношения школьника к важным событиям  жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой –маленький», «далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными  постройками. Художественное конструирование и оформление

помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

              В четвёртом разделе («Художник и мир искусств») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы : огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи

под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

           Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий.

Тематическое планирование.

«Художник и мир природы» - 9ч

Учимся смотреть и видеть. Линия горизонта. Свет и тень. Растительный орнамент. Дождь. Морской пейзаж. Горный пейзаж. Необычные подземные музеи. Тайны лабиринтов.

«Художник и мир животных»  – 8ч

Рисунки животных с натуры. Чёрная кошка. Рисунки животных с натуры. Чёрная кошка. Скульпторы-анималисты. Рельефное изображение животных. Образы насекомых в стихах. Образы животных в книжной иллюстрации. Талисманы Олимпийских игр. Фантастические животные.

«Художник и мир человека» - 11ч

Ты – художник. Интерьер с окном. Дружеский шарж. Парадный портрет. Искусство костюма: Изменчивая мода. Искусство костюма: театральный костюм. Знаменитые скульптуры. Знаменитый город. Герб. Художник- дизайнер. Машины-роботы.

 «Художник и мир искусств» - 5ч.

Книжка-игрушка. Музей игрушки. Театр на колёсах. Большой театр. В мире Кино. Музеи мира: музей-панорама.

Результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты освоения программы  обучающимися.

4 класс.

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно- творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графи- ка, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художе- ственное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты 

освоения изобразительного искусства проявятся в: – умении видеть и воспринимать предметы художествен- ной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; – умении организовать самостоятельную художественно- творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности. Предметные результаты

- освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира; в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – умение использовать различные мате- риалы и средства художественной выразительности для пере- дачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2014.

Для решения поставленных задач кабинет изобразительного искусства необходимо оснастить соответствующим оборудованием:

 – компьютером;

– проекционным аппаратом;

– магнитной доской.

 Печатные пособия

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования. Примерная программа общего начального образования по изобразительному искусству. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник». Комплект учебников для учащихся.

Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе. Наглядные пособия по изобразительному искусству: художественное лото, набор репродукций, наборы муляжей «Фрукты», «Овощи».

Натурный фонд: посуда, народные промыслы: гжель, хохлома, городец и др. Портреты выдающихся отечественных и зарубежных художников. Дополнительные средства: методические журналы по педагогике искусства «Искусство в школе», «Юный художник». Цифровые ресурсы: компакт-диски с видеопрезентациями к программе «Природа и художник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...