Главные вкладки

    Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии" УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Романова Надежда Сергеевна

    Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии", УМК "Перспектива". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    Г. Донской

    Урок изобразительного искусства.

    Тема: Космические фантазии.

    Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

     2 класс.

    УМК «Перспектива».

    Учитель Романова Надежда Сергеевна

    Г. Донской, 2015

    Тема: Космические фантазии.

    Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

    Цели и задачи:

    1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).

    2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.

    3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.

    4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.

    Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.

    Ход урока.

    1.  Орг . момент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Всех собрал он на урок.

    2. Актуализация знаний.

    -  Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?

    (После ответов детей дается подтверждение из презентации.)

    12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин.  Наша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

     (Слайд 2.)

     Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)

    - Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают  другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)

    - До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)

    - Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.(Слайд 6)

    3. Работа по теме урока.

    - Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!

    - Какой видят космонавты Землю из космоса?

    Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин."Млечный путь", Е.Николаева "Рисунок на ситец. Бисер",  К. Юон "Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)

    - Как художники представляют себе звездный мир?

    - Каким цветом выявляют его необычность?

     После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами:  «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)

    Беседа: "Земля - наш дом в космосе"

             Земля - наш дом в космосе. А мы - жители этого дома. Наш "космический дом" имеет почти 200 "квартир". Их называют странами. Одна из стран - наше Отечество - Россия.

            В городе несколько домов образуют квартал. Есть "кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово "солнечная" понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово "система" означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.

            У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь "космических домов". Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы - наш "космический квартал".

            Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.

            Атмосфера - слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле.  У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.

             Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)

     4. Творческая работа.

    Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.

    Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.

    Людей всегда манили дали,

    Их вечно океаны звали.

    И космос жил не торопясь,

    Он был загадочен и страшен.     (А. Семёнов)

    ( Для вдохновения,  показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)

    5. Итоги работы.  

    Рефлексия.

    - А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

    (Слайды  28-36)

    1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

    2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

    3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.  

                                                                                                                                         (Планета)

    4. Красная планета.  (Марс)

    5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

    6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

    7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

    - Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

    - Кто же такой АСТРОНОМ?

    АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.

    -Как в искусстве изображен мир фантастики?

    -Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?

    Выставка работ учащихся «Наша Вселенная».

    (Слайды 37- 44)

    Спасибо вам за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

    Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

    Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

    Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

    презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

    Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

    Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

    Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

    Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

    Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...