Конспект урока "Хохлома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Залескис  Любовь Степановна

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_hohloma.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1мин

Добрый день! Меня зовут Любовь Степановна. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Слушать, выполнять задание.

Взаимно приветствовать

Повторение ранее изученного (актуализация  знаний) Обобщающий опрос

2 мин

 -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?  Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим  работу, но уже с гуашью.

активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

Формулировка цели урока

Эвристический поиск

3-4мин.

Ребята, я вам прочитаю  стихотворение,  послушайте  его внимательно.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … Хохлома (слайд)


-Ребята,  посмотрите внимательно на слайд, что там изображено?
(кувшин и доска)
-
Посмотрите как необычно расписаны эти предметы быта
-Как вы думаете, чему мы научимся?
(Научиться расписывать изделия хохломой)

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

5мин.

- Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

        Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

        Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

        Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

        Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
- Какие цвета использует автор расписывая изделия?
( золотой, красный, черный, зелёный, коричневый)
-
 Какие узоры использует автор? (ягоды, листики, травинки) (слайд)

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа

10 мин

- Мы  сегодня  будем  выполнять  простейшие  приемы  росписи – изображать декоративную травку и ягоды.

- Самый любимый у художников – это «травный узор» или «травка», которая отдаленно напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка превращается в крупные кудри – завитки. Рассмотрим простейшие приемы выполнения хохломской травки .
- Подготавливаем жёлтый фон для росписи, смачиваем кисть в воде и немного в жёлтой краски, чтоб слой краски на листе был не слишком толтый.

  1. Выполним ягодки. Я смачиваю кисть, беру сначала белую краску ,накладываю ее на палитру, потом беру синюю совсем чуть-чуть, и смешиваю эти краски в один цвет. Ягодки рисуем по часовой стрелке. Можно нарисовать малинку, клубничку, смородинку Промываю кисть, вытираю ее тряпочкой.
  2. Выполним травинку – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кончика кисти приходится на самую широкую часть травинки.
  3.  Выполним кудрину. Кудрина – цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, с завитками.
  4. Выполним листочек. Листочек – это чаще всего стилизованный лист смородины.
  5. Из таких элементов можно составить узор. Обратите внимание на свободное движение кисти и изящность мазков, на сочетание черного, красного, желтого.

- Умение выполнять приемы хохломской травки вы используете при изготовлении и раскрашивании различных изделий и поделок на уроках труда.

- Выполните теперь и вы такие: травинку, ягодку, листочек, кудрину.

                             
Педагогический рисунок.

– Внимательно посмотрите, как я выполню узор в полосе. Масляных красок у нас нет, поэтому работаем гуашью.

1. Сначала изображаю стебель с крупными завитками. Узор должен быть ритмичным.

2. Пишем самые крупные травинки. Эти штрихи-травинки наносятся легкими движениями, без нажима.

3. Пишем ягодки.

4. Тонкой кистью прорабатываем отдельные элементы.
5. Пишем листочки. Пишем легко, свободно, используя также короткие удары – черные и красные точки. Травный узор (травка) закончен.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

20 мин.

- Ребята, какая перед вами стоит задача? ( Каждый должен изобразить узор: стебель, травинки, ягодки, листочки) 

- Какие цвета будете использовать? (чёрный, красный, жёлтый, зелёный, коричневы) Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.)

Самостоятельно выполняют работу

Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить.

Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

3-5 мин

Проводится выставка эскизов. С начало дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и  отмечаются лучшие работы.

-Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Какая тема нашего урока?  
- Какая у нас была задача? Чему мы должны были научиться? Мы достиг с вами  этого? Ребята, кто передал радостное настроение в своей работе? У кого красивая работа? У кого самая аккуратная работа?
Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.

Школа: №9                                                                                                                                                                                  

Студентка: Залескис Л.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                              

Учитель: Собалева В.В..                                                                                                                                                                                    

Тема занятия: «Красота в умелых руках. Элементы хохломы»

Планируемые результаты:

             предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о элементах хохломы;  умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

       личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

            метапредметные:  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование: презентация с репродукциями, с фотоматериалом; Для учащихся :гуашь, круглая кисть, тонкая кисть,, банка для воды, палитра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...