Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Конспект  и презентация к уроку  изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.79 КБ
Файл izo.pptx419.02 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1мин

Добрый день!. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

Слушать, выполнять задание.

Взаимно приветствовать

2.Повторение ранее изученного (актуализация  знаний) Обобщающий опрос

2 мин

 -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

 

активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

3.Формулировка цели урока

Эвристический поиск

3-4мин

.

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда,украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока?(Тема: )( 2слайд)

-Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд)

-Нарисовать по трафарету украшение человека.

-украсить орнаментами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

4.Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

5мин.

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), 4 слайд  расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5.Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа.

6.Постановка творческой задачи.

10 мин

А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты.? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты,

-Вышу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Украсить сарафан, самачку,  заданной    формы    (предварительно по трафарету )украсить орнаментами

2) Украсить богатырские доспехи (предварительно по трафарету) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

-кому не понятно как выполнять работу?

-Сейчас вы получите шаблоны.

-Ребята кто мне поможет раздать шаблоны.

-Кто получил шаблон, можете приступать к работе.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

7.Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

3-5 мин

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите что у нас получилось.
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


Школа: №9                                                                                                                                                                                  

Студентки: Гапонова. Ю.

Класс: 2В                                                                                                                                                                                            

Группа: 45

Учитель: Токарева.М.В

Дата:19.02.15

Тема урока: Человек и его украшения.

Планируемые результаты:

предметные: обобщение и углубление знаний об украшениях человека; Рассказать красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства.

личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе ; развитие творческих способностей , умение составлять композицию.

метапредметные: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

Оборудование урока:

-для учащихся: гуашь,), банка для воды,  палитра, шаблоны.

-для учителя: презентация, шаблоны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: Человек и его украшения . Цели: - Нарисовать по трафарету украшение человека. -украсить орнаментами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...

Урок изобразительного искуства на тему «Народные глиняные декоративные игрушки»

Урок для обучающихся 3го класса, раскрывает секреты росписи дымковской и филимоновской игрушек, их отличия и особенности....

Мультимедийная презентация к уроку изобразительного искуства для начальной школы

Презентацию можно использовать в любом классе начальной школе при работе с акварелью по мокрому....

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку изобразительного искусства "Афиша"Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...