План конспект по изобразительному икусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

Масленница

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока изобразительного искусства

Студентка: Сиротина Екатерина        

Класс: 2

Школа: 104        

Тема урока: «Масленица»

Тип урока: урок- импровизация

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

Для ученика - шаблоны (сани), кисти, гуашь, стакан с водой.

План доски

Педагогический

показ

Тема урока

Варианты Натюрмортов

Основные понятия и термины

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся:

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, а меня Екатерина Александровна, сегодняшний урок изобразительным искусством проведем у вас мы.

Приветствуют учителя

3. Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа

Вспомнить жанры изобразительного искусства.  

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Что такое «пейзаж»? «портрет»?

Учитель: Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других –портреты людей или какие-нибудь события.Но есть такие, где главные «герои» - цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, скрипка.

Сегодня мы будем работать именно над таким жанром изобразительного искусства.   Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

/ученица читает стихотворение/

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся ……../все вместе – натюрморт/

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

  • Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка  - «неживая природа».
  • Натюрморт – композиция из предметов, объединённых по одной теме.

Впервые жанр натюрморта появился в Голландии в 17 веке. Художники прославляли богатство своей страны. И поэтому изображали чаще всего фрукты, овощи, различную снедь/т.е продукты питания/ тем самым подчеркивая изобилие, царящее в их стране.

Благодаря натюрмортам мы можем познакомиться со старинной посудой. (см на слайд)

Постепенно жанр натюрморта полюбился художникам и в других странах. Красивые вещи, фрукты, цветы стали изображать по всей Европе и Америке.

Натюрморт   показывает не только красоту вещей, но и передаёт настроение художника, без слов, при помощи цвета и линии говорит со зрителем.

Как вы думаете, каково было настроение, которое хотел передать художник на этой картине? (указать на грустный натюрморт) А почему? Что передает это грустное настроение? (цвет) а какое настроение передает эта картина? (радость, веселье) Какие цвета использовал художник для передачи такого настроения? (яркие, светлые)

Какие цвета использовал художник на этой картине? (нежные, пастельные. светлые) как вы думаете, какие чувства передает этот натюрморт? (нежность)

Задание 1.

Определите настроение следующих натюрмортов.

У вас на столе лежат смайлики. Один грустный. Другой радостный и веселый. А третий смайл передает нежные чувства. Определите настроение натюрморта с их помощью.

Физкультминутка


Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

5. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

А сейчас внимание на доску! Я, чтобы нарисовать натюрморт, взяла лист формата А4 и кисть с красками(гуашь, акварель- на выбор). Сначала выбираю  настроение своему натюрморту. Т.к. сегодня теплый и солнечный день, я выбираю веселый, радостный натюрморт.  Затем, рассчитывая, что формат листа у меня небольшой и я смогу изобразить предварительно 3 предмета, выбираю, что за предметы я буду изображать. Я хочу написать кувшин, рядом расположу яблоко и небольшую тарелку с фруктами ( пример на слайде, если понадобится). А прежде чем располагать предметы, подумайте, как расположить лист: в вертикальном или горизонтальном положении. У меня в данном случае - горизонтальное положение. Затем вспоминаю, что начинаю я писать натюрморт с главного предмета! Дак с какого же предмета мы начнем писать натюрморт?- с кувшина.

Верно! Набираю краску нужного мне цвета и начинаю писать; в том месте, где падает свет на кувшин, я оставляю небольшое белое пятнышко. А там, где область предмета темнее, я насыщаю предмет более темными, холодными  тонами.(нарисовала кувшин, предварительно оставляя место для остальных предметов). Теперь я набираю краску другого цвета и начинаю писать следующее- тарелку с фруктами, набираю понасыщенней оттенки, что выделить фрукты. Теперь пишу яблоко. А сейчас приступаю к фону, он у нас, относительно ярких или темных предметов, должен быть очень легких, бледных оттенков, например, слегка желтоватый или бледно-розовый..и тд.

А сейчас, вы пробуете написать свой натюрморт, но прежде, чем вы начнете его выдумывать, что вы сделаете?- решим какой он будет: радостный, нежный или печальный. А после?- решаем как будет располагаться лист(горизонт.или вертик.) Выбираем предметы( какие будем писать).

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

6.Постановка творческой задачи

Инструктаж

Задание 2.

Нарисовать сразу кистью натюрморт грустного или радостного настроения.

  Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Теперь давайте определимся. Какими цветами вы будете работать. Если у вас веселое, радостное настроение , то мы будем использовать цвета, расположенные справа, если грустное, то слева, а если нежное и романтическое то посередине.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

8. Рефлексия

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

План - конспект по изобразительному искусству

Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.Задачи: Образовательные: Расширить представление об истории возникновения  Городецкой росписи...

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...